руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
23:18
Журналы
Приснилась мне сегодня одноклассница (песня хул...
© Leshinski

Энциклопедия / Люди

Изменить категорию | Все статьи категории

Моисеева Ирина

3.6.1955

Ирина Моисеева СССР - двукратный чемпион Европы(1977/1978) и мира(1975/1977) по фигурному катанию.
Дата рождения: 3 июня 1955 года
Место рождения: г. Москва
Образование: Москвоская Академия Физкультуры
Место проживания: г. Москва
Профессия: Тренер-педагог
Увлечения: Театр
Начало спортивных занятий: 1961 год

"ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ"
Станислав Токарев
Она его выбрала в детстве, когда он был ещё неуклюжим и очень застенчивым. Ей предлагали других партнёров, но она сказала:
- «Только он».

Ира Моисеева выросла в семье, где её, единственную, буквальнобоготворили: и отец, лётчик по профессии, и мать, работающая врачом, и бабушка – олицетворение доброты. Девочка жила в тёплом мире и былаочень чувствительна к прохладным ветрам мира внешнего, к равнодушию чужих людей. Семья Миненковых была иной. Климат здесь мужской, мужественный, слегка ироничный. Отец и брат Андрея – инженеры. Да и сам Андрей выбрал ту же профессию. Став партнёршей Андрея, Ира часто страдала: в его мальчишеской насмешливости ей чудилось высокомерие, душевная чёрствость. Достигнув пресловутого «трудного возраста», они много и мучительно ссорились. Казалось, идёт неизбежное выяснение чисто спортивных отношений – кто в паре больше знает и понимает. А было, пожалуй, другое. В споре Ира выплёскивала то, чего в ней сверх меры – чувства. Андрей же заслонялся от этих чувств – как в танце, так и в жизни – логикой, а коль она не действовала, насмешкой. Как ни парадоксально, но именно взаимопритяжение и взаимоотталкивание характеров создало их стиль, выработало творческий почерк, помогло им стать чемпионами мира. Но произойти это могло лишь тогда, когда была достигнута полная гармония. Образец спортивной гармонии для нас Людмила Пахомова и Александр Горшков. Они ушли с ледовой арены непобедимыми, непревзойдёнными. Может быть, в совершенном слиянии техники и артистизма их вообще больше никто никогда не превзойдёт. Их коньки были как смычок Паганини, они всё могли себе позволить, любую художественную задачу решить, потому что умели всё. Моисеева и Миненков выступают в жанре лирико - романтической драмы. Им аплодируют, в общем, поменьше, их понимают не все. В их нежности и страстности иным чудится преувеличение, изысканность, даже неестественность. Но ведь романтическая драма всегда немного условна. Её сверкающие монологи и диалоги словно воспаряют над грешной землёй, ведут нас туда, где люди не просто радуются, а ликуют, не просто чувствуют боль, а страдают. Да и постановочная манера тренера Татьяны Тарасовой откровенно театральна. И я не побоюсь сказать, что Моисеева – идеальная актриса «Театра Тарасовой». Если Ира Моисеева вне катка обыкновенная молодая женщина, то на льду она хочет быть лучше всех. И думается, именно данные ей от природы качества – пылкость, эмоциональность и некая женская отвага – помогают ей в этом. Он, как уже говорилось, был в детстве неловок. Сегодня партнёр – загляденье: изящен, точен в движениях. Он красив и тоже отдаёт себя танцу. Он властвует над своими чувствами и тонко следует их мелодии. Я спросил у него напрямик:

- «Откуда это в тебе, рационалисте? Может, это поза, форма за которой спокойствие твоё, скепсис?»

Он хмыкнул и промолчал. Он вообще молчун. Хорошо, разговор шёл в присутствии Иры, и она тотчас всё объяснила:

- «Андрей может неделями молчать, но всё, что в нём есть на самом деле, всё, что он в себе скрывает, может «выговорить» в танце. Я и дома-то не всегда знаю, хорошо ему или плохо, радуется он или злится. Но когда мы танцуем, я всё это чувствую…»

В чём же гармония? А вот в чём. Андрей всё-таки человек технического склада ума. Движения коньков интересуют его в первую очередь, как цепь задач, требующая точного и логического разрешения. И на тренировках это, кажется, поглощает его целиком. Ира беспечна, алогична, даже не всегда понятлива в том, чего он от неё добивается – резко, порой нетерпеливо. Но есть другое. Для иллюстрации маленькая сцена. Смотрят они на тренировке видеомагнитофонную запись.

- В этом месте, - говорит Андрей, - надо смотреть друг на друга…Ласково…

- последнее произносится без особой уверенности.

- Господи, - возмущается Ира. – Это только ты можешь такое сказать!
В «звёздном вальсе» смотреть друг на друга ласково! Кошмар!

Автор честно признаётся, что не знает, чем взгляды, обращённые к партнёру во время «звёздного вальса», должны отличаться, скажем, от взглядов во время «венского». Одно ясно: как эмоционально тонко и сложно искусство спортивного танца. Я думаю, что об этой паре будут спорить до тех пор, пока она будет кататься. Потому что Тарасова остаётся Тарасовой, и поиски её смелы, находки неожиданны. Потому что Моисеева остаётся Моисеевой, её чувства бурлят, и плещут неповторимые её руки. Танец на льду подвластен времени, моде, и десятки партнёрш уже подражают Ирине. Но она – единственная.




 
Сайт: http://www.tarasova.ru/ath/archive/imam/index.html


Журналы
И не спрашивай , я не знаю.
© Saks