Энциклопедия / Люди
Изменить категорию | Все статьи категории
Виктор Павлович Павлов pодился 6 октября 1940 г. в Москве, в районе Арбата на Сивцевом Вражке. Детство пришлось на военные годы. Было голодным и холодным. Незабываемое воспоминание тех лет - приход с войны отца - и он, пятилетний мальчишка, обнимает его, вдыхая запах отцовской гимнастерки. Особой любовью Виктора были птицы, страсть к ним он пронес через всю жизнь. Эти давние, трудные, противоречивые годы теперь вспоминаются с теплотой и нежностью. Было много друзей, начиналась мирная, светлая жизнь с надеждой на счастье.
К театру Виктора пристрастил отец, любил его необычайно, и уже в третьем классе он был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском... Выступать на сцене начал рано. Сначала занимался в детском районном хоре, потом был школьный драматический кружок. Его первая роль - негритянской женщины - вызвала восторг и безудержный хохот одноклассников.
Семья жила всегда трудно. В 1956 г. после окончания 8-го класса Виктор пошел на завод учеником слесаря. Потом стал радиомонтажником и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. Первым театральным педагогом его был замечательный актёр и режиссёр МХАТа Вадим Николаевич Богомолов в драматическом кружке при Доме учителя. Именно он распознал в Викторе актёрские способности и поддержал его в решении идти в искусство. В 1959 г. он поступал в Школу-студию МХАТ, в Щукинское, в Щепкинское и собирался даже в цирковое училище. Свой выбор Виктор остановил на Школе-студии МХАТ, куда он был принят. Но Вера Николаевна Пашенная и Николай Александрович Анненков, набиравшие курс, попросили разыскать и передать ему, что его ждут в училище Малого театра. Когда Виктор узнал, какие мастера будут его педагогами, он пришёл в училище им.М.С.Щепкина.
Удивительно творческая атмосфера царила на курсе, на котором он учился. С ним учились: О.Даль, В.Соломин, Я.Барышев, М.Кононов, М.Фомина... Виктору повезло с учителями - Н.А.Анненков, А.И.Смирнов. Их уроки помогли каждому из них развить свою индивидуальность. Руководитель курса Н.А.Анненков на занятиях не признавал половинчатой работы, требуя полной отдачи и от себя, и от студентов.
Виктор ещё учился на 3 курсе училища, когда получил предложение сняться в кино в роли солдата Мити Огольцова в фильме режиссёра С.Ростоцкого "На семи ветрах".
Виктор Павлович Павлов после окончания Театрального училища им. М.С.Щепкина в 1963 был приглашен в театр "Современник". Яркая творческая индивидуальность молодого артиста с первых же дней привлекла внимание театральной общественности, завоевала любовь и признание коллег. Уже тогда Виктору были подвластны как лирические, так и комедийные образы, причем каждый из них артист воплощал со свойственными ему точностью, безупречным вкусом, чувством стиля и жанра. Он участвовал в спектаклях "Голый король" (Христиан), "Старшая сестра" (Огородников), "Вечно живые" (Зайцев), "Белоснежка и семь гномов" (Среда), "Сирано де Бержерак" (Линьер). В 1965 Виктор Павлов переходит в Театр им. Ермоловой и работает в нем по 1969 год. Среди сыгранных им ролей - Биверс ("Время и семья Конвей"), Буланов ("Лес"), Дюпон-Дюфор-сын ("Бал воров"), отец Паисий ("Бег") и другие. Позже, в 1985 году, Павлов вернулся в театр им. М.Ермоловой и работал здесь по 1990 год. За это время он также сыграл ряд заметных ролей: Нечипуренко ("Говори"), Казмин ("Последний посетитель"), Михалев ("Спортивные сцены 1981 года"), Жак ("Второй год свободы").
С 1969 по 1977 годы артист работает в театре им. Маяковского. Этот период также весьма важен для творческой биографии артиста. Здесь он блестяще сыграл роли во многих замечательных спектаклях, каждый из которых являлся настоящим событием в театральной жизни Москвы: "Беседы с Сократом" (Мелет), "Разгром" (Стыркша), "Человек из Ламанчи" (Санчо Панса), "Таланты и поклонники" (Вася), "Дети Ванюшина" (Красавин), "Дума о Британке" (Егор Иванович), "Аристократы" (Кулак) и многие другие.
С 1977 по 1985 и с 1990 до самой смерти Виктор Павлович Павлов работал в Государственном академическом Малом театре. Здесь он создал целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслуживает подробного и внимательного разбора. Среди сыгранных им ролей, в первую очередь, следует назвать Шута в "Короле Лире", Романа Сомоновского ("Мой любимый клоун"), Владимира Николаевича ("Беседы при ясной луне"), Ашметьева ("Дикарка"), Шпекина ("Ревизор"), Репетилова ("Горе от ума") и многие другие. Удивительное мастерство позволяет Виктору Павлову наделить каждую роль подкупающим обаянием, выразительностью, необычайно живым темпераментом, привнести в нее озорную стихию игры. Зрители, которые приходят в театр специально "на Павлова", никогда не бывают разочарованы. Среди последних по времени работ артиста - хитрый и коварный Бежарс ("Преступная мать, или Второй Тартюф"), который может быть по-детски трогательным, философ-взяточник Градобоев ("Горячее сердце"), злостный сплетник и доносчик Загорецкий "Горе от ума". Интересно отметить, что даже самого закоренелого злодея Павлов не рисует сплошь "черным цветом", находя для каждой роли бесконечное разнообразие красок. Особенно следует выделить удивительно многоплановый образ Аркашки Счастливцева ("Лес"). За эту роль артист получил несколько престижных театральных премий. Его герой и смешон, и умилителен, мы испытываем к нему то жалость, то восхищение, и чуть ли не каждая его реплика вызывает отклик в зрительном зале. Аркашка Счастливцев - настоящее воплощение театра со всеми его достоинствами и пороками.
Миллионы зрителей знают и любят работы Виктора Павлова в кино. Он снимался в таких лентах, как "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (дебют в кино), "Двенадцать стульев", "Место встречи изменить нельзя", "Майор Вихрь", "Адъютант его превосходительства", "На семи ветрах", "Время, вперед!", "Даурия", "На войне, как на войне", "Волшебник Изумрудного города", "Уходя - уходи", "Здравствуй и прощай", "Проверка на дорогах", "Лиловый шар", "Гамбринус", "Сирота казанская", "Дети понедельника", "Зависть богов", "ДМБ" и многих других.
Виктор Павлович Павлов принадлежал, безусловно, к числу лучших мастеров Малого театра. Его необычайный актерский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о нем как об одной из самых ярких звезд на небосклоне современного искусства.
Виктор Павлович Павлов - Народный артист России (1994 г.), член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов. Он награжден медалью "Ветеран труда" (1989 г.) и "В память 850-летия Москвы" (1997 г.), а за роль Счастливцева в "Лесе" награждён призом "Московская премьера", учрежденный Международным фондом К.С.Станиславского Это самая дорогая для артиста награда, так как присуждают её коллеги-профессион2006). Скончался 24 августа 2006 года.
Павлов Виктор Павлович
6.10.1940 - 24.8.2006Виктор Павлович Павлов pодился 6 октября 1940 г. в Москве, в районе Арбата на Сивцевом Вражке. Детство пришлось на военные годы. Было голодным и холодным. Незабываемое воспоминание тех лет - приход с войны отца - и он, пятилетний мальчишка, обнимает его, вдыхая запах отцовской гимнастерки. Особой любовью Виктора были птицы, страсть к ним он пронес через всю жизнь. Эти давние, трудные, противоречивые годы теперь вспоминаются с теплотой и нежностью. Было много друзей, начиналась мирная, светлая жизнь с надеждой на счастье.
К театру Виктора пристрастил отец, любил его необычайно, и уже в третьем классе он был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском... Выступать на сцене начал рано. Сначала занимался в детском районном хоре, потом был школьный драматический кружок. Его первая роль - негритянской женщины - вызвала восторг и безудержный хохот одноклассников.
Семья жила всегда трудно. В 1956 г. после окончания 8-го класса Виктор пошел на завод учеником слесаря. Потом стал радиомонтажником и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. Первым театральным педагогом его был замечательный актёр и режиссёр МХАТа Вадим Николаевич Богомолов в драматическом кружке при Доме учителя. Именно он распознал в Викторе актёрские способности и поддержал его в решении идти в искусство. В 1959 г. он поступал в Школу-студию МХАТ, в Щукинское, в Щепкинское и собирался даже в цирковое училище. Свой выбор Виктор остановил на Школе-студии МХАТ, куда он был принят. Но Вера Николаевна Пашенная и Николай Александрович Анненков, набиравшие курс, попросили разыскать и передать ему, что его ждут в училище Малого театра. Когда Виктор узнал, какие мастера будут его педагогами, он пришёл в училище им.М.С.Щепкина.
Удивительно творческая атмосфера царила на курсе, на котором он учился. С ним учились: О.Даль, В.Соломин, Я.Барышев, М.Кононов, М.Фомина... Виктору повезло с учителями - Н.А.Анненков, А.И.Смирнов. Их уроки помогли каждому из них развить свою индивидуальность. Руководитель курса Н.А.Анненков на занятиях не признавал половинчатой работы, требуя полной отдачи и от себя, и от студентов.
Виктор ещё учился на 3 курсе училища, когда получил предложение сняться в кино в роли солдата Мити Огольцова в фильме режиссёра С.Ростоцкого "На семи ветрах".
Виктор Павлович Павлов после окончания Театрального училища им. М.С.Щепкина в 1963 был приглашен в театр "Современник". Яркая творческая индивидуальность молодого артиста с первых же дней привлекла внимание театральной общественности, завоевала любовь и признание коллег. Уже тогда Виктору были подвластны как лирические, так и комедийные образы, причем каждый из них артист воплощал со свойственными ему точностью, безупречным вкусом, чувством стиля и жанра. Он участвовал в спектаклях "Голый король" (Христиан), "Старшая сестра" (Огородников), "Вечно живые" (Зайцев), "Белоснежка и семь гномов" (Среда), "Сирано де Бержерак" (Линьер). В 1965 Виктор Павлов переходит в Театр им. Ермоловой и работает в нем по 1969 год. Среди сыгранных им ролей - Биверс ("Время и семья Конвей"), Буланов ("Лес"), Дюпон-Дюфор-сын ("Бал воров"), отец Паисий ("Бег") и другие. Позже, в 1985 году, Павлов вернулся в театр им. М.Ермоловой и работал здесь по 1990 год. За это время он также сыграл ряд заметных ролей: Нечипуренко ("Говори"), Казмин ("Последний посетитель"), Михалев ("Спортивные сцены 1981 года"), Жак ("Второй год свободы").
С 1969 по 1977 годы артист работает в театре им. Маяковского. Этот период также весьма важен для творческой биографии артиста. Здесь он блестяще сыграл роли во многих замечательных спектаклях, каждый из которых являлся настоящим событием в театральной жизни Москвы: "Беседы с Сократом" (Мелет), "Разгром" (Стыркша), "Человек из Ламанчи" (Санчо Панса), "Таланты и поклонники" (Вася), "Дети Ванюшина" (Красавин), "Дума о Британке" (Егор Иванович), "Аристократы" (Кулак) и многие другие.
С 1977 по 1985 и с 1990 до самой смерти Виктор Павлович Павлов работал в Государственном академическом Малом театре. Здесь он создал целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслуживает подробного и внимательного разбора. Среди сыгранных им ролей, в первую очередь, следует назвать Шута в "Короле Лире", Романа Сомоновского ("Мой любимый клоун"), Владимира Николаевича ("Беседы при ясной луне"), Ашметьева ("Дикарка"), Шпекина ("Ревизор"), Репетилова ("Горе от ума") и многие другие. Удивительное мастерство позволяет Виктору Павлову наделить каждую роль подкупающим обаянием, выразительностью, необычайно живым темпераментом, привнести в нее озорную стихию игры. Зрители, которые приходят в театр специально "на Павлова", никогда не бывают разочарованы. Среди последних по времени работ артиста - хитрый и коварный Бежарс ("Преступная мать, или Второй Тартюф"), который может быть по-детски трогательным, философ-взяточник Градобоев ("Горячее сердце"), злостный сплетник и доносчик Загорецкий "Горе от ума". Интересно отметить, что даже самого закоренелого злодея Павлов не рисует сплошь "черным цветом", находя для каждой роли бесконечное разнообразие красок. Особенно следует выделить удивительно многоплановый образ Аркашки Счастливцева ("Лес"). За эту роль артист получил несколько престижных театральных премий. Его герой и смешон, и умилителен, мы испытываем к нему то жалость, то восхищение, и чуть ли не каждая его реплика вызывает отклик в зрительном зале. Аркашка Счастливцев - настоящее воплощение театра со всеми его достоинствами и пороками.
Миллионы зрителей знают и любят работы Виктора Павлова в кино. Он снимался в таких лентах, как "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" (дебют в кино), "Двенадцать стульев", "Место встречи изменить нельзя", "Майор Вихрь", "Адъютант его превосходительства", "На семи ветрах", "Время, вперед!", "Даурия", "На войне, как на войне", "Волшебник Изумрудного города", "Уходя - уходи", "Здравствуй и прощай", "Проверка на дорогах", "Лиловый шар", "Гамбринус", "Сирота казанская", "Дети понедельника", "Зависть богов", "ДМБ" и многих других.
Виктор Павлович Павлов принадлежал, безусловно, к числу лучших мастеров Малого театра. Его необычайный актерский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о нем как об одной из самых ярких звезд на небосклоне современного искусства.
Виктор Павлович Павлов - Народный артист России (1994 г.), член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов. Он награжден медалью "Ветеран труда" (1989 г.) и "В память 850-летия Москвы" (1997 г.), а за роль Счастливцева в "Лесе" награждён призом "Московская премьера", учрежденный Международным фондом К.С.Станиславского Это самая дорогая для артиста награда, так как присуждают её коллеги-профессион2006). Скончался 24 августа 2006 года.
Сайт: | http://www.maly.ru/truppa/PavlovV/PavlovV.html |
загрузка