Энциклопедия / Люди
Изменить категорию | Все статьи категории
Stan Getz - b. Philadelphia, PA 02.02.27 d.Malibu,CA 06.06.91
Один из величайших тенор-саксофонистов всех времен, Stan Getz был известен как "The Sound", потому что играл одним из наиболее красивых тонов, слышанных когда-либо, Stan Getz, наибольшее влияние на которого оказал Лестер Янг, сам был одним из оказывающих огромное влияние, и, к его чести, никогда не останавливался в своем развитии. Во время Второй мировой войны и после нее Stan Getz, будучи еще подростком, имел возможность поиграть в целом ряде главных свинговых биг-бэндов — у Джека Тигардена (1943), Стэна Кентона (1944-1945), Джимми Дорси (1945), Бенни Гудмена (1945-1946). С Гудменом Гетц записал несколько соло. Дебют Stan Getz как лидера студийной сесии состоялся при записывании 4 номеров в июле 1946 года. А настоящая известность к нему пришла в "Second Herd" Вуди Германа (1947-1949), где он в очередь с Зутом Симсом, Херби Стюардом и Сержем Чалоффом солировал в оригинальной версии "Four Brothers". Очень хорошо прозвучал в балладе "Early Autumn". После ухода от Германа Stan Getz (за исключением нескольких турне с "Jazz at the Philharmonic") не переставал быть лидером до конца своих дней. В начале 50-х стиль игры Stan Getz перестал напоминать стиль Лестера Янга—он вырабатывал свой собственный. Скоро он стал наиболее популярным джазменом. В 1950 году открыл Хорэса Силвера, который несколько месяцев играл в квартете Stan Getz. После шведского турне (1951) Stan Getz организовал квинтет с гитаристом Джимми Рэйни, с которым он незабываемо звучал в балладах. Имеено игра Stan Getz помогла Джонни Смиту сделать хитом "Moonlight in Vermont". А в 1953-1954 годах Боб Брукмейер превратил его группу в квинтет, и, несмотря на определенные проблемы с наркотиками, в течение последующего десятилетия Stan Getz был победителем всех хит-парадов.
В феврале 1962 года музыкант оказал существенное содействие воцарению эры босса-новы, записав с Чарли Бердом альбом "Jazz Samba". Их интерпретация "Desafinado" стала большим хитом. В следующем году последовали приправленные босса-новой альбомы с биг-бэндом Гэри МакФэрлэнда, Луисом Бонфой и Лориндо Альмейдой, однако наиболее успешно продавался результат совместной деятельности Stan Getz с Антонио Карлосом Жобимом и Жоао Жильберто (в значительной степени благодаря "The Girl from Ipanema" и вокалу Astrud Gilberto и Joao Gilberto). Успешно эксплуатировать удачно пойманную волну босса-новы Stan Getz мог бы еще лет десять. Вместо этого он резко сменил курс и заиграл более вызывающий джаз. В это время постоянным составом был квартет, в котором не было рояля, зато на вибрафоне играл Гэри Бертон. В 1964 году Stan Getz записался с Биллом Эвансом, а в 1967 году сделал классический альбом "Sweet Rain" с Чиком Кориа.
Несмотря на то, что не все записи Stan Getz в период с 1966 по 1980 года были равноценными, он доказал, что умеет использовать выпадающие ему шансы. Альбомы "Dynasty" с органистом Эдди Луисом, Captain Marvel с Чиком Кориа и The Peacocks с Джимми Раулзом стали этапными. В конце 70-х годов у Stan Getz был период работы с клавишником Andy Laverne, когда он пробовал себя на ниве фьюжн и даже использовал в паре номеров эхоплекс. Больших удач этот период не принес.
Зато в 1981 году, когда Stan Getz подписал контрак с Concord Jazz и заиграл в сопровождении чисто акустического трио, ревнители чистоты жанра смогли, наконец, воспрянуть духом. В этот период с ним играли пианисты Lou Levy, Mitchell Forman, Jim McNeely и Kenny Barrel. Кстати, его последняя запись, "People Time" (1991), представляет собой, несмотря на несколько короткое дыхание тенор-саксофониста, блестящий дуэт с Барроном. В течение жизни Stan Getz было сделано множество записей, сегодня имеющихся на CD. Кроме того, были сессии с Лайонелом Хэмптоном, Диззи Гиллеспи, Джерри Маллигеном...
stan getz
2.2.1927 - 6.6.1991Stan Getz - b. Philadelphia, PA 02.02.27 d.Malibu,CA 06.06.91
Один из величайших тенор-саксофонистов всех времен, Stan Getz был известен как "The Sound", потому что играл одним из наиболее красивых тонов, слышанных когда-либо, Stan Getz, наибольшее влияние на которого оказал Лестер Янг, сам был одним из оказывающих огромное влияние, и, к его чести, никогда не останавливался в своем развитии. Во время Второй мировой войны и после нее Stan Getz, будучи еще подростком, имел возможность поиграть в целом ряде главных свинговых биг-бэндов — у Джека Тигардена (1943), Стэна Кентона (1944-1945), Джимми Дорси (1945), Бенни Гудмена (1945-1946). С Гудменом Гетц записал несколько соло. Дебют Stan Getz как лидера студийной сесии состоялся при записывании 4 номеров в июле 1946 года. А настоящая известность к нему пришла в "Second Herd" Вуди Германа (1947-1949), где он в очередь с Зутом Симсом, Херби Стюардом и Сержем Чалоффом солировал в оригинальной версии "Four Brothers". Очень хорошо прозвучал в балладе "Early Autumn". После ухода от Германа Stan Getz (за исключением нескольких турне с "Jazz at the Philharmonic") не переставал быть лидером до конца своих дней. В начале 50-х стиль игры Stan Getz перестал напоминать стиль Лестера Янга—он вырабатывал свой собственный. Скоро он стал наиболее популярным джазменом. В 1950 году открыл Хорэса Силвера, который несколько месяцев играл в квартете Stan Getz. После шведского турне (1951) Stan Getz организовал квинтет с гитаристом Джимми Рэйни, с которым он незабываемо звучал в балладах. Имеено игра Stan Getz помогла Джонни Смиту сделать хитом "Moonlight in Vermont". А в 1953-1954 годах Боб Брукмейер превратил его группу в квинтет, и, несмотря на определенные проблемы с наркотиками, в течение последующего десятилетия Stan Getz был победителем всех хит-парадов.
В феврале 1962 года музыкант оказал существенное содействие воцарению эры босса-новы, записав с Чарли Бердом альбом "Jazz Samba". Их интерпретация "Desafinado" стала большим хитом. В следующем году последовали приправленные босса-новой альбомы с биг-бэндом Гэри МакФэрлэнда, Луисом Бонфой и Лориндо Альмейдой, однако наиболее успешно продавался результат совместной деятельности Stan Getz с Антонио Карлосом Жобимом и Жоао Жильберто (в значительной степени благодаря "The Girl from Ipanema" и вокалу Astrud Gilberto и Joao Gilberto). Успешно эксплуатировать удачно пойманную волну босса-новы Stan Getz мог бы еще лет десять. Вместо этого он резко сменил курс и заиграл более вызывающий джаз. В это время постоянным составом был квартет, в котором не было рояля, зато на вибрафоне играл Гэри Бертон. В 1964 году Stan Getz записался с Биллом Эвансом, а в 1967 году сделал классический альбом "Sweet Rain" с Чиком Кориа.
Несмотря на то, что не все записи Stan Getz в период с 1966 по 1980 года были равноценными, он доказал, что умеет использовать выпадающие ему шансы. Альбомы "Dynasty" с органистом Эдди Луисом, Captain Marvel с Чиком Кориа и The Peacocks с Джимми Раулзом стали этапными. В конце 70-х годов у Stan Getz был период работы с клавишником Andy Laverne, когда он пробовал себя на ниве фьюжн и даже использовал в паре номеров эхоплекс. Больших удач этот период не принес.
Зато в 1981 году, когда Stan Getz подписал контрак с Concord Jazz и заиграл в сопровождении чисто акустического трио, ревнители чистоты жанра смогли, наконец, воспрянуть духом. В этот период с ним играли пианисты Lou Levy, Mitchell Forman, Jim McNeely и Kenny Barrel. Кстати, его последняя запись, "People Time" (1991), представляет собой, несмотря на несколько короткое дыхание тенор-саксофониста, блестящий дуэт с Барроном. В течение жизни Stan Getz было сделано множество записей, сегодня имеющихся на CD. Кроме того, были сессии с Лайонелом Хэмптоном, Диззи Гиллеспи, Джерри Маллигеном...