руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
21:29
Журналы
Остров
© Leshinski

Энциклопедия / Люди

Изменить категорию | Все статьи категории

Николай Левиновский


Николай Левиновский
(пианист, композитор, аранжировщик, бэндлидер - Нью-Йорк)

Николай Левиновский родился в семье артистов оперы в Саратове. Музыкальное образование получил в саратовском музучилище и консерватории (композиция и музыковедение). Интерес к джазу у Левиновского пробудился в возрасте 10-11 лет, тогда же стал регулярно слушать передачи о джазе Уиллиса Коновера по "Голосу Америки". Его первое публичное выступление в качестве джазового музыканта состоялось в 1961 году в зале саратовской консерватории. Тогда же был получен первый опыт написания аранжировки для биг-бэнда.
В 1967-1969 годах Николай работал в Саратове, организовал джаз-квартет с В.Коновальцевым, В.Епанешниковым, Н.Николенко, а также руководил саратовским биг-бэндом. В 1969 году оба коллектива стали лауреатами джазовых фестивалей в Донецке, Куйбышеве и Днепропетровске.
С 1969 года работал в Москве пианистом, музыкальным руководителем и аранжировщиком в оркестрах Эдди Рознера, Анатолия Кролла, Льва Мерабова, оркестре Радио и телевидения. В 1971 году написал композицию "Неваляшки", которая исполнялась оркестром Олега Лундстрема на джаз-фестивале "Джаз-джембори" в Варшаве. Во время гастролей оркестра Теда Джонса и Мела Луиса аранжировки Левиновского были включены в программу одного из концертов (исполнение было запрещено руководством Госконцерта). В 1974 году для концерта памяти Дюка Эллингтона по заказу Лундстрема создал аранжировку "Take the A train", которая оставалась в репертуаре оркестра в течение 25 лет и исполнялась многими биг-бэндами СССР.
С 1975 по 1978 год Николай работал главным дирижером Эстрадно-симфонического оркестра Азербайджана, для которого написал Концерт для оркестра в трех частях.
С 1978 года Левиновский стал одним из пионеров профессионального филармонического джаза в СССР. На базе его джаз-квартета был создан ансамбль "Аллегро". Усилия Левиновского по превращению ансамблевого джаза в форму искусства были вознаграждены тем, что "Аллегро" был назван "Лучшим джазовым ансамблем СССР", а сам Николай четырежды был назван "Музыкантом года" в ежегодных опросах советских джазовых критиков. В Советской Музыкальной энциклопедии его имя указано среди тех композиторов, которые работают в области слияния русской музыкальной традиции и джаза.
Ансамбль "Аллегро" п/у Николая Левиновского принимал участие в международных джазовых фестивалях в Финляндии, Нидерландах, Франции, Германии, Индии, Югославии, Дании, Португалии, Шри Ланке и других странах. Ансамбль регулярно звучал по советскому радио и телевидению.
Как член Союза композиторов СССР и Советской джазовой федерации, Николай представлял советский джаз на встречах с такими музыкантами, как Чик Кориа, Гэри Бертон, Гровер Уошингтон-мл., Дэйв Брубек, Ян Гарбарек и др. Гэри Бертон после такой встречи, например, сказал журналистом, что "Николай Левиновский - несомненный талант" и он "в высшей степени рекомендует" всем ознакомиться с его творчеством.
Советская дискография Николая Левиновского включала восемь виниловых LP, разошедшихся тиражами в 40-50 тысяч экземпляров. Один CD -"Sphinx" - был издан также в США компанией Mobile Fidelity.
В 1990 г. Николай Левиновский переехал в США (Нью-Йорк). Рецензируя его нью-йоркский дебют, газета New York Times писала, что "Мистер Левиновский обладает прекрасной техникой, а в его музыке есть моменты ясности и размышления". С тех пор Николай выступал с несколькими музыкальными проектами, среди которых был возрожденный "Аллегро", выступивший на фестивале джаза и блюза в Солт-Лейк-Сити, в Бостонском концертном зале им. Хэнкока и на джазовом фестивале JVC в нью-йоркском Линкольн-центре (1995).
Помимо исполнительской деятельности, Николай Левиновский также выступает в качестве музыковеда и ведет джазовую рубрику в нью-йоркской русскоязычной газете "Новое Русское Слово".
Его нынешний музыкальный проект представляет собой оркестр из 17 музыкантов; Николай называет его "доказательством своей творческий энергии и опыта". Большая часть репертуара оркестра - авторские сочинения Левиновского, в которых он соединяет свои русские музыкальные корни и современный джазовый язык. Оркестр успешно выступает в нью-йоркских джаз-клубах "Birdland", "Smalls", "Roberts", "Neo Lounge", а также в сериях концертов на открытом воздухе на манхэттенской Парк-Авеню. В составе оркестра, среди прочих, работают такие известные джазовые музыканты, как альт-саксофонист Боб Парсонс, тенор-саксофонисты Сергей Гурбелошвили и Энди Миддлтон, трубачи Александр Сипягин и Энди Гравиш, тромбонист Ной Блесс, басист Борис Козлов, барабанщик Даррел Пеллегрини.
Николай Левиновский возглавляет собственный джазовый лейбл - NLO Records.
CD его оркестра - "Listen Up!" - вышел на этом лейбле летом 1999 г. и уже в июне был весьма положительно отрецензирован журналом Jazz Times, который писал: "Эта программа из шести авторских композиций и двух стандартах ясно предсказывает большое будущее нового оркестра".
Сотрудничающая с оркестром певица Кати Дженкинс (супруга Николая) была в той же рецензии названа "прекрасной джазовой вокалисткой с собственным почерком". Вскоре лейблом NLO Records был издан CD Кати Дженкинс "From This Moment On", где певицу сопровождают биг-бэнд и трио Николая Левиновского. Композиции из него регулярно звучат на волнах джазовых радиостанций США.
Также в 1999 г. в Нью-Йорке на этом лейбле в вышел альбом "Kind of Red" (Шеймус Блэйк - саксофон, Конрад Хервиг - тромбон, Джин Джексон - барабаны, Александр Сипягин - труба, Борис Козлов - бас). В 2002 году вышел альбом "Quiz" (Джо Локк - виброфон, Игорь Бутман - саксофон, Виктор Джонс - барабаны, Борис Козлов - бас). Готовится к выпуску новый альбом "Swing Madness" с вокалисткой Kэти Дженкинс.
В 2004 году к своему 60-летию Николай Левиновский планирует записать новый альбом со своим биг-бэндом.
loading загрузка

Журналы
Остров
© Leshinski