руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
21:27
Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine

Энциклопедия / Люди

Изменить категорию | Все статьи категории

Джо Сэмпл

10.2.1939

Биография Джо Сэмпла (Joe Sample)

Родился: 01 февраля 1939 года.
Стиль Crossover Jazz, Fusion, Hard Bop, Jazz, Soul-Jazz.
Близкие по стилю исполнители: Ahmad Jamal, George Duke, Grover Washington, Jr. Herbie Hancock, Joe Zawinul, Steve Lukather, Larry Carlton, Terry McMillan, Lee Ritenour, Peter White.




--------------------------------------------------------------------------------

Имя знаменитого в мире современного джаза музыканта, композитора и исполнитела на клавишных инструментах Джо Сэмпла, ассоциируется прежде всего с легендарной fusion - группой Crusaders, участником которой он был долгие годы и успех которой во многом определили его исполнительская манера и композиторский дар. Однако популярность ему также снискали и его собственные сольные проекты, число которых уже перевалило за цифру десять.

Джо Сэмпл родился в феврале 39-го года в городе Хьюстоне, штат Техас. О своих первых шагах в музыке он вспоминает в одном из интервью, данном журналу Latin Beat Magazine: ''Я начал играть на фортепиано, когда мне было пять лет. Мое сознание и мой вкус формировались под влиянием самой разной музыки. Я жадно слушал госпел, блюз, би-боп, лэтин и классическую музыку, и к 14-ти годам во мне укоренилось убеждение во что бы то ни стало сделать карьеру музыканта''.

После окончания Wheatly High School в родном Хьюстоне, вместе с басистом и саксофонистом Уилтоном Фелдером, тромбонистом Уэйном Хэндерсоном и барабанщиком Стиксом Хупером (все уроженцы Хьюстона) Сэмпл принимает участие в создании группы, которую музыканты решают назвать сообразно их тогдашней чисто джазовой ориентации Jazz Crusaders.

Взяв курс на Лос-Анджелес, они решают, не откладывая в долгий ящик, тут же записать свою первую долгоиграющую пластинку. Однако долго оставаться в рамках вышедшего из моды джаза, никто не собирался. Ворвавшийся в музыкальную жизнь того времени вихрь джаз-рока затянул в свой водоворот молодых музыкантов, узревших в нем путь, по которому им суждено было идти рука об руку долгие годы.

В начале 70-х, сократив название группы до просто Crusaders, что больше подходило к культивируемому ими стилю. Музыканты стали записывать одну пластинку за одной, почти каждая из которых попадала в сотню лучших по опросу престижного журнала Billboard.

Утратив присущую джаз-року ритмическую жесткость, а вместе напористость и в определенной степени агрессивность звучания, многие работы ансамбля впитали в себя особенности других направлений музыки тех лет. Это совпало с рождением стиля fusion, одним из апологетов которого и считается Crusaders.

Бесспорно, наиболее интересные композиции, вошедшие в альбомы группы, принадлежали перу Джо Сэмпла, мелодическое дарование которого всегда восхищало и продолжает восхищать до сих пор. Такие хиты, как Street Life, Rhapsody And Blues и, наконец, Soul Shadows, блестяще исполненный на одной из пластинок певцом Биллом Уизерсом, стали визитными карточками ансамбля.

В конце 70-х годов Джо Сэмпл решает заняться своей сольной карьерой. Нет, нет. Из группы он еще и не думает уходить, а на вопрос журналистов почему ему стало тесно в рамках Crusaders, Сэмпл ответил так: ''До 78-го года, когда появился мой первый альбом, все написанные мною композиции считались собственностью ансамбля. Смысл начать соло-карьеру был для меня в том, чтобы сочинятьдля себя самого, ту музыку, которую с полным правом можно бы было назвать музыкой Джо Сэмпла ''.

Итак, в 1978-ом году Сэмпл, объяснив свое решение желанием обладать эксклюзивным правом на собственную музыку, выпускает свой первый сольный диск Carmel. Справедливости ради, надо отметить, что он, как и несколько последующих альбомов, мало чем отличался от работ Crusaders и вряд ли мог претендовать на уникальность или даже самобытность: те же ритмы, гармонии, музыкальные построения.

И все же его музыка, несомненно, выделялась среди множества образцов fusion-продукции, которой был заполнен музыкальный эфир того времени. В полной мере это стало очевидным, благодаря более поздним пластинкам таким, как, скажем, Spellbound или Did You Feel That, где мелодизм и дар импровизатора Сэмпла не могут не восхищать.

По поводу последнего из названных двух альбомов Джо Сэмпл сказал: ''Для меня сбылась давнишняя мечта, когда в одном месте и в одно время собрались классные музыканты вместе с грамотными продюсером и звукоинженером. Мы встретились для того, чтобы создать...музыку, льющуюся прямо из души и это заставило меня испытать сладостное чувство''.

Выросший на ритм энд блюзе, джазе, госпел и лэтин музыке, то есть всем том, из чего, по его мнению, состоит американская душа, свое творчество Джо Сэмпл рассматривает как продолжение этих традиций.

В 90-х годах Джо Сэмпл ведет, несмотря на возраст, довольно активную творческую жизнь. Он много записывается, гастролирует, принимает участие в различных проектах, связанных с музыкой.

Один за другим появляются альбомы, авторство которых обнаруживается безошибочно, какой бы материал в них ни использовался. Это и Invitation - диск, посвященный джазовым стандартам, которые Сэмпл трактует, как всегда, с фантазией, находя изюминку для каждой аранжировки. Это и более поздние авторские работы Sample This и The Song Lives On - дуэт с восходящей певицей Лалой Хатэуэй, где маэстро предлагает ремиксы своих более ранних популярных тем.

Близкие по стилю исполнители:
Ahmad Jamal, George Duke, Grover Washington, Jr. Herbie Hancock, Joe Zawinul, Larry Carlton, Larry Carlton, Steve Lukather, Larry Carlton, Terry McMillan, Lee Ritenour, Peter White.

Дискография Джо Сэмпла:

1969 Fancy Dance (Sonet rec.)
1978 Rainbow Seeker
1979 Carmel
1983 The Hunter
1987 Roles
1989 Spellbound
1990 Ashes To Ashes
1991 Collection
1991 Fancy Dance
1993 Invitation
1994 Did You Feel That?
1996 Old Places, Old Faces
1997 Oasis
1997 Voices In The Rain
1997 Sample This
1998 The Best Of Joe Sample
1999 The Song Lives On
2001 The Pecan Tree
2004 Soul Shadows



Source: JZY

Спорт
Евро 2024
© Jarreau