руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
22 нояб.
00:17
Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine
Все записи | Тема номера
пятница, декабрь 22, 2000

Будущее есть

aвтор: В. Третьякова
 

Бакинский международный кинофестиваль “Восток–Запад” проводится уже в четвертый раз. Как и в прошлые годы, на этом фестивале показываются новые фильмы, созданные режиссерами стран СНГ и Балтики. География фестиваля постоянно расширяется, и на этот раз сюда включены фильмы из Англии, Франции, Израиля, Германии и Польши. А следовательно, и гости к нам приехали из самых разных стран.

Первоначальной идеей организаторов этого фестиваля было сделать так, чтобы ежегодно на нем собирались и обменивались опытом кинематографисты стран Востока и Запада. Когда–то Редъярд Киплинг сказал: “Восток есть Восток, а Запад есть Запад, и никогда им не сойтись вместе”. Но несмотря на это его высказывание на протяжении веков в Баку мирно сосуществовали восточная и западная культуры, образуя своеобразный сплав, которого не найти больше нигде в мире.

Баку, помимо этого, находится на пересечении Востока и Запада чисто географически. Ведь по Большому Кавказскому хребту проходит граница между Европой и Азией. Не стоит забывать и о Великом Шелковом пути, который проходит из Китая в Центральную Европу. Видимо, именно поэтому и решено было проводить этот фестиваль именно у нас.

* * *

Самые торжественные дни — это открытие и закрытие фестиваля, остальные, как правило, проходят в рабочей суматохе: встречи, просмотры и так далее. Мы начнем тоже с открытия.

Итак, 18 декабря во Дворце “Республика”, как и намечалось, прошло торжественное открытие Международного кинофестиваля “Восток–Запад”. Этот фестиваль уже успел полюбиться нашим кинолюбителям, и в зале было довольно много ценителей хорошего кино, деятелей киноискусства и вообще — много хороших людей. Также на открытии присутствовал и сам президент господин Гейдар Алиев.

Среди гостей, приехавших на этот фестиваль, можно было видеть Александра Абдулова, Юлия Гусмана, Валерия Рузина, Павла Лунгина, Георгия Данелия и многих–многих других. Включая критиков, актеров, режиссеров и представителей прессы.

Вечер открыл Азербайджанский государственный симфонический оркестр под управлением Рауфа Абдуллаева. Затем на сцене появился Министр кинематографии Азербайджана Октай Мир–Касимов. Он пожелал успехов всем присутствующим на фестивале и завершил свое выступление словами: “Да здравствуют кино и люди, которые в нем работают!!!”

Кроме того, со сцены выступил Александр Абдулов, сказавший большое спасибо нашей бакинской земле за теплую встречу, и пожелавший нам еще более пышного букета талантов.

Директор Американского фонда кино сообщил всем присутствующим, что на этом же фестивале, только в прошлом году, в рамках фестиваля “Свобода”, победил фильм режиссера Явера Рзаева “Сары гяльды”. После чего господину Рзаеву был вручен приз. Растрогавшийся режиссер заявил, что ему очень приятно получить приз “Свободы” из рук свободного человека.

Один из призов — за выдающийся вклад в кинематографию — был вручен еще в день открытия фестиваля. Рустам Ибрагимбеков пожелал это сделать лично и вручил данный приз Георгию Данелия. Данелия был этим фактом приятно удивлен, ибо, по его словам, он больше ожидал приза от компании “Филипп Морис” — за самое большое количество выкуриваемых господином Данелия сигарет (известный режиссер курит по две пачки в день).

Юлий Гусман сказал, что он счастлив в очередной раз приехать в свой родной город, увидеть родные места и вдохнуть родные ароматы. “Невозможно передать, что я чувствую.” — сказал он. — Как непередаваемы и запахи моря, и вкус хурмы. И те чувства, которые охватывают меня, когда я проезжаю мимо своей родной школы №160.

Я приветствую вас и от имени российских кинематографистов, по поручению которых я хочу передать премию “Честь и достоинство”. И я с уверенностью могу сказать, что в зале сидит довольно много людей, несомненно достойных этой премии. Но мне поручено вручить этот сувенир человеку, который, несомненно, достоин его больше других — Гейдару Алиеву”.

В заключение первого дня зрители смогли увидеть два фильма — мультипликационный и художественный. Мультфильм “Адажио” (режиссера Гарри Бардин, снявшего такие известные мультики, как “Красная шапочка”, “Кот в сапогах”, “Летучий корабль” и другие) представлял собой притчу о серой толпе, не знающей и не желающей знать свою историю. Художественный фильм “Истинные происшествия” (режиссера Мурата Ибрагимбекова) был снят по рассказам Михаила Зощенко.

На следующий день — 19 декабря — в кинотеатре “Азербайджан” проходил показ фестивальных фильмов. В принципе, на протяжении всей фестивальной недели там можно будет не просто посмотреть хорошее кино, но и “вживую” увидеть режиссеров, актеров и прочих известных деятелей этого вида искусства. В день показывается по три фильма — в 16.00, 18.00, и 20.00.

Первым фильмом, который представили на зрительский суд в тот день, был фильм режиссера Валерия Лонского “Артист и мастер изображения”. По жанру — трагикомедия. Городская и современная история. Актер и оператор (мастер изображения) переживают не лучшую пору в своей жизни — от одного ушла жена, другой вот–вот разведется. Неожиданно богатый приятель подружки актера предлагает друзьям верный заработок...

Второй фильм производства латвийского режиссера Айса Грауба “Страшное лето”. Очень интересный фильм, романтическая драма с элементами политического триллера. Действие картины происходит в июне 1940 года. Балтийские немцы спешно покидают Латвию, вторжение российских войск ожидается не сегодня–завтра. Выпускница университета Изольда тоже должна отправиться в Германию. Но в канун отъезда она знакомится с Робертом — репортером латвийского радио — и их бурный роман ломает все планы Изольды. Она остается в оккупированной Риге, забыв про то, что опекун, министр иностранных дел, вручил ей для передачи Гамбургскому банку доверенность, подписанную президентом страны.

Речь идет о золотом запасе Латвии и о том, как его сохранить... Молодые люди становятся заложниками сложной политической игры.

И третьим фильмом была картина Георгия Данелия “Фортуна”. Это комедия о том, как бывший капитан океанического лайнера Фома (Вахтанг Кикабидзе) после трагического случая на своем судне ставит точку на своей дальнейшей морской карьере. Он берет себе другую фамилию и обосновывается в провинциальном городке. Где однажды в покер выигрывает грузовое судно “Гватемала”. На этом судне обосновались юный матрос Толик, механик Петрович и сам матрос Фома. Они зарабатывают себе на жизнь тем, что перевозят по реке дешевый китайский и турецкий товар.

Отправляясь в очередной рейс, Фома берет на борт молодую супружескую пару. И с этого момента у них–то все и начинается...

Третий день фестиваля порадовал нас фильмами “Перелет ангела” (режиссера Нодар Манагадзе), “Пелишки” (режиссер Ян Хржбек из Чехии) и “Войачек” (режиссер Лех Майевски, Польша).

Четвертый принес нам “Мистерии” (режиссер М. Калатозишвили), “Свадьбу” (режиссера Павла Лунгина, снявшего “Такси–блюз”, “Лунапарк”) и “Эротические сказки” (пять короткометражных фильмов германских кинематографистов).

К сожалению, многие из гостей фестиваля уже разъехались. Но зато приехали многие другие. Мы попытались встретиться с некоторыми знаменитостями. “Отловить” нам удалось только Богдана Хмельницкого — все остальные то были заняты, то оказывались чересчур уставшими: оно и понятно — кавказское гостеприимство, замечательный фестиваль, масса впечатлений...

* * *

Но господина Хмельницкого мы просто так не отпустили и устроили ему небольшой допросик перед самым его отбытием на родину...

— Какая из ролей, которые Вы сыграли за всю свою жизнь, самая любимая?

— Вы знаете, не бывает самых любимых ролей. И вообще, я не хотел бы обижать кого–нибудь из тех режиссеров, у которых я работал и которые меня снимали, незаслуженным невниманием. Если бы я забыл кого–нибудь из них, мне потом было бы неудобно. Не хочется никого выделять, я их всех обожаю...

— С кем же Вам тогда приятнее было работать?

— Вообще–то Леонид Ясыков первым стал меня снимать в кино. Мой шеф — Юрий Викторович Любимов — с театра я начинал. У меня очень удачно сложилась судьба и я их всех обожаю... Леню — люблю просто, дай ему Бог здоровья...

— Есть ли какая–нибудь роль, о которой вы мечтали, но еще не сыграли по какой–либо причине?

— Если я захочу сыграть какую–нибудь роль, я ее обязательно сыграю. А сейчас я готовлюсь играть в спектакле — это вроде исповедального акта. У меня был юбилей и я подготовил спектакль о своей жизни, о том, что я люблю. И скоро, 9 января, я его сыграю. О том, что я люблю, о чем думаю, какую музыку слушаю... Это как бы итог всей творческой жизни, всего того, что я люблю.

— Скоро Новый год. Вы уже решили, как будете его встречать?

— В общем–то, на эту тему я еще думаю. Уходит этот век, приходит другой... Мы достойны того века, в котором жили. Достойны тем, что сохранили память о своих близких. И, если мы будем помнить о них и дальше, то достойно войдем в XXI век.

— Какие из событий уходящего века Вы чаще всего вспоминаете?

— Я — человек азартный. Люблю все то, что было. Мне не нравится, когда говорят, будто было что–то плохое. Плохо, если человек думает, что что–то было не так. Такой человек, по–моему, не стоит этого века. Я думаю только о хорошем. У меня столько хорошего было в этом веке и я благодарен людям, которые дают мне возможность вспоминать об этом.

— У Вас уже есть какие–нибудь планы на век грядущий?

— Вспомнить все самое лучшее и постараться его повторить.

— Какие подарки Вы предпочитаете получать на Новый год?

— Я больше люблю дарить подарки, а не получать их. Но самый лучший подарок в жизни, который я получил — это мои дети.

— Как, по–Вашему, у нашего фестиваля есть будущее?

— Самое главное, чтобы снимали фильмы, достойные фестиваля. Тогда будущее у него, несомненно, есть...

loading загрузка
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: BakuPages.com (Baku.ru) не несет ответственности за содержимое этой страницы. Все товарные знаки и торговые марки, упомянутые на этой странице, а также названия продуктов и предприятий, сайтов, изданий и газет, являются собственностью их владельцев.

Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski