руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
21:26
Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine

Энциклопедия / Люди

Изменить категорию | Все статьи категории

Хэрби Хенкок

12.4.1940

Херби Хенкок (Herbert Jeffrey Hancock) родился в городе Чикаго 12 апреля 1940 года. С семи лет начал обучаться классическому фортепиано, и к одиннадцати годам достиг больших успехов, выступая с Чикагским симфоническим оркестром. Это был тот редкий и счастливый случай, когда из вундеркинда в дальнейшем получилась настоящая «звезда». После окончания колледжа Хенкок увлекся джазом и довольно быстро добился результатов. В 1961 году его пригласил в свой ансамбль известный трубач Доналд Берд (Donald Byrd) и дальше его музыкальная карьера пошла развиваться по восходящей линии. В 1962 году Хэрби выпускает свой первый сольный альбом “Takin’ Off”, на котором была записана его пьеса “Watermelon Man”, ставшая моментально хитом. В 1963 году Хенкока приглашает сам Майлз Дэйвис для записи диска “Seven Steps to Heaven”, после чего Херби становится постоянным партнером и последователем Дэйвиса. Одним из первых в США Хенкок осваивает различные электронные клавишные инструменты, Rhodes Piano, Hohner Clavinet и другие. Работая в составах Дэйвиса, Хенкок записывает собственные альбомы ( например “Maiden Voyage”, “Hancock” и ряд других), которые приносят ему все большую популярность. Он участвует в записях раннего джаз-рока, продюсируемых Гридом Тэйлором, пишет музыку к фильму Микельанджело Антониони “Blow Up”. В 1969 году выходит альбом Дэйвиса “Bitches Brew”, который дает мощный импульс развитию музыки стиля «фьюжн». Основные участники этой записи, включая Хенкока, становятся лидерами своих групп, своих направлений в данном стиле. В 1970 году Хенкок начинает исповедывать буддизм и берет себе второе имя - “Mwandishi” .

В 1973 году выходит альбом его группы “Head Hunters”, где намечается четкий поворот Хенкока на музыку «фанк». Он начинает разрабатывать свое направление, которое можно охарактеризовать как «электронный джаз-фанк». В отличие от жесткого «фанки-фьюжн» Майлза Дэйвиса, музыка Хенкока чрезвычайно доходчива и демократична, при всей ее непростоте. Тема “Chameleon” становится супер-хитом, побив все рекорды популярности в мире инструментальной музыки. Продолжая записывать новые электронные альбомы, Хенкок иногда выступает с такими известными джазменами как Tony Williams, Ron Carter, Wayne Shorter, Freddy Hubbard, играя музыку в стиле хард-боп. В конце 70-х Хэрби Хенкок и Чик Кориа сделали Дуэт, с которым периодически выступали на концертах и фестивалях. В 1979 году на фестивале “Berliner Jazz Tage” Дуэт был освистан немецкой публикой еще до начала своего выступления в знак антиамериканских настроений в Германии того периода. Меня предупредили об этом, когда мы с «Арсеналом» приехали выступать на этот фестиваль в 1980 году. Публика встретила нас тепло, но джазовая критика назвала «типичными представителями американской сцены», что по их понятиям было плохо. Тогда в почете был только авангард, но не «фьюжн».

Через десять лет после триумфа “Head Hunters” Хенкок вновь становится сверх популярной фигурой на уровне масскультуры. В период первой волны увлечения молодежи хип-хопом - рэпом и брейк-дансом - он выпускает на МТV видеоклип “Rockit”, за который вскоре получает приз Grammy. На клипе, выдержанном в лучших традициях техно-сюрреализма, под механистическую музыку, в основе которой положен диджеевский “scratching”, двигаются обрубки манекенов и уродливые создания техники. А сам Хенкок мелькает где-то в мониторе, висящем на стене. Во время вручения ему Грэмми он исполнил этот номер «живьем», выйдя на сцену с четырьмя профессиональными брейкдансерами, загримированными пол манекенов.

На протяжении 80-х Хенкок продолжает самую разнообразную деятельность. Он много выступает с живыми концертами, сотрудничая с такими музыкантами как братья Марсалисы, Майкл Брекер, Джордж Бенсон. Он продолжает писать музыку к фильмам. Сам снимается в художественном фильме “Round Midnight”. Создает еще один ансамбль под названием “Round Midnight”. Выпускает альбомы, основанные на техно-музыке, и даже с элементами РЭПа. В 1998 году, в год столетия со дня рождения Джорджа Гершвина, Хенкок выпустил альбом “Gershwin’s World”.

Хэрби Хенкок занимает особое место в ряду известных музыкантов джаза. Ему принадлежит заслуга тщательной разработки тонких фактур, составляющих ткань инструментальной музыки, вышедшей из недр негритянского «фанка». Будучи последователем группы “Sly and the Family Stone”, Хенкок создал особый стиль музыки, который позже был заимствован и постепенно упрощен до неузнаваемости в диско-культуре. Как это ни парадоксально звучит, но я считаю Хенкока крестным отцом диско и конечно, той музыки, которая является основой хип-хопа. Только в диско все свелось к тупым сильным долям, а в хип-хопе основные признаки фанка – острые синкопы – частично осталис

Спорт
Евро 2024
© Jarreau