руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
21:09
Журналы
У меня зазвонил телефон
© Serge-S

Энциклопедия / Люди

Изменить категорию | Все статьи категории

Миллер Элтон Гленн

Миллер Элтон Гленн (1 марта 1904 - 16 декабря 1944) - американский тромбонист, аранжировщик, композитор, руководитель биг-бэнда.

Гленн Миллер родился в г. Кларинда (Clarinda), штат Айова (Iowa) 1 марта 1904 года. С 1920 по 1924 год он учился в Fort Morgan high school, а с 1924 по 1926 годы - в университете Колорадо. В возрасте 13 лет он купил свой первый тромбон на деньги, заработанные дойкой коров. Платили будущей звезде за это занятие 2 доллара в неделю. Тромбон оставался любимым инструментом Гленна Миллера на протяжении всей жизни и уже в молодом возрасте он играл на этом инструменте настолько хорошо, что был принят в оркестр Boyd Senter Band. После окончания колледжа у него появилась возможность играть в оркестре Ben Pollack Band, который в то время включал в себя таких ставших впоследствии звездами первой величины музыкантов, как Benny Goodman, Gill Robin, Fud Livingston и Dick Morgan. В сентябре 26 года The Pollack Band записал на пластинки пьесы "When I First Met Mary" и "Deed I Do". Вероятно, это были первые записи, аранжировки которых выполнил Гленн Миллер. Он оставался в этом оркестре вплоть до своего переезда в Нью-Йорк в конце 1928 года. В это же время Гленн Миллер женился на своей давней подруге Элен Бергер (Helen Burger) и вместе с ней перебрался на Махэттен.

В последующие годы талант музыканта быстро рос и развивался, чему способствовала работа с такими поистине великими музыкантами, как Dorsey Brothers, Jack Teagarden и Gene Krupa. В то же время Миллер работал над созданием собственного биг-бэнда, первая пластинка которого увидела свет в 1935 году. Однако позднее Миллеру неоднократно приходилось распускать свой оркестр, в связи с непрекращающимися финансовыми трудностями. Промоутер Si Shibman сумел, несмотря на все неудачи, уговорить Миллера предпринять еще одну попытку, и он собрал бэнд на базе 4-х самых верных музыкантов: Hal McIntyre (альт-саксофон), Rolly Bundock (бас), Chummy MacGregor (фортепьяно) и Bob Price. Также в состав нового коллектива вошли: Ray Eberle (вокал) и Tex Beneke (тенор-сакс), последний в дальнейшем сыграл очень важную роль для коллектива. На этот раз Миллеру повезло, и он сумел заручиться поддержкой одного из самых крупных артистических агенств - General Artists Сorporation, что помогло ему получить контракт с таким известным лейблом как Bluebird. Миллер вновь отправляется на гастроли. Однако, несмотря на все успехи жизнь у коллектива была трудная, пока в 1939 году наконец не случился большой прорыв. The General Artist Corporation удалось добиться для биг-бэнда Миллера приглашение в Casino New Rochelle. И вот наконец-то 17 мая он дал свой первый концерт. Это выступление сопровождалось полным аншлагом, как и все последующие вплоть до 23 августа! Все рекорды сборов за билеты были пробиты. Затем, в начале сентября, оркестр отправился в Балтимор. Выступления в Baltimore's Hippodrome Theater опять побили все рекорды сборов за билеты. Затем следует выступление на Нью-Йоркской Ярмарке перед самой большой в истории города аудиторией. 9 сентября The Glenn Miller Big Band побивает рекорд посещаемости концертов, принадлежавший Гаю Ломбардо (Guy Lombardo) с 1931 года. 6 октября оркестр помогает Карнеги-Холл достигнуть нового рекорда продажи билетов. Одним словом, коллектив добивался одного высшего достижения за другим. Так, с сентября по апрель коллектив записывал по 4 пластинки в неделю, в то время были записаны и такие мелодии, как "Moonlight Serenade", "Little Brown Jug", и "In the Mood".

В конце 1939 года оркестр начинает серию радиопередач, которые продолжались более 2-х с половиной лет и привлекали крупных спонсоров. В то время оркестр три раза в неделю давал радиоконцерты и занимал первые места в хит-парадах. В середине июня бэнд зарабатывал до 10.000 долларов в неделю, а журнал Downbeat оценивал его годовой доход в $ 630.000 только от продажи билетов. В 1941 кинокомпания 20th Century Fox выпускает фильм "Sun Valley Serenade" где оркестр исполняет такие хиты как "I Know Why", "It Happened in Sun Valley" и "Chattanooga Choo Choo". Было продано более миллиона пластинок с записями этих пьес, что позволило Миллеру получить свой первый золотой диск. Кстати в дальнейшем, оркестр продолжал сниматься в кино и принимал участие в голливудском фильме "Orchestra Wives". В 1942 году, на пике своей карьеры, Гленн Миллер поступает на службу в американские военно-воздушные силы. Службу свою он начал в ранге капитана и дослужился до майора. Он планировал создать войсковой оркестр, что и осуществил, объединив два военных оркестра в один гигантский биг-бэнд, который включал в себя множество известных имен. Дебют нового коллектива состоялся в университете Коннектикута в шоу "I Sustain The Wings". В дальнейшем Миллер намеревался отправиться в Европу, где разворачивались главные военные события. Для того чтобы обмануть военное командование, старавшееся его оберегать, он при подаче заявления об отправке на фронт использовал свое полное имя Alton G. Miller, что и позволило ему осуществить свое намерение. В 1944 году союзнические силы начали операцию по высадке в Нормандии. "American Band of the Allied Expeditionary Forces", как теперь назывался новый биг-бэнд Миллера, прибыл для моральной поддержки этой операции в Gourock, в Шотландии. 9 июня Миллер участвовал в первой из нескольких радиопередач для войск союзников. Четыре дня спустя оркестр дал свой первый концерт на базе тяжелых бомбардировщиков в Thurleigh, открыв серию необычайно успешных концертов для военных. Затем последовал концерт на благотворительном показе фильма Бинга Кросби. Но, увы, оркестру оставалось дать еще всего лишь один концерт, который состоялся в бывшем Stoll Theater в Лондоне. В полдень 15 декабря Миллер на американском военном самолете отправился из Англии в Париж. День был ужасно холодный и туманный. Самолет взлет с английского аэродрома и пропал. Оркестранты прилетели в Париж лишь на следующий день и только, приземлившись в Орли узнали, что Гленн Миллер так и не прибыл. Поиски пропавшего самолета ничего не дали. Официально командование сообщило, что вероятно самолет обледенел, что и повлекло его крушение в серые морские воды. Однако такова официальная версия, которая не проясняет окончательно все загадочные обстоятельства гибели знаменитого музыканта

Не так давно в одной из немецких газет появилось сенсационное сообщение о том, что на самом деле самолет Миллера успешно прилетел в Париж, а Гленн Миллер умер в одном из парижских публичных домов, вероятно от сердечного приступа. Сообщение это основывается на подлинных документах из архивов ЦРУ, обнаруженных совершенно случайно одним историком, не верить которому вряд ли есть основания - это человек очень далекий от джаза, не сразу даже обративший внимание на имя Гленн Миллер. Ставший идолом миллионов еще при жизни, Миллер был легендой и путеводной звездой для своих поклонников, которые были потрясены его смертью. В военное время подлинные сведения о его смерти естественно были засекречены ЦРУ для того, чтобы не подрывать боевой дух союзнических войск, ведь его музыка, передаваемая по радио на территории, оккупированные фашистами, по своему воздействию вполне могла быть приравнена к боевому оружию. Кстати подобную изложенной версию о смерти Миллера признают весьма и весьма вероятной многие авторитетные специалисты в области джаза, сошлемся хотя бы на музыкального обозревателя ВВС Джералда Вуда.

Тем не менее, сейчас по прошествии стольких лет, самым главным для нас остается не то, как и где умер Гленн Миллер, а нестареющее очарование его музыки, которую любят и стар, и млад. Его пластинки переизданы бесчисленное множество раз, фильмы с его участием показываются по ТВ и в кинотеатрах вновь и вновь - легенда уже становится мифом.

"У оркестра должен быть собственный звук - тот, который и есть его индивидуальность,"- говорил Миллер. И создал своему оркестру такой индивидуальный неповторимый звук. Он отличался от корифеев и пионеров. Этот саунд сохранял романтику, и свинг его был мягким. Мелодичность игры сделала миллеровский биг-бэнд самым популярным в Советском Союзе, когда сюда после войны попали "трофейные" копии великого свингового мюзикла "Серенады солнечной долины": "Серенада в лунном свете", "Сентиментальное путешествие", "Паровозик из Чатануги" - эти мелодии очаровывали поколения советской молодежи, вплоть до пришествия "ливерпульской четверки"... Но интеллигентный, обаятельный, сексуальный (Вуди Аллен, пришедший до времени), Гленн Миллер не успел пожать всласть плоды своих открытий. Первое признание, первая слава, война - и таинственное исчезновение в небе над Атлантикой - все вместилось в последнюю пятилетку его жизни.

В коллективе он был строгим лидером, в делах - расчетливым бизнесменом. К успеху он пришел постоянным напряжением сил. Говорят, по человечески он стал ощущать вкус к жизни без борьбы только в последний свой год... По настоящему пожать плоды успеха он не успел. Плоды его трудов остались меломанам. Остался оркестр. Музыканты, знавшие секреты бесподобного миллеровского саунда, не считали себя вправе разойтись и позволить оркестру Гленна Миллера тоже исчезнуть без следа. Оркестр существовал и записывался, и носил имя своего основателя. Ветераны передавали секрету новому поколению... Поскольку никогда оркестр в своей игре не ориентировался на ярких солистов, поддерживать желанный найденный когда-то звук, не составляет труда. Нужно только прилежание. Оркестр можно послушать в живую и теперь. Продолжался век, и продолжался биг-бэнд.







Журналы
У меня зазвонил телефон
© Serge-S