Энциклопедия / Религия
Изменить категорию | Все статьи категории
Вопрос об отождествлении Шамбалы остается дискуссионным в исторической географии. Первое упоминание о ней встречается в тексте Калачакра-тантры (Х в. н. э.), который, как утверждает буддийская традиция, сохранился со времен царя Шамбалы Сучандры, получившего учение калачакры от самого Будды.
Легенда о Шамбале гласит, что при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудрачакрине (тиб. Ригдэн Дагпо Хорло-чэн) произойдет великая битва между силами добра (воинством Шамбалы) и силами зла (противниками буддизма). После победы сил Шамбалы наступит новая эпоха распространения буддизма, которая ознаменуется пришествием Пятого Будды - Майтреи.
В связи с представлениями о том, что в Шамбале существуют наилучшие условия для реализации буддийского пути и что одно лишь воплощение в Шамбале или приход туда исключают возможность последующих неблагоприятных перерождений, в Тибете появляются особые молитвы о рождении в Шамбале и "путеводители" в эту страну. Но содержание путеводителей показывает, что путь в Шамбалу лежит не столько во внешнем, сколько во внутреннем, духовном мире, поэтому в среде образованных лам утвердилось представление о Шамбале как о внутренней реальности - об особом состоянии психики, достигаемом в процессе самосовершенствования по системе калачакры.
Теософия, отталкиваясь от буддийских представлений о Шамбале, наполняет это понятие своим содержанием, изображая Шамбалу как тайное обиталище "махатм" - руководителей духовного прогресса мира.
Вера в реальность Шамбалы не раз толкала людей на ее поиски. В начале ХХ в. они неоднократно предпринимались как энтузиастами-одиночками, так и целыми экспедициями в Гималаях, на Памире и на Алтае.
Шамбала
Легендарная страна со столицей Калапа, которую обычно считают расположенной к северу от Индии.Вопрос об отождествлении Шамбалы остается дискуссионным в исторической географии. Первое упоминание о ней встречается в тексте Калачакра-тантры (Х в. н. э.), который, как утверждает буддийская традиция, сохранился со времен царя Шамбалы Сучандры, получившего учение калачакры от самого Будды.
Легенда о Шамбале гласит, что при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудрачакрине (тиб. Ригдэн Дагпо Хорло-чэн) произойдет великая битва между силами добра (воинством Шамбалы) и силами зла (противниками буддизма). После победы сил Шамбалы наступит новая эпоха распространения буддизма, которая ознаменуется пришествием Пятого Будды - Майтреи.
В связи с представлениями о том, что в Шамбале существуют наилучшие условия для реализации буддийского пути и что одно лишь воплощение в Шамбале или приход туда исключают возможность последующих неблагоприятных перерождений, в Тибете появляются особые молитвы о рождении в Шамбале и "путеводители" в эту страну. Но содержание путеводителей показывает, что путь в Шамбалу лежит не столько во внешнем, сколько во внутреннем, духовном мире, поэтому в среде образованных лам утвердилось представление о Шамбале как о внутренней реальности - об особом состоянии психики, достигаемом в процессе самосовершенствования по системе калачакры.
Теософия, отталкиваясь от буддийских представлений о Шамбале, наполняет это понятие своим содержанием, изображая Шамбалу как тайное обиталище "махатм" - руководителей духовного прогресса мира.
Вера в реальность Шамбалы не раз толкала людей на ее поиски. В начале ХХ в. они неоднократно предпринимались как энтузиастами-одиночками, так и целыми экспедициями в Гималаях, на Памире и на Алтае.