Отцы
Сегодня поговорим за пап. Все три фильма, о которых пойдет речь, о нас, о любимых. Точнее, о том, что с нами может произойти.
Падение/Falling
Уиллису уже 80, жить одному на ферме тяжело: здоровье не то, память подводит, да и характер с годами лучше не стал. Так что попытка переехать в солнечную Калифорнию к сыну, который живет там с другом и приемной дочкой, успехом не увенчалась.
Тяжелый фильм про отца-тирана и про тщетные попытки сына достучаться до старика. Физически больно смотреть, как Уиллис и в старости продолжает терроризировать детей и внуков, абсолютно не считаясь ни с чьим мнением, кроме своего собственного.
Вигго Мортенсен не только сыграл одну из главных ролей, но еще и дебютировал как сценарист и режиссер. Может быть, именно поэтому фильм кажется сыроватым – слишком много больных и острых тем сведено в одном сюжете. Но, несмотря на это, общее впечатление в плюс, тем более что сыграно очень неплохо. Лэнс Хенриксен отлично сыграл вздорного старикашку, все глубже падающего в старость, болезнь и одиночество, но по-прежнему хорохорящегося. Этакий встрепанный битый старый воробей.
Итого, любопытно.
Отец/Father
Интересно, что создатели "Отца" говорят примерно о тех же темах, только они сосредоточились на деменции.
Герой Энтони Хопкинса (тоже Энтони) живет один в Лондоне. Его дочь очень обеспокоена самочувствием отца и пытается найти для него сиделку, вот только Энтони считает, что ему совсем не нужна помощь…
Старость, деменция, сыновий (дочерний) долг – всё те же мотивы, что в "падении", только главный герой тут не вызывает отрицательных эмоций. Все происходящее зритель видит глазами Энтони, и вместе с ним падает все глубже, завязнув в фантазиях больного мозга. Думаю, что именно способ подачи сюжета делает фильм столь выигрышным.
Ну и, конечно, блестящие актерские работы: Энтони Хопкинс завел манеру сниматься раз в год, да так, что сразу на Оскар , а Оливия Колман, хоть и не является моей фавориткой, но тоже сыграла очень хорошо.
Итого, грустно и страшно. И, увы, все там будем.
Ну, а теперь немного позитива. Тоже не самый веселый фильм, но тут хоть обошлось без деменции.
Батя
Батя у Макса суровый мужик. Правильный. И сына своего воспитывал так же. И вот теперь, спеша к нему на юбилей, Макс вспоминает самые яркие моменты своего совсем не легкого детства…
Фильм подается как "самая родная комедия" ретро про далекие девяностые, когда не было ни денег, ни еды. На самом деле, это ни разу не комедия, а драма про взаимоотношения отца и сына. Причем драма с двойным дном – последние кадры абсолютно переворачивают наше представление о Максе и о его бате, делая фильм глубже и пронзительнее.
Отличная актерская работа Вдовинченкова, даже не думал, что он так может. Ну, конечно, ребенок Андрей Андреев сыграл замечательно. Пара кадров с моей любимой Еленой Лядовой. И абсолютно никакие (особенно на их фоне) Стас Старовойтов и Надежда Михалкова.
Ближайшие ассоциации – похороните меня за плинтусом.
Итого, очень неплохо. Смотреть обязательно до конца.