Российское кино
Сегодня будет сборная солянка: никакой общей темы, просто произвольный набор российских фильмов.
Кто-нибудь видел мою девчонку?
Они любили друг друга и кино. И все у них было хорошо, пока не стало очень плохо. И вот, спустя целых семнадцать лет Кира понимает, что лучше в ее жизни ничего не было и, видимо, уже не будет.
В этом фильме интересны два факта. Во-первых, он основан на книге воспоминаний Карины Добротворской о ее романе с кинокритиком Сергеем Добротворским. Скажу честно, что эти имена для меня абсолютно пустой звук, но, оказывается, Сергей был весьма известен в 90-ые, и некоторые ныне действующие кинокритики считают его своим учителем, гуру, основоположником и пр.... Видимо, именно поэтому фильм, как и мемуары, был принят в штыки. Во-вторых, в главных ролях тут две моих любови: Аня Чиповская и Виктория Исакова (в принципе, именно поэтому я и посмотрел фильму).
Кроме этого, пожалуй, о фильме сказать больше нечего – глянцевая картинка о большой любви и разбитом сердце.
Итого, не стоит просмотра даже из-за красивых и талантливых женщин.
Огонь
Для героев этого фильма ежедневная работа — это действительно подвиг. Они - пожарники-спасатели. Когда вокруг все горит, они придут на помощь и если даже не потушат пожар, то точно всех спасут. Даже ценой своей жизни.
Хабенский играет командира отряда, Иван Янковский – наглого новичка, который конечно перевоспитается и тоже станет крутым и правильным. А еще он крутит любовь с дочкой командира, и та, конечно, будет переживать и за отца, и за любимого, пока те спасают Россию.
Русские кинематографисты отлично освоили жанр голливудского блокбастера. Этот фильм – лишнее тому подтверждение. Тут все как доктор прописал. Так что единственная проблема - в абсолютной предсказуемости сюжета и поступков главных героев. Зато красиво, зрелищно и мелодраматично.
Итого, для любителей жанра.
Серебряные коньки
Еще один красивый блокбастер. На этот раз рождественская сказка.
Он – сын нищего фонарщика, она – почти принцесса. Его кормят быстрые ноги и ловкие руки, она мечтает о научной карьере. Они случайно встретятся, чтоб уже не расстаться никогда. И никаким полицейским их не разлучить.
И опять – предсказуемый и простой сюжет, но красивая картинка и эффекты.
Итого, самое то, чтобы расслабиться на два с лишним часа.
Уроки фарси
Новый фильм от Вадима Перельмана ("Дон из песка и тумана").
Молодой бельгийский еврей, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса. На его счастье, один из офицеров концлагеря одержим идеей уехать в Иран после войны и открыть там ресторан. Он хочет выучить фарси. Проблема лишь в том, что наш самозванец не знает ни слова на этом языке…
Невероятная (и говорят, частично правдивая история), выигрышная тема Холокоста – казалось бы у этого фильма есть все предпосылки стать событием. Но подобный материал требует очень чуткого обращения, тут главное не перейти грань хорошего вкуса, и именно это, на мой взгляд, случилось с создателями фильма. Прекрасная история, легшая в основу сюжета, к сожалению, превратилась в заурядную слезо-выжималку с абсолютно картонными героями, которым просто не веришь.
Я не сомневаюсь, что фильм найдет своего зрителя, я же лучше пересмотрю "Жизнь прекрасна" Бенини.
Итого, к сожалению, но в топку.
И на сладкое
Родные
Ну, и последний фильм – прямая перекличка с "Батей". Тут тоже про отношения отцов и детей, только подано все в более комедийном ключе. Правда, смех тут со слезами на глазах – не зря в написании сценария поучаствовал Жора Крыжовников. Его рука чувствуется во всем – тут вам и старые попсовые шлягеры, перепетые так, что уже не развидеть, и люди-дикари, "на лицо ужасные, добрые внутри", населяющие этот мир (не надо говорить, что это чисто российское – их полно в любой стране).
Наш герой как раз из таких - внутри он глубоко ранимый человек, а снаружи - хам, быдло, ватник, как сейчас принято говорить. Он всю жизнь мечтал спеть на Грушевском фестивале и теперь тащит на него всю семью. Впереди у них долгая дорога, встречи, разговоры, и, может быть, последняя возможность понять друг друга.
Если начинается все как комедия, то к концу это уже самая настоящая мелодрама, когда не захочешь да смахнешь слезу под трек "Оладушек".
Лучший кадр – "Белые розы" в исполнении Шакурова!
Отлично сделанная роль Сергея Бурунова, да и остальные хороши.
Итого, очень неплохо! "Душевно" - как сказал бы герой фильма.