Частная жизнь Пиппы Ли * Воспитание чувств
Сегодня у нас будет день негатива. И не то, чтобы рецензируемые фильмы были так ужасны, просто ожидалось от них гораздо большего. А что может быть хуже не оправдавшихся надежд…
Частная жизнь Пиппы Ли
/ Private Lives of Pippa Lee /
Производство: США
Год выпуска: 2009
Жанр: драма
Продолжительность: 98 мин
Режиссер: Ребекка Миллер/Rebecca Miller
В ролях: Робин Райт Пенн/Robin Wright Penn, Алан Аркин/Alan Arkin, Вайнона Райдер/Winona Ryder, Мария Белло/Maria Bello, Блейк Лайвли/Blake Lively, Киану Ривз/Keanu Reeves и др.
Прекрасные Робин Райт Пенн, Вайнона Райдер, Мария Белло, Блейк Лайвли, Джулианна Мур и Моника Беллуччи, Киану Ривз, всеми силами пытающийся доказать, что он не только Нео, оскароносный Алан Аркин – такой внушительный список имен обещал, как минимум, хорошее кино. Да и рецензии были неплохие. Тем печальнее было потерять полтора часа.
Честно говоря, даже затрудняюсь толком рассказать, о чем сюжет: Пиппа Ли – женщина, вызывающая всеобщее восхищение. Красавица, прекрасная хозяйка, хорошая мать. Замужем за известным издателем, который старше ее на 30 лет. Все хорошо, но что-то не так. И пытаясь понять, что же не так, Пиппа вспоминает времена своей молодости, когда звали ее не Пиппа Ли, а Пиппа Саркисьян.
Может быть, я просто далек от переживаний стареющей женщины, а может быть просто у Ребекки Миллер, которая, кстати, сначала книжку написала, а теперь и кину по ней сняла, что-то не получилось. Несмотря на столь внушительный список действительно хороших актеров. Которые прекрасно отыграли свои роли (ну, может быть, за исключением Ривза).
Итого – мужчинам точно не стоит тратить время. Да, по-моему, и женщинам тоже.
Воспитание чувств*
/Education/
Производство: Англия
Год выпуска: 2009
Жанр: драма
Продолжительность: 95 мин
Режиссер: Лоне Шерфиг/Lone Scherfig
В ролях: Кэри Маллиган/Carey Mulligan, Питер Сарсгаард/Peter Sarsgaard, Розамунд Пайк/Rosamund Pike, Альфред Молина/Alfred Molina, Эмма Томпсон/Emma Thompson и др
Джини – 16. Вся ее жизнь – учеба. Цель – попасть в Оксфорд на отделение английской литературы. Все помыслы и ее, и ее родителей посвящены только этому. Ведь тогда будущее девочки обеспечено. И потому – учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал нам сами знаете кто. Она и учится. Пока не встречает Дэвида – 30-летнего мужчину, водящего спортивный автомобиль, сорящего деньгами и готового сделать для нее все. Ну и кому теперь нужен Оксфорд, скажите мне пожалуйста.
Проблема этого фильма в его чрезмерной поучительности – я, честно говоря, даже и не думал, что такое еще снимают. Его (фильм) надо бы включить в обязательную школьную программу для 16-летних девочек. Впрочем, не уверен, что показ достигнет желаемого результата – слишком уж морализован и зубодробителен конец фильма, не выдерживающий никакой конкуренции с просто великолепным началом. Разница настолько невыносима, что если первую половину фильма я удивлялся тому, как случилось, что об этом фильме не говорят, то к концу я недоумевал, как можно было так испортить то, что так чудесно начиналось. Впрочем, как отец подрастающей дочки, должен отметить абсолютную правильность морали сей басни. Только преподнести это было нужно как-то по-другому, не так драматично.
Впрочем, к актерам претензий нет – Кэрри Маллиган и Питер Сарсгаард отлично отыграли главные партии, а помогали им великолепные Альфред Молина, Розамунд Пайк, и сама Эмма Томпсон. Кстати, Кэрри Маллиган чем-то неуловимо похожа на подросшую Алису Селезневу из "Гостьи из будущего".
Лучший кадр – Джини в ресторане. Или в Париже. Или на аукционе. Место не важно – важно счастье в глазах. Счастье увидеть другой мир, отличный от скучного серого ежедневного мирка ее и ее родителей.
Итого – смотреть, но не до конца.
* в израильском прокате фильм назывался «леханех эт Джини»
Кстати,теперь мои обзоры можно не только читать, но еще и слушать(!!!) на Первом радио (Интернет вещание по адресу www.891fm.co.il/) по воскресеньям в 18.30 и вторникам в 10.30 (время израильское. В Москве - -1 час, в Нью-Йорке – -7)