Сериальное
По-хорошему, надо бы, конечно, писать про вышедшую вчера чикагскую семерку от Нетфликс, но я ее еще не досмотрел, так что оставим на следующую субботу (считайте это скромным анонсом). Зато, частично отдав старые долги, досмотрел два сериала, о которых мы сейчас и поговорим. Причем, попробуем их смешать. Тем более что они чем-то очень похожи. Итак,
Наследники /Succession – 2 сезона
Йеллоустоун /Yellowstone – 3 сезона
В "Наследниках" речь идет о Логане Ройе и его детях. Логан – владелец огромной медиа-империи (заводы, газеты, пароходы). У него четверо детей, и, по крайней мере, трое из них мечтают занять папочкино место. Проблема в том, что Логан совсем не спешит на покой, да и, кроме того, он считает, что ни один из его наследников еще не готов заменить его. Плюс постоянные атаки конкурентов, мечтающих прибрать логановскую империю к своим рукам.
"Йеллоустон" - название огромного ранчо в Монтане, которым семейство Даттон владеет уже несколько поколений. Джон Даттон хотел бы уйти на покой, но его детей (три сына и дочь) не волнует будущее ранчо. А будущее это как нельзя туманно – все хотят оттяпать кусок от земель Даттона: застройщики хотят построить на месте ранчо аэропорт, гостиницу, лыжный курорт и казино (оцените размеры!), а вождь соседней индейской резервации мечтает вернуть земли своему народу.
Думаю, теперь вам понятно, по какому принципу я объединил эти сериалы: очень богатые люди, борьба за империю, отношения отцов и детей… Но, несмотря на практически сходные сюжеты, сериалы очень разнятся: "Наследники" чуть ли не шекспировская трагедия (и по глубине, и по накалу страстей), а вот "Йеллоустоун" - очень средненькое мыло. Может быть, поэтому "Наследники" собрали богатый урожай золотых глобусов и Эмми, а "Йеллоустоун" обошелся даже без номинаций.
Одна из причин того, что в одном случае сюжет выстреливает, а в другом – нет, это то, что в "Наследниках" априори нет положительных героев. Зритель может симпатизировать одному из детей или даже самому Рою, но он понимает, что это люди без морали, и главное для них - это деньги. Семья же - это, конечно, хорошо и важно, но совсем не обязательно.
"Йеллоустоун", наоборот, пытается найти что-то хорошее в главных героях, показать, что все то, что они делают, имеет в своей основе положительные корни. Мало ли, что получилось как всегда, хотели-то как лучше. А люди они хорошие. Честные. Прямые. Настоящие ковбои.
Еще одна разница: "Наследники" всегда готовы посмеяться над собой (нет, нет, это не комедия, но иногда герои вызывают улыбку), а вот ковбои из Монтаны с юмором не знакомы. Видимо, дикая природа к шуткам не располагает.
Кстати, про актеров: в "Йеллоустоуне" это Кевин Костнер и дикая природа. Костнер на фоне заката, гор, леса, коров, лошадей, индейцев, ковбоев. Никто из остальных актеров даже и близко не стоял. И не из-за плохой игры, а потому, что характеры выписаны слишком просто. Приятное исключение, пожалуй, только рыжая бестия - дочка Джона в исполнении Келли Райлли.
В "Наследниках" герои выписаны гораздо глубже, и, как следствие, сыграны намного убедительнее. Конечно, в первую очередь, заслуживает упоминания Брайан Кокс (ему не впервой играть Шекспира). Кстати, он получил за эту роль Золотой Глобус на последней церемонии. Но и остальные совсем не остаются на втором плане: Джереми Стронг (Эмми 20202), Киран Калкин и Сара Снук.
Перечитав все вышенаписанное, боюсь, что у вас может возникнуть впечатление, что "Йелоустоун" совсем уж низкопробное мыло. Сериал точно не шедевр, но что-то в нем все-таки есть. Иначе, я бы не стал смотреть все три сезона подряд. Кстати, последняя серия третьего сезона собрала рекордное количество просмотров в этом году и оставила всех в ожидании следующего сезона. Зато "Наследники" завоевали и Глобус, и Эмми как лучший сериал. Да и накал страстей в последней серии второго сезона просто зашкалил.
Итого, если вы последуете моим советам, то будете заняты несколько недель: мыло про гордых ковбоев и шекспировская драма про отцов и детей. Приятного просмотра.