Энциклопедия / "Неизвестные" бакинцы
Изменить категорию | Все статьи категории
Исмаил Асад оглы Мамедов родился в 1948 г. в г. Баку.
1963-1968 - студент Аз. Гос. художественного училища им. Азима Азим-заде.
C 1965г. - работает в области книжной графики.
1966 г. - первое участие на молодежной выставке в г. Баку. 1968-1974 - студент института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, г.Ленинград, факультет живописи.
1974-1975 - служба в армии.
C 1976 г. - участник многих республиканских и зарубежных выставок.
C 1978 г. - член Союза художников Азербайджана.
1985, 1993 - персональные выставки в г. Баку живопись, графика.
1993 - персональная выставка "Легенды, предания" в Турции г. Ташкёпрю (Кастамону).
C 1994 г. - член Союза журналистов Азербайджана.
1990-1994 - ведущий программы телевидения.
C 1996 г. - член Союза рекламистов.
1995, 1999 - лауреат премии "Нитау".
1999 - лауреат премии "Гызыл дервиш".
C 1996 г. - художник-постановщик Аз. Драм. Театра "Правитель и дочь" (1996), "Разящий себя меч. Гёй тюркляр" (1998), "Кёйня ев" (1999), "Виселица" (2000), "Едирня фетхи" (2000), "Ещё не сказавшие люблю" (2001), "Голова" (2002).
C 1998 г - главный художник театра Музкомедии "Мешади Ибад" (1998), "Хелелик" (1999), "Цыган премьер", "Весёлая вдова" (1999), "Банкир-жених" (2000), "Любовные игры" (2001). Работает в области живописи, графики, монументального театрального-декоративного искусства и книжной графики
Звание 'заслуженного художника' ему присвоили совсем недавно, хотя он заслужил это звание уже очень и очень давно. Заслужил своей самоотверженной сумасшедшей трудоспособностью и трудолюбием, своей не могущей не восхищать плодовитостью в творчестве. Я не перестаю удивляться замечательной способности этого человека мгновенно 'переключаться' с одного вида деятельности на другой - вот он часами терпеливо просиживает у монитора компьютера, создавая с дизайнером очередное полиграфическое чудо, потом бежит в театр, чтобы работать над декорациями и костюмами для новой постановки, вечером занимается с учениками, ночью пишет картины или колдует над мистическими монотипиями. Я часто спрашиваю у художника Исмаила Мамедова: 'Вы не устаете от всего этого?' - 'Что ты! Наоборот! Чем больше я работаю - тем больше у меня сил'.
Нам, людям эпохи 'развитого' капитализма, испорченным рыночными отношениями, многое в нем кажется странным, непонятным. Он весь выкладывается над очередной театральной постановкой, роется в книгах, расспрашивает знакомых, чтобы созданные костюмы и декорации соответствовали описываемому в пьесе времени. 'Зачем?' - снова не понимаем мы, зная, как 'высоко' оплачивается труд художника в театре. 'Ну что вы? Это же такое удовольствие!'
Вот оно главное слово - удовольствие! Он стремится получать его от любой работы, не деля ее на работу для денег и для души, а делая все и исключительно для души. Наверное, поэтому вы и не встретите ни одной сделанной им на скорую руку вещь - будь то полотно или полиграфический проект, постановка в театре или газетная статья.
У Исмаил муаллима есть удивительная черта - с охотой браться за самую сложную, даже невыполнимую на первый взгляд работу. Когда по случаю прошлогодней выставки 'Нефть и газ' художник задумал для компании 'Statoil' рисованную карту центральной части Баку, я, скажу без преувеличения, с самого начала засомневалась, что столь крупномасштабный проект вообще когда-либо придет к своему логическому завершению. И, конечно, ошиблась. Теперь эта замечательная и безумно сложная с технической точки зрения карта-картина украшает многие офисы Баку. На ней десятки нарисованных и в отдельности расставленных зданий, сотни терпеливо 'посаженных' деревьев. 'Я и около твоего дома дерево 'посадил', чтобы тебе летом жарко не было', - шутил Исмаил муаллим.
К 'нефтяной' выставке, прошедшей в нынешнем году, художник подготовил еще более сложный проект - карту Ичери Шехер со всеми архитектурными памятниками. Причем, если рисунки многих зданий для первой карты художник достал из своего необъятного архива, то здесь ему пришлось часами бродить по Крепости и по одному рисовать здания к великому восторгу крепостной детворы. После того, как создание карты было благополучно завершено, Исмаил муаллиму показалось, что одной ее 'маловато будет', в его голове появился еще более крупномасштабный план - снять документальный фильм обо всех самых интересных зданиях Ичери Шехер. Об этом фильме красиво и даже поэтично отозвался менеджер по связям с общественностью и правительством компании 'Statoil', спонсировавшей создание фильма: 'Этот фильм - звезда, созданная в результате столкновения талантов и идей Исмаила, Фуада (историка любителя Фуада Ахундова - прим. авт.) и Джавида (режиссера Джавида Имамвердиева).'
Так какой же он - художник Исмаил? Писать о человеке, которого хорошо и давно знаешь, тяжело - затрудняешься выбрать что-то из многих воспоминаний, поступков, слов, настроений. Есть такое хорошее выражение - интеллигент “до мозга костей”. К Исмаилу Мамедову оно подходит как нельзя лучше. Удивительная артистическая тонкость натуры художника, его такт и внимательность, полное отсутствие даже намека на снобизм и себялюбие, как магнитом, притягивает к нему людей, независимо от возраста, пола, национальности, положения в обществе. Он каким-то только ему известным способом умеет влюблять в себя людей буквально с первого взгляда и навсегда. Мне не раз приходилось наблюдать, как уже через несколько минут после знакомства он беседовал с человеком так, словно знал его всю свою жизнь, причем собеседник отвечал ему тем же.
Бог щедро одарил Исмаил муаллима талантами - артистическим, публицистическим, талантом учителя и дипломата. Я думаю, в любой из этих сфер он достиг бы большого успеха, такого же, как в изобразительном искусстве. Но есть у нашего героя и еще один, на мой взгляд, самый главный талант - талант оставаться хорошим цельным человеком, несмотря ни на какие обстоятельства жизни, талант быть прекрасным супругом, заботливым отцом и любящим дедушкой. Я видела, как он не находил себе места во время болезни супруги, всячески ухаживал за ней, как беспокоился, что долго нет вестей о живущем далеко за пределами родины сыне, как с удовольствием рассказывал о проведенном с маленьким внуком времени. Так какой же он - Исмаил Мамедов? Просто очень хороший человек, верный друг, талантливый художник и настоящий работяга.
Source: http://www.irs-az.com/gen/n6/n6_8.htm
Мамедов Исмаил Асад оглы - художник, создатель рисованной карты центральной части Баку
1948Исмаил Асад оглы Мамедов родился в 1948 г. в г. Баку.
1963-1968 - студент Аз. Гос. художественного училища им. Азима Азим-заде.
C 1965г. - работает в области книжной графики.
1966 г. - первое участие на молодежной выставке в г. Баку. 1968-1974 - студент института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, г.Ленинград, факультет живописи.
1974-1975 - служба в армии.
C 1976 г. - участник многих республиканских и зарубежных выставок.
C 1978 г. - член Союза художников Азербайджана.
1985, 1993 - персональные выставки в г. Баку живопись, графика.
1993 - персональная выставка "Легенды, предания" в Турции г. Ташкёпрю (Кастамону).
C 1994 г. - член Союза журналистов Азербайджана.
1990-1994 - ведущий программы телевидения.
C 1996 г. - член Союза рекламистов.
1995, 1999 - лауреат премии "Нитау".
1999 - лауреат премии "Гызыл дервиш".
C 1996 г. - художник-постановщик Аз. Драм. Театра "Правитель и дочь" (1996), "Разящий себя меч. Гёй тюркляр" (1998), "Кёйня ев" (1999), "Виселица" (2000), "Едирня фетхи" (2000), "Ещё не сказавшие люблю" (2001), "Голова" (2002).
C 1998 г - главный художник театра Музкомедии "Мешади Ибад" (1998), "Хелелик" (1999), "Цыган премьер", "Весёлая вдова" (1999), "Банкир-жених" (2000), "Любовные игры" (2001). Работает в области живописи, графики, монументального театрального-декоративного искусства и книжной графики
Звание 'заслуженного художника' ему присвоили совсем недавно, хотя он заслужил это звание уже очень и очень давно. Заслужил своей самоотверженной сумасшедшей трудоспособностью и трудолюбием, своей не могущей не восхищать плодовитостью в творчестве. Я не перестаю удивляться замечательной способности этого человека мгновенно 'переключаться' с одного вида деятельности на другой - вот он часами терпеливо просиживает у монитора компьютера, создавая с дизайнером очередное полиграфическое чудо, потом бежит в театр, чтобы работать над декорациями и костюмами для новой постановки, вечером занимается с учениками, ночью пишет картины или колдует над мистическими монотипиями. Я часто спрашиваю у художника Исмаила Мамедова: 'Вы не устаете от всего этого?' - 'Что ты! Наоборот! Чем больше я работаю - тем больше у меня сил'.
Нам, людям эпохи 'развитого' капитализма, испорченным рыночными отношениями, многое в нем кажется странным, непонятным. Он весь выкладывается над очередной театральной постановкой, роется в книгах, расспрашивает знакомых, чтобы созданные костюмы и декорации соответствовали описываемому в пьесе времени. 'Зачем?' - снова не понимаем мы, зная, как 'высоко' оплачивается труд художника в театре. 'Ну что вы? Это же такое удовольствие!'
Вот оно главное слово - удовольствие! Он стремится получать его от любой работы, не деля ее на работу для денег и для души, а делая все и исключительно для души. Наверное, поэтому вы и не встретите ни одной сделанной им на скорую руку вещь - будь то полотно или полиграфический проект, постановка в театре или газетная статья.
У Исмаил муаллима есть удивительная черта - с охотой браться за самую сложную, даже невыполнимую на первый взгляд работу. Когда по случаю прошлогодней выставки 'Нефть и газ' художник задумал для компании 'Statoil' рисованную карту центральной части Баку, я, скажу без преувеличения, с самого начала засомневалась, что столь крупномасштабный проект вообще когда-либо придет к своему логическому завершению. И, конечно, ошиблась. Теперь эта замечательная и безумно сложная с технической точки зрения карта-картина украшает многие офисы Баку. На ней десятки нарисованных и в отдельности расставленных зданий, сотни терпеливо 'посаженных' деревьев. 'Я и около твоего дома дерево 'посадил', чтобы тебе летом жарко не было', - шутил Исмаил муаллим.
К 'нефтяной' выставке, прошедшей в нынешнем году, художник подготовил еще более сложный проект - карту Ичери Шехер со всеми архитектурными памятниками. Причем, если рисунки многих зданий для первой карты художник достал из своего необъятного архива, то здесь ему пришлось часами бродить по Крепости и по одному рисовать здания к великому восторгу крепостной детворы. После того, как создание карты было благополучно завершено, Исмаил муаллиму показалось, что одной ее 'маловато будет', в его голове появился еще более крупномасштабный план - снять документальный фильм обо всех самых интересных зданиях Ичери Шехер. Об этом фильме красиво и даже поэтично отозвался менеджер по связям с общественностью и правительством компании 'Statoil', спонсировавшей создание фильма: 'Этот фильм - звезда, созданная в результате столкновения талантов и идей Исмаила, Фуада (историка любителя Фуада Ахундова - прим. авт.) и Джавида (режиссера Джавида Имамвердиева).'
Так какой же он - художник Исмаил? Писать о человеке, которого хорошо и давно знаешь, тяжело - затрудняешься выбрать что-то из многих воспоминаний, поступков, слов, настроений. Есть такое хорошее выражение - интеллигент “до мозга костей”. К Исмаилу Мамедову оно подходит как нельзя лучше. Удивительная артистическая тонкость натуры художника, его такт и внимательность, полное отсутствие даже намека на снобизм и себялюбие, как магнитом, притягивает к нему людей, независимо от возраста, пола, национальности, положения в обществе. Он каким-то только ему известным способом умеет влюблять в себя людей буквально с первого взгляда и навсегда. Мне не раз приходилось наблюдать, как уже через несколько минут после знакомства он беседовал с человеком так, словно знал его всю свою жизнь, причем собеседник отвечал ему тем же.
Бог щедро одарил Исмаил муаллима талантами - артистическим, публицистическим, талантом учителя и дипломата. Я думаю, в любой из этих сфер он достиг бы большого успеха, такого же, как в изобразительном искусстве. Но есть у нашего героя и еще один, на мой взгляд, самый главный талант - талант оставаться хорошим цельным человеком, несмотря ни на какие обстоятельства жизни, талант быть прекрасным супругом, заботливым отцом и любящим дедушкой. Я видела, как он не находил себе места во время болезни супруги, всячески ухаживал за ней, как беспокоился, что долго нет вестей о живущем далеко за пределами родины сыне, как с удовольствием рассказывал о проведенном с маленьким внуком времени. Так какой же он - Исмаил Мамедов? Просто очень хороший человек, верный друг, талантливый художник и настоящий работяга.
Source: http://www.irs-az.com/gen/n6/n6_8.htm
загрузка