Анар Азимов. Случайная секвенция
Солнце,ветер,трепетание света и тени в листве – оттенки зеленого. Облака – перины для пери.
Ранние сумерки. Подвыпившая линяло-синяя обезьяна на скамейке – опять мало заработал фотограф. Позируют собственным мыльницам – напряженные улыбки, выпяченные животы. В ореоле брызг, поочередные, тут и там,всплески волн, бьющих о пирс – словно дельфины на шоу. Музыка, размягченная эхом летнего вечера. Действительно погружаются в темноту (редкий случай нестершегося клише)–дома и деревья, постепенно сгущая цвета.
Ночь. Светофоры на перекрестке мигают диагональю.
И снова день. Эстакада шаг за шагом увела в странную тишину моря на фоне шумного города, к мизансцене целующихся пар, внезапно – вместе с громадой воды - открывшейся за ржавым остовом брошенного кафе.
Возвращение вторично разрезало полусферу бухты. Ветер развернул к берегу веер фонтана, выткав зыбкую телебашню из вертикальных водяных нитей, чье медленно-мерное движение напомнило – неожиданное развитие темы - помехи на экране. Подгоняемая моими шагами, башня показалась из-за воды, теперь похожей на – еще одно превращение - кальку в фотоальбоме. Очертания размыты, смягчены солнечным светом. А справа – пасмурно-четкие контуры и цвета домов. Хрупкая и недолгая прихоть облачного заката.
Улица: наплыв лиц, полифония разговорных обрывков – или нет, настройка инструментов в оркестре.
«Надо жить» – утешительная императивность.