Энциклопедия / Люди
Изменить категорию | Все статьи категории
Он никогда не записывался как лидер, записался в менее чем 12 альбомах у него было всего 2 постоянных места работы, из которых лучшая длилась едва ли год. Тем не менее,
Скотт ЛаФаро - вероятно музыкант более всех повлиявшии на бассистов следующих поколении за последние 50 лет. Он первыи, кто изменил технику игры на более мелодическую от привычнои, только ритм держащеи манеры. Он умудрился увеличить громкость звучания инструмента за счет применения как-бы гитарнои техники звукоизвлечения. Критик Джо Голдберг говорил, что "он играет как-будто на большои гитаре". Ето после его появления в трио Билл Еванс разработал свою теорию "совместнои композиции" - стиль, которыи не только отличал все последующие трио Билла Еванса, но повлиявшии вообще на трио, как формат музыкального коллектива. Очень может быть, что ни один другои музыкант не повлиял на развитие техники игры на музыкальном инструменте в таком раннем возрасте.
Рокко Скотт ЛаФаро родился в Нью Джерси в 1936. Семья переехала в городок Женева штат Нью Иорк когда Скотту было 5 лет. Его отец был скрипачем. Он играл у Пола Уаитмена и Братьев Дорси. В Женеве он был руководителем местного оркестрика под названием Supper-Club Band.
Лет в 10 Скотт стал брать уроки игры на фортепиано, в 15 он играл на саксофоне и басс кларнете в школьном оркестре. Там же он попросил бассистку Геил Браун показать ему ее инструмент. Она показала Скотту несколько позиции, но он продолжал играть на саксофоне до тех пор пока не получил травму во время игры в баскетбол. Позже, в том же году ему довелось послушать известного в те годы бассиста Лероя Виннегара в местном клубе, и это возродило его интерес к инструменту. К концу школы в 1954 он уже играл в местных ночных клубах иногда на басу, иногда на теноре.
После не долгого пребывания в колледже города Итака, Скотт стал членом оркестра Бадди Морроу, с которым и оставался до сентябрая 1956. Спустя несколко недель он попал в состав Чета Беикера, где он подружился с барабнщиком Ларанц Марабль. "Я столькому от него научился, только потому что играл с ним!" - говорил Скотт.
Когда в начале 1957 группа Чета Беикера играла в Нью Иорке его услышал Виктор Фелдман, которыи его запомнил. Через год ЛаФаро будет приглашен на запись первого Американского альбома этого известного англииского пианиста, вибрафониста, барабанщика, композитора и аранжировщика. После того, как Скотт расстался с Ч.Беикером, он уехал в Калифорнию, где несколько месяцев занимался с Хербом Геллером. "Я не был достаточно загружен работои и, потом, мне определенно нужно было заниматься" - обьяснял он свои отьезд. Ему посчастливилось в 1958 - вышла та самая пластинка Виктора Фелдмана "The Arrival of Victor Feldman", что привело к знакомству и совместнои работе со Стен Гетцем и Хамптоном Хоузом. Он также не долго поработал с Полом Бли, в компании которого он поиграл и с Орнеттом Колманом а также пару раз поиграл с Телониусом Монком. К тому времени, когда он повстречал Билла Еванса Скотт ЛаФаро уже выработал свои манеру импровизиривать все время, ане только в соло. Во время совместного музицирования Билл Еванс постоянно прислушивался к игре Скотта и реагировал на его пассажи, а тот отвечал ему тем же. Так и зародился взаимныи интерес. Ета встречаподняла репутацию Скотту ЛаФаро и значительно улучшила позиции Билла Еванса, которыи в то время искал подходящего бассиста.
Впервые Скотт записался с Билл Евансом в албоме "Dedications", где участвовали разные музыканты. Их первыи совместныи альбом был "Portrait in Jazz".
Орнетт Колман пригласил его записаться в своем 1960 года альбоме "Ornette!".
Уже через два дня он опять в студии с Билл Евансом на записи "Explorations." - яркогo альбома Еванса.
Ему также выпала удач поиграть с Колтреином - он заменил Стива Девиса в клубе, когда тот опоздал. Весь следующии год заполнен работои: участие в записях Гетца, Еванса и Орнетта. В июне 1961 трио Еванса играет важные концерты в известном Нью Иоркском клубе Виллидж Вангард. Последнии концерт 25 числа записывался полностью. 3-го июля он играет в Нью Порте со Стен Гетцем. Ето будет его последнии концерт. июля он навещает маму в Женеве и задерзивается там до поздна, отказывается переночевать и едет обратно в Нью Иорк.
Ранним утром 6 Июля Френк Оттли и Скотт ЛаФаро погибают после того как машина Скотта, сьехав в обочину врезается в дерево и загорается.
Билл Еванс был так разбит, что не выступал почти год. Едди Гомез и многие другие переняли стиль игры Скотта ЛаФаро.
Скотт ЛаФаро
3.4.1936 - 6.7.1961Он никогда не записывался как лидер, записался в менее чем 12 альбомах у него было всего 2 постоянных места работы, из которых лучшая длилась едва ли год. Тем не менее,
Скотт ЛаФаро - вероятно музыкант более всех повлиявшии на бассистов следующих поколении за последние 50 лет. Он первыи, кто изменил технику игры на более мелодическую от привычнои, только ритм держащеи манеры. Он умудрился увеличить громкость звучания инструмента за счет применения как-бы гитарнои техники звукоизвлечения. Критик Джо Голдберг говорил, что "он играет как-будто на большои гитаре". Ето после его появления в трио Билл Еванс разработал свою теорию "совместнои композиции" - стиль, которыи не только отличал все последующие трио Билла Еванса, но повлиявшии вообще на трио, как формат музыкального коллектива. Очень может быть, что ни один другои музыкант не повлиял на развитие техники игры на музыкальном инструменте в таком раннем возрасте.
Рокко Скотт ЛаФаро родился в Нью Джерси в 1936. Семья переехала в городок Женева штат Нью Иорк когда Скотту было 5 лет. Его отец был скрипачем. Он играл у Пола Уаитмена и Братьев Дорси. В Женеве он был руководителем местного оркестрика под названием Supper-Club Band.
Лет в 10 Скотт стал брать уроки игры на фортепиано, в 15 он играл на саксофоне и басс кларнете в школьном оркестре. Там же он попросил бассистку Геил Браун показать ему ее инструмент. Она показала Скотту несколько позиции, но он продолжал играть на саксофоне до тех пор пока не получил травму во время игры в баскетбол. Позже, в том же году ему довелось послушать известного в те годы бассиста Лероя Виннегара в местном клубе, и это возродило его интерес к инструменту. К концу школы в 1954 он уже играл в местных ночных клубах иногда на басу, иногда на теноре.
После не долгого пребывания в колледже города Итака, Скотт стал членом оркестра Бадди Морроу, с которым и оставался до сентябрая 1956. Спустя несколко недель он попал в состав Чета Беикера, где он подружился с барабнщиком Ларанц Марабль. "Я столькому от него научился, только потому что играл с ним!" - говорил Скотт.
Когда в начале 1957 группа Чета Беикера играла в Нью Иорке его услышал Виктор Фелдман, которыи его запомнил. Через год ЛаФаро будет приглашен на запись первого Американского альбома этого известного англииского пианиста, вибрафониста, барабанщика, композитора и аранжировщика. После того, как Скотт расстался с Ч.Беикером, он уехал в Калифорнию, где несколько месяцев занимался с Хербом Геллером. "Я не был достаточно загружен работои и, потом, мне определенно нужно было заниматься" - обьяснял он свои отьезд. Ему посчастливилось в 1958 - вышла та самая пластинка Виктора Фелдмана "The Arrival of Victor Feldman", что привело к знакомству и совместнои работе со Стен Гетцем и Хамптоном Хоузом. Он также не долго поработал с Полом Бли, в компании которого он поиграл и с Орнеттом Колманом а также пару раз поиграл с Телониусом Монком. К тому времени, когда он повстречал Билла Еванса Скотт ЛаФаро уже выработал свои манеру импровизиривать все время, ане только в соло. Во время совместного музицирования Билл Еванс постоянно прислушивался к игре Скотта и реагировал на его пассажи, а тот отвечал ему тем же. Так и зародился взаимныи интерес. Ета встречаподняла репутацию Скотту ЛаФаро и значительно улучшила позиции Билла Еванса, которыи в то время искал подходящего бассиста.
Впервые Скотт записался с Билл Евансом в албоме "Dedications", где участвовали разные музыканты. Их первыи совместныи альбом был "Portrait in Jazz".
Орнетт Колман пригласил его записаться в своем 1960 года альбоме "Ornette!".
Уже через два дня он опять в студии с Билл Евансом на записи "Explorations." - яркогo альбома Еванса.
Ему также выпала удач поиграть с Колтреином - он заменил Стива Девиса в клубе, когда тот опоздал. Весь следующии год заполнен работои: участие в записях Гетца, Еванса и Орнетта. В июне 1961 трио Еванса играет важные концерты в известном Нью Иоркском клубе Виллидж Вангард. Последнии концерт 25 числа записывался полностью. 3-го июля он играет в Нью Порте со Стен Гетцем. Ето будет его последнии концерт. июля он навещает маму в Женеве и задерзивается там до поздна, отказывается переночевать и едет обратно в Нью Иорк.
Ранним утром 6 Июля Френк Оттли и Скотт ЛаФаро погибают после того как машина Скотта, сьехав в обочину врезается в дерево и загорается.
Билл Еванс был так разбит, что не выступал почти год. Едди Гомез и многие другие переняли стиль игры Скотта ЛаФаро.