Энциклопедия / Живопись
Изменить категорию | Все статьи категории
На портретах живопись может стать решающей для выражения человечности, прежде всего для выражения почитания перед всем живым. Создание портрета - это сложный и психологически захватывающий процесс, который зачастую требует немало времени. Живописный сюжет не состоит в одном только "противостоянии" лицом к лицу, а заключается в "видении" лица другого человека. Живое существо является моделью для картины, которую нужно написать. Мотивы для своеобразной работы бывают самые разные. В большинстве случаев, как это показывает и история искусств, это работы по заказу, что зачастую влияет на рабочий процесс и на результат картины.
Задачей художника является правдивое изображение модели, сначала это достигается за счет дистанции. Одновременно с этим скучный рабочий процесс приводит к сближению и росту доверия. Художник должен эту парадоксальную ситуацию так же объяснить, как и проблемы картины. Если это удается, то, возможно, появится картина, которую зритель воспримет как "живую".
Самой банальной задачей является показ внешности портретируемого. Собственно, притяжение двух людей может быть незаметно, но часто это становится концепцией картины. Художник и модель, каждый по-своему, участвуют в композиции картины. Молодая девушка в кафе, спонтанные впечатления на улице, собственный отец - многие могут стать мотивом для картины.
Для всех портретов будет общей тема изображения человека, и это мощная тема! Вы стоите перед загадкой. Рецепты художественного изображения, живое визуальное вживание в личность - всего этого не хватит, портрет будет поверхностным и ничего не говорящим.
При создании портретов художник пишет непосредственно собственный человеческий жизненный опыт, все человеческие обстоятельства, всю судьбу. В этом состоит тот огромный дар, который художник еще раз преподносит человечеству, то, что в общем и является собственно живописью и портретом.
Виды портретов
Портрет изображает совершенно определенного человека со всеми свойственными именно ему особенностями. Портрет заглядывает в сокровенные глубины человеческого мира, носит обобщающий характер. В конце концов, речь идет о том, чтобы гармонично соотнести оба эти аспекта. Как лучше всего поступить, когда мы хотим выразить в портрете такие понятия, как схожесть, существо, характеристику личности?
С одной стороны, мы вживаемся во внешние признаки формы, например изучаем черты лица, с другой стороны, процесс становления картины уже обладает определенной степенью абстрагирования. Мы не можем терять из виду плоскость картины.
Самая лучшая корректура - это сама модель: поэтому больше рисовать, делать детальные эскизы отдельных деталей, работу держать на виду и постоянно возвращаться к уже написанному!
Основные изобразительные принципы портретной живописи
Принципы изображения (ремесло, концепция, композиция) определяют все темы живописи. Прежде всего это касается формы и пространства картины. В портрете художник может воздействовать на изображение в творческом смысле, он "дирижирует" созданием портрета.
Здесь композиция тоже может варьироваться, язык картины соответственно может меняться. При всех индивидуальных особенностях лица, фигуры, личности определяющими являются общие критерии работы. Они касаются основных форм и пропорций лица, фигуры, внутреннего облика и состояния личности портретируемого. Прежде всего следует обратить внимание на то, чтобы общая форма головы, лица определяла все формы деталей (нос. уши, глаза, рот и т. п.) и возможные другие примечательные особенности человека, иначе изображаемое лицо будет детальным, но не выражающим общую идею.
Изображение в цвете составляется в этой теме живописи из лица как живописного целого, объясняет его в его пространственном положении и освещении. Лицо при этом может само трактоваться как источник света. В истории искусства имеется множество изображений лица Христа или "идеальные" портреты, в которых эта идея успешно реализовалась. Телесный цвет, состоящий из многочисленных цветовых смесей, к примеру, тонов земли с белилами, при изображении характеризуется многочисленными переходами контрастов от светлого к темному, от теплого к холодному, а также разнообразными дополнительными контрастами (в области теней). Для портрета особенно характерно правило: смотреть на натуру нужно долго и наблюдать точно! Не напрасно изучение живописи требует многолетнего познания человеческого тела, включая анатомию, рисунок с натуры и фигурную композицию.
Художник и модель
Художник и модель, как уже было упомянуто, оба участвуют в создании портрета. Этот процесс (отдельные сеансы) должен отличаться тактом, требует времени и вдумчивости, а также тишины. Этюд и картину в процессе создания лучше оберегать от любопытных взглядов и поспешных суждений посторонних людей. Уже это означает выражение уважения к портретируемому.
Автопортрет - зеркало мира
Художник стоит перед собственным миром, перед своим отражением в зеркале. В этом зеркале он видит себя, может за собой наблюдать. Мир позади него - отражающееся в зеркале пространство, в котором он находится. Ситуация почти символическая: он, человек, предоставленный самому себе, стоит посреди мира. Он смотрит миру в лицо.
Итак, это я, это мой автопортрет, все эти ставшие картиной утверждения -признание собственного существования и собственного мировоззрения. Ван Гог написал себя с отрезанным ухом. Автопортрет показывает трагедию жизни художника, это уже не дневник, а драма. Написать автопортрет -это всегда означает проложить путь к себе самому, провести художественное исследование по теме собственного лица.
В конце концов один из художников признался: "Так, как я себя теперь вижу точно, никто не может меня видеть..." Собственное лицо стало не только внешней, но и внутренней и ведущей темой автопортрета, того, что "кто-то хочет знать", в конечном итоге вопросом собственного существования, поиском истины.
Виды живописи: Портрет
ПортретыНа портретах живопись может стать решающей для выражения человечности, прежде всего для выражения почитания перед всем живым. Создание портрета - это сложный и психологически захватывающий процесс, который зачастую требует немало времени. Живописный сюжет не состоит в одном только "противостоянии" лицом к лицу, а заключается в "видении" лица другого человека. Живое существо является моделью для картины, которую нужно написать. Мотивы для своеобразной работы бывают самые разные. В большинстве случаев, как это показывает и история искусств, это работы по заказу, что зачастую влияет на рабочий процесс и на результат картины.
Задачей художника является правдивое изображение модели, сначала это достигается за счет дистанции. Одновременно с этим скучный рабочий процесс приводит к сближению и росту доверия. Художник должен эту парадоксальную ситуацию так же объяснить, как и проблемы картины. Если это удается, то, возможно, появится картина, которую зритель воспримет как "живую".
Самой банальной задачей является показ внешности портретируемого. Собственно, притяжение двух людей может быть незаметно, но часто это становится концепцией картины. Художник и модель, каждый по-своему, участвуют в композиции картины. Молодая девушка в кафе, спонтанные впечатления на улице, собственный отец - многие могут стать мотивом для картины.
Портрет отца художника, 1979/80, холст, масло, 35 х 30 см.
Для всех портретов будет общей тема изображения человека, и это мощная тема! Вы стоите перед загадкой. Рецепты художественного изображения, живое визуальное вживание в личность - всего этого не хватит, портрет будет поверхностным и ничего не говорящим.
При создании портретов художник пишет непосредственно собственный человеческий жизненный опыт, все человеческие обстоятельства, всю судьбу. В этом состоит тот огромный дар, который художник еще раз преподносит человечеству, то, что в общем и является собственно живописью и портретом.
Виды портретов
Портрет изображает совершенно определенного человека со всеми свойственными именно ему особенностями. Портрет заглядывает в сокровенные глубины человеческого мира, носит обобщающий характер. В конце концов, речь идет о том, чтобы гармонично соотнести оба эти аспекта. Как лучше всего поступить, когда мы хотим выразить в портрете такие понятия, как схожесть, существо, характеристику личности?
С одной стороны, мы вживаемся во внешние признаки формы, например изучаем черты лица, с другой стороны, процесс становления картины уже обладает определенной степенью абстрагирования. Мы не можем терять из виду плоскость картины.
"Портрет", 1986, холст, масло, 60 х 50 см.
Самая лучшая корректура - это сама модель: поэтому больше рисовать, делать детальные эскизы отдельных деталей, работу держать на виду и постоянно возвращаться к уже написанному!
"Портрет А. X. К.", 1985, бумага, масло, 32 х 24 см.
Основные изобразительные принципы портретной живописи
Принципы изображения (ремесло, концепция, композиция) определяют все темы живописи. Прежде всего это касается формы и пространства картины. В портрете художник может воздействовать на изображение в творческом смысле, он "дирижирует" созданием портрета.
Здесь композиция тоже может варьироваться, язык картины соответственно может меняться. При всех индивидуальных особенностях лица, фигуры, личности определяющими являются общие критерии работы. Они касаются основных форм и пропорций лица, фигуры, внутреннего облика и состояния личности портретируемого. Прежде всего следует обратить внимание на то, чтобы общая форма головы, лица определяла все формы деталей (нос. уши, глаза, рот и т. п.) и возможные другие примечательные особенности человека, иначе изображаемое лицо будет детальным, но не выражающим общую идею.
Изображение в цвете составляется в этой теме живописи из лица как живописного целого, объясняет его в его пространственном положении и освещении. Лицо при этом может само трактоваться как источник света. В истории искусства имеется множество изображений лица Христа или "идеальные" портреты, в которых эта идея успешно реализовалась. Телесный цвет, состоящий из многочисленных цветовых смесей, к примеру, тонов земли с белилами, при изображении характеризуется многочисленными переходами контрастов от светлого к темному, от теплого к холодному, а также разнообразными дополнительными контрастами (в области теней). Для портрета особенно характерно правило: смотреть на натуру нужно долго и наблюдать точно! Не напрасно изучение живописи требует многолетнего познания человеческого тела, включая анатомию, рисунок с натуры и фигурную композицию.
Обнаженная натура со спины", 1989, холст, масло, 70 х 50 см.
Художник и модель
Художник и модель, как уже было упомянуто, оба участвуют в создании портрета. Этот процесс (отдельные сеансы) должен отличаться тактом, требует времени и вдумчивости, а также тишины. Этюд и картину в процессе создания лучше оберегать от любопытных взглядов и поспешных суждений посторонних людей. Уже это означает выражение уважения к портретируемому.
Процесс создания портрета, 1990, холст, масло, 50 х 40 см (фото: Г. Граф).
Автопортрет - зеркало мира
Художник стоит перед собственным миром, перед своим отражением в зеркале. В этом зеркале он видит себя, может за собой наблюдать. Мир позади него - отражающееся в зеркале пространство, в котором он находится. Ситуация почти символическая: он, человек, предоставленный самому себе, стоит посреди мира. Он смотрит миру в лицо.
Итак, это я, это мой автопортрет, все эти ставшие картиной утверждения -признание собственного существования и собственного мировоззрения. Ван Гог написал себя с отрезанным ухом. Автопортрет показывает трагедию жизни художника, это уже не дневник, а драма. Написать автопортрет -это всегда означает проложить путь к себе самому, провести художественное исследование по теме собственного лица.
В конце концов один из художников признался: "Так, как я себя теперь вижу точно, никто не может меня видеть..." Собственное лицо стало не только внешней, но и внутренней и ведущей темой автопортрета, того, что "кто-то хочет знать", в конечном итоге вопросом собственного существования, поиском истины.
"Автопортрет с палитрой", 1980, дерево, масло, 66 х 45 см.
Сайт: | http://anastasiya-usarova.narod.ru/kurs/page267_274.htm |
загрузка