руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
22 нояб.
01:04
Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski

Энциклопедия / Люди

Изменить категорию | Все статьи категории

Антонова Ольга Сергеевна

22.12.1937

Родилась в Ленинграде

Заслуженная артистка России (1980). Народная артистка России (1994).

Театр

Вся жизнь актрисы связана с Ленинградским Академическим театром Комедии имени Н.П.Акимова. Здесь она провела свое детство и отрочество (по иронии судьбы будущая звезда жила в ленинградской коммуналке над службами театра), сюда, кажется совершенно случайно, она поступила, закончив учебу у выдающегося театрального педагога Б.В.Зона в ЛГИТМиКе в 1965 году. Все эти годы Ольга Антонова верой и правдой служит пенатам родного дома, став современным символом Театра Комедии, переживая все его боли и радости, все взлеты и падения.

Как одна из самых интересных работ сезона, была замечена первая же роль актрисы - на ординарном драматургическом материале дебютантке удалось создать запоминающийся многоплановый образ: подкупавшая внутренней чистотой, предельной искренностью и обаянием светлых глаз Шура Залыгина - \\\\\\\"сложная девочка\\\\\\\", не слишком оригинальный персонаж комедии авторов Б.Рацера и В.Константинова \\\\\\\"Инкогнито\\\\\\\".

Несмотря на то, что сам Акимов не успел найти достойной оправы дарованию Ольги Антоновой в первые годы службы в театре, ее талант был отшлифован в постановках режиссеров, которым гостеприимно открывал двери Мастер. Тогда, в репертуарных ролях травести, угловатых девочек, школьниц, горничных и принцесс (всего было сыграно около двадцати ролей) Антонова выработала свой особый стиль - идущий от ее собственной индивидуальности, отточенный и камерный: игра на полутонах, без нажима.

Волшебная природа \\\\\\\"сказочного эльфа\\\\\\\", как за глаза прозвала актрису критика и почитатели, обаяние хрупкости, внутренняя чистота и сила, лежащие в основе ее индивидуальности, а так же - удивительная музыкальность и способность к \\\\\\\"лирическому\\\\\\\" гротеску, - оказались востребованными режиссурой Петра Фоменко, в творческом союзе с которым Ольге Антонова создала в семидесятые годы ряд незабываемых образов. Роль зубного врача Нины Бегак в знаменитом и самом \\\\\\\"оптимистичном\\\\\\\" спектакле молодого режиссера \\\\\\\"Этот милый старый дом\\\\\\\", по мелодраме-водевилю Алексея Арбузова, в 1972 году принес Ольге Антоновой шумную известность. В постановках Фоменко ослепительно-красивая и тонко чувствующая жанр актриса, могла предстать то обольстительной Еленой Прекрасной (\\\\\\\"Троянской войны не будет\\\\\\\" Жана Жироду), то уверенной в себе и исполненной жаждой разрушения Анной Мартыновной Змеюкиной (\\\\\\\"Свадьба. Юбилей\\\\\\\" А.П.Чехова).

Всегда будучи открытой к любому сотрудничеству, к интересному творческому союзу, актриса работала с известными театральными мастерами - молодым Р.Виктюком, Ю.Дворкиным, В.Титовым и многими другими.

Прочные творческие отношения сложились у Ольги Антоновой с петербургским театром \\\\\\\"Приют Комедианта\\\\\\\". Еще в 1997 актриса, вместе со своим давним партнером по сцене Театра Комедии Петром Вельяминовым срепетировали и разыграли \\\\\\\"Старомодную комедию\\\\\\\". В октябре 1999 Антонова сыграла в другом блистательном \\\\\\\"кассовом\\\\\\\" спектакле, на который валом валит уставшая от \\\\\\\"чернухи\\\\\\\" публика - \\\\\\\"Недосягаемая\\\\\\\" Уильяма Сомерсета Моэма.

Кино

В кино Ольга Антонова дебютировала в телефильме Петра Фоменко \\\\\\\"Почти смешная история\\\\\\\" (1977, сценарий Э.Брагинского). К этому времени Антонова была хорошо известной ленинградцам актрисой Академического Театра Комедии. Но всенародную славу принесла ей впервые именно эта картина. После ее демонстрации по телевизору, как в голливудских сказках, Антонова наутро проснулась знаменитой. Знакомый ей по работе в театре Фоменко предложил Антоновой роль эксцентричной и возвышенной девушки по имени Иллария. Зрителям полюбился этот образ вместе со ставшей широко популярной песней \\\\\\\"Я леплю из пластилина...\\\\\\\"

Нельзя сказать, чтоб кинематограф так уж и распахнул свои объятья Антоновой. Она была уж слишком нестандартна для \\\\\\\"поточного кинопроизводства\\\\\\\".

В 1978 году Антонова сыграла главную роль в шекспировской телеверсии \\\\\\\"Комедии ошибок\\\\\\\" (сценарий Фридриха Горенштейна, режиссер Вадим Гаузнер) в партнерстве с Михаилом Козаковым, Софико Чиаурели и Михаилом Кононовым. И вновь волшебная природа \\\\\\\"сказочного эльфа\\\\\\\" позволила ей в самых невероятных ситуациях существовать с той свободой и естественностью, без каких невозможно зрительское доверие к невероятному. А затем в кино для Антоновой наступил перерыв в несколько лет.

В 1989 году Антонова блестяще сыграла роль Наташи в фильме К. Г. Муратовой \\\\\\\"Астенический синдром\\\\\\\" (специальный приз \\\\\\\"Серебряный медведь\\\\\\\" МКФ в Берлине). Этот фильм как бы подводил итог всему укладу советской жизни с ее \\\\\\\"перестроечной\\\\\\\" эпохой, показал тотальное состояние упадка и истощения сил. Антоновой, со свойственной ей тонкой психологической разработкой характера, был написан портрет человека, перепрыгнувшего границы рассудка, воплощенной боли и ненависти, женщины с искривленным ртом, с растрепанными волосами фурии и невидящим взором воспаленных глаз.

В девяностые годы кинематограф и телевидение оказались увлечены типажом Ольги Антоновой и ее несравненным мастерством. Ею были созданы сложные, многоплановые образы: последняя русская императрица Александра Федоровна в \\\\\\\"Цареубийце\\\\\\\" Карена Шахназарова (1991), колдовски страшная Дюран в \\\\\\\"Проклятии Дюран\\\\\\\" Виктора Титова (1994), величественно скорбная и светлая героиня фильма \\\\\\\"Незабудки\\\\\\\" Льва Кулиджанова (1994).

В 2000 году снялась в роли Екатерины Великой в исторической драме Александра Прошкина \\\\\\\"Русский бунт\\\\\\\".

В настоящее время Ольга Сергеевна Антонова - признанный мастер сцены, педагог, ведущий занятия в Санкт-Петербургской Государственной Академии Театрального искусство (СПГАТИ) и передающий навыки своей профессии молодому поколению актеров, член Художественного Совета театра \\\\\\\"Приют Комедианта\\\\\\\".

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО \\\\\\\"Медиа-Сервис2000);
Народная артистка России Ольга Сергеевна Антонова http://www.priut-theatre.spb.ru

Фильмография:

1969 Ее имя - весна
1977 Почти смешная история
1978 Комедия ошибок
1986 С днем рождения! Или инкогнито
1989 Астеннический синдром
1990 Мои люди
1991 Цареубийца
1992 Присутствие
1993 Грехъ. История страсти
1994 Замок
1994 Незабудки
1994 Проклятие Дюран
2000 Русский бунт




 
Сайт: http://www.rusactors.ru/a/antonova_os/index.shtml

loading загрузка

Журналы
Утренние сомнения
© Leshinski