руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
21:55
Журналы
И не спрашивай , я не знаю.
© Saks

Энциклопедия / Люди

Изменить категорию | Все статьи категории

Джон Лесли Мотгомери

Настоящее имя: Джон Лесли Мотгомери (John Leslie Montgomery)
Родился: 6 марта,1925, Индианаполис, штат Индиана, США
Умер: 15 июня,1968, Индианаполис, штат Индиана, США Genres Jazz
Стили: Кроссовер-джаз, хард-боп (Crossover Jazz, Hard Bop)
Инструменты: Гитара, гитара (электро)
Фирмы звукозаписи: Verve (21), Milestone (13), Original Jazz Classics (9), Pacific Jazz (6), A&M (5), Riverside (3), Giants of Jazz (3)

Уэс Монтгомери был одним из величайших джазовых гитаристов, чье выразительное использование октав повлияло на развитие многих гитаристов и стало его визитной карточкой. Он достиг большого успеха и признания в последние пять лет своей творческой карьеры, но преждевременно умер.

Уэсу пришлось пройти долгий путь, чтобы придти к успеху. Он самостоятельно начал учиться играть на гитаре в 1943 году и выступал с Лайонелом Хэмптоном в 1948-50 г.г., в это время его можно было нередко услышать по радио. Но затем Монтгомери вернулся в Индианаполис, где пребывал в неизвестности в течение 1950 года, работая днем и играя по вечерам в джазовых клубах. Он записывался со своими братьями вибрафонистом Бадди и басистом Монком в 1957-59 г.г. и записал свой первый альбом (1959) на студии Riverside в составе трио, включающего органиста Мелвина Райни (Melvin Rhyne). В 1960 году вышедший альбом "The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery" сделал его известным в джазовом мире. Если исключить короткий период, когда он играл в Секстете Джона Колтрейна, все оставшееся время своей музыкальной карьеры он был лидером.

Записи Монтгомери можно легко разделить на три периода. Работа на Riverside (1959-63г.г.) представляет собой его наиболее спонтанный джазовый период; сессии в составе малых групп с привлечением таких музыкантов, как Томми Флэнэгэн (Tommy Flanagan), Джеймс Клэй (James Clay), Виктор Фелдман (Victor Feldman), Хэнк Джонс (Hank Jones), Джонни Гриффин (Johny Griffin) и Мел Райни (Mel Rhyne). Одно из исключений - иронично названный альбом "Fusion", сыгранный в балладном духе с подключением струнной секции. Все записи на Riverside впоследствии были переизданы в виде 12-ти дискового бокс сета. После банкротства фирмы Riverside, Монтгомери перебрался на студию Verve, где в течение 1964-66 г.г. записал интересную серию, главным образом, оркестровых проектов с аранжировщиком Доном Себески (Don Sebesky) и продюсером Кридом Тейлором (Creed Taylor). Эти записи в большинстве случаев представляли собой умеренный балансом между джазом и общедоступной музыкой.

В 1967 году Уэс подписал контракт с Кридом Тейлором и студией A&M, и на протяжении 1967-68 г.г. записал три своих наиболее успешных в коммерческом смысле альбома, в которых он предстал исполнителем простых популярных мелодий с использованием струнной и духовой секций. Его джазовые поклонники были огорчены, но Монтгомери в этот период часто можно было услышать по радио, и его выступления были такими же легкими и раскованными, как его ранние проекты на Riverside. К сожалению, на вершине своего успеха он умер от сердечного приступа. До сих пор влияние Монтгомери на молодых гитаристов продолжает оставаться весьма существенным.

Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine