Книжный развал. Октябрь 19
Октябрь уж наступил… Точнее, отступил. Еще совсем немного и ноябрь. И, как всегда в конце месяца, у нас книжный развал. Так уж вышло, что почти все книжки – новинки, вышедшие этой осенью. Итак, поехали.
Кейт Аткинсон. Хозяйка Лабиринта
Transcription
Издательство: Азбука-Аттикус, Иностранка 2019 год
Свежий (с пылу-жару, только в прошлом году вышел в Англии) роман от Кейт Аткинсон в новом для нее жанре: шпионский детектив.
Итак, послевоенный Лондон. Джульетта Армстронг вспоминает военные годы и свою работу на Ми-5. Она участвовала в операции по слежению за пятой колонной – людьми, сочувствующим фашистам. Впрочем, нет бывших шпионов – и после войны, работая на Би-би-си, Джульетта оказывается втянутой в шпионские игры.
Аткинсон открывает нам еще одну страницу истории британской разведки, о которой мы до сих пор не знали. Но это ни в коем случае не исторический роман, скорее уж шпионский детектив, сдобренный большой порцией английского юмора (как по мне – так местами даже слишком большой). Читается на ура, а неожиданный сюжетный поворот в финале и вовсе на пятерку.
Итого, Аткинсон в очередной раз написала хороший роман. С нетерпением буду ждать следующей ее книги.
Фернандо Арамбуру. Родина
Издательство: Corpus 2019 год
Испанский роман, получивший кучу призов и экранизацию от HBO (в следующем году).
Действие романа захватывает пару десятков лет – годы, когда действия ЭТА (подпольная террористская баскская группировка , борющаяся за независимость) оказывали влияние на жизнь всего севера Испании. Были те, кто сочувствовал террористам, а были те, кто боялся выступать против. Движение за независимость живо и сегодня, но год назад его лидеры отказались от вооружённой борьбы. Именно с этого момента начинается роман, рассказывающий о жизни двух семей, которые когда-то были не разлей вода, а потом стали злейшими врагами. И все из-за ЭТА. На примере этих двух семей Арамбуру рассказывает новейшую историю Испании.
Конечно, я понимаю всю важность этой книги, да и определенные параллели можно провести с нашими израильскими реалиями (я читал роман одновременно с просмотром "Наших Мальчиков" – израильский сериал, о котором я писал на прошлой неделе), но, сказать честно, роман меня совсем не захватил. Мне кажется, что сам сюжет слишком прост: вот вам страдания одной семьи, вот – сломанная жизнь другой, все это как нельзя доступнее отражает бессмысленность кровопролития, а обязательный хэппи-энд, когда добро и здравый смысл побеждают, и вовсе из рук вон плох. Впрочем, для сериала – самое то.
Итого, далеко не лучшая книга года.
Рафел Надал. Проклятие семьи Пальмизано
Издательство: Фантом Пресс 2019 год
Еще один испанский роман, но об Италии.
Когда-то давно меня очень интересовало, что же читают в других странах, какие книги выходят там в топы продаж. Со временем я понял, что если в описании книги написано "международный бестселлер, переведенный на … языков", то есть очень большой шанс на то, что этот бестселлер окажется очередным бульварным чтивом, не имеющим никакого отношения к хорошей литературе. Бывают и редкие исключения. Но, увы, не в этот раз.
Трагическая история итальянского семейства, где все мужчины погибли на первой мировой, очень быстро превращается в настоящий мексиканский сериал. Тут вам и брат с сестрой, которые на самом деле даже не родственники, кузен – воплощение зла, святая мать, обязательные откровения перед смертью, кровь, слезы, море попкорна.
В защиту Надала надо сказать, что даже вся эта мексиканская белиберда не в состоянии окончательно испортить интересную историю. Фоном романа служит история Италии между двумя войнами и потом, во время второй мировой – и тут можно найти много интересного, включая поведение союзников в уже завоеванной Италии.
Итого, очередной бестселлер для очень широкой публики.
Патрик Модиано. Улица темных лавок
Издательство: Известия. 1987 год
Иногда я выбираю книги потому, что их упомянули в романе, который я читал и который мне понравился. О Модиано упоминал Дезерабль в "Неком господине Пекельном". Заинтересовался, полез искать - оказалось, что Модиано получил нобелевку в 2014-ом, а за роман "Улица темных лавок" – Гонкуровскую премию. Понятное дело, что пришлось читать.
Ги Ролан – частный детектив в Париже начала 60-х. Это его не настоящее имя – свое имя, как и свое прошлое, он не помнит. И теперь, по прошествии стольких лет, Ги (и мы вместе с ним) пытается найти зацепки, которые приведут его назад, откроют ему, кто он и что с ним произошло.
Очень неплохо написанная почти детективная история о поисках прошлого, о Париже во время второй мировой. Главное (по-крайней мере для меня) тут не исторический фон (хотя, как я понял, все книги Модиано о войне), а именно поиски самого себя. Попытка понять и осознать, кто ты такой.
Немного расплывчатый финал, но общее впечатление очень положительное.
Итого, мне кажется, что стоит внимания.