Киновинегрет
Продолжаем киновинегрет. Кому не нравится меню, может перейти на кино-солянку.
Чернобыль
Ответ казаков турецкому султану.
Конечно, российский кинематограф не мог не снять что-то свое, и, конечно, это не могло получиться.
Алексей Карпушин - пожарник с чернобыльской АЭС. Он совсем недавно встретил свою большую любовь, которую не видел много лет. Оказывается, у него есть десятилетний сын! И тут – взрыв реактора. Алексей не может остаться в стороне: преодолев страх отправляется под воду – он один из тех трех водолазов, которые сумели предотвратить еще большую катастрофу, спустив воду из под реактора.
Ну что сказать – вышел обычный блокбастер. Что тоже неплохо, но после английского сериала совсем никак. Героям фильма просто не веришь. Если сериал смотрелся как почти документальное кино, то этот фильм никак нельзя спроектировать на реальность, даже несмотря на то, что спуск водолазов показывают чуть ли не посекундно. Я не Станиславский, но не верю.
Данила Козловский не только снял фильм, но и сыграл главную роль. Впрочем, его вины тут нет – такой сценарий не вытащил бы никто. И даже Оксана Акиньшина тут ни к месту.
Итого, обычная мелодрамка вместо трагедии. Смело пропускаем.
В поисках любви/The Pursuit of Love
30-40-ые годы, очень своеобразная аристократическая семейка - их времена, их нравы. Вся из себя правильная Фанни рассказывает историю своей кузины Линды – очаровательной девушки, старавшейся ухватить от жизни (спойлер: такой короткой) как можно больше: мужья, любовники, приключения. Она как мотылек, летящий на ослепительный свет, не слушая ничьих предостережений.
Фильм можно смотреть и не зная исторической подоплеки, но все так (или почти так) и было. Семейство Радлетт списано с вполне реальной семьи Митфордов. Шесть сестер Митфорд были очень хорошо известны в Англии, а мини-сериал – экранизация романа одной из них, Нэнси Митфорд. Таймс так написала про сестер: «фашистка Диана, коммунистка Джессика, гитлеристка Юнити, новеллистка Нэнси, графиня Дебора и Памела, ненавязчивая птичница».
Сериал – режиссёрский дебют (вполне удавшийся!) Эмили Мортимер, она же сыграла осуждаемую всеми маму Фанни, в главных ролях Лили Джеймс и Эмили Бичем, а еще в сериале заняты Доминик Уэст, Эндрю Скотт(!) и другие.
Краски, костюмы, шляпки – вся эта атмосфера тех времен, заслуживает отдельного упоминания.
Очень неплохая сатира на те времена. Но сатира добрая.
Итого, с любовью и улыбкой к старой доброй Британии.
Мейр из Исттауна /Mare of Easttown
Мейр – детектив из маленького американского городка. Она знает всех, все знают ее. Половина городка ее родственники, половина – друзья. И вообще, она местная знаменитость – 25 лет назад она сделала коронный бросок, принесший местной женской баскетбольной команде звание чемпионов. Личная жинзь Мейр стремительно катится под гору (сын покончил самоубийством, развод с мужем, жизнь с матерью), а тут еще тяжелые дела – год назад пропала одна девочка (дочка одной из подруг Мейр по команде), а теперь нашли убитой племянницу ее лучшей подруги. Но наша бабушка не сдается!
Очень неплохой драматический детектив: захватывающий сюжет плюс отличная игра Кейт Уинслетт. Да, конечно, многослойный детектив тут густо замешан на штампах, но, как ни удивительно, они все работают! А мрачное обаяние маленького, богом забытого городка, только добавляет атмосферы. В каждой серии опытный зритель думает, что он уже точно понимает, кто тут главный злодей, но очередная находка оказывается ложной приманкой – и мы, вместе с Мейр, продолжаем искать виновных. И так до самого конца!
И, конечно, игра Кейт Уинслетт – это один из обязательных факторов успеха. Образ, созданный ей, настолько реалистичен, что просто нельзя не поверить происходящему на экране.
Итого, очень неплохо – один из лучших сериалов года.