руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
22 нояб.
00:02
Журналы
Остров
© Leshinski

Энциклопедия / Живопись

Изменить категорию | Все статьи категории

О живописи Бельгии

16.1.2007

Бельгию можно без преувеличения считать музеем под открытым небом. Сохранившиеся в неприкосновенности исторические центры Антверпена и Гента, замершие в средневековье Лувен, Мехелен и особенно Брюгге заставляют забыть о современности и наслаждаться обаянием маленьких старинных городков.
Искусство любой страны особенно ярко предстает в ней самой, среди ее природы и культуры. Искусство фламандских художников с максимальной полнотой раскрывается на территории бывшей Фландрской области, в северной части Бельгии.
Живопись XV века - золотого века нидерландского изобразительного искусства - наиболее разнообразно представлена в музейных собраниях Антверпена, Брюгге, Гента и Брюсселя. Таинственный и величавый Ян ван Эйк, скорбный и торжественный Рогир ван дер Вейден, изысканный Ганс Мемлинг и другие художники североевропейской школы определяют лицо бельгийских музеев. Крупнейшими из них являются Королевский музей в Антверпене, Королевский музей в Брюсселе, Музей изящных искусств и Музей Ганса Мемлинга в Брюгге.
Говоря о культурном наследии Бельгии, прежде всего мы вспоминаем о живописи. Работы бельгийских живописцев являются бесценной частью всемирного культурного наследия, ими восхищаются, их наследуют, их изучают. Мы помним их по школьным учебникам, альбомам, открыткам, календарям Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) и Государственного музея им. А.С.Пушкина (Москва).
Великая живопись Фландрии XVII в. (современной Бельгии) на протяжении столетий привлекает людей всего мира своей жизнерадостностью, искренними восхищением перед человеком, дарами природы, умением возвести будни в ранг праздников. "Золотым веком" в искусстве Фландрии стал XVII в. Эпоха барокко, причудливого до избыточности стиля, дала миру блистательную плеяду живописцев во главе с гениальным художником Питером Паулем Рубенсом (1577-1640 гг.), дипломатом, тонким знатоком и собирателем искусства.
Одним из направлений фламандской живописи XVII века был натюрморт. Натюрморты служили украшением стен просторных дворцов фламандской знати. Фламандские мастера изображают близкие к бытовому жанру сцены в лавках и кухнях; человеческие фигуры среди бесконечного изобилия предметов теряются. Жизнерадостный характер искусства Фландрии проявился в натюрморте с особенной силой. Наиболее известным художником, работавшим в этом жанре, был Франс Снейдерс (1879-1657). На полотнах этого живописца громоздятся груды омаров, убитой птицы, разнообразные спелые овощи, морские и речные рыбы, и, кажется, лишь рамы картин ограничивают это бесконечное многообразие даров природы.
Говоря о живописи XVII века нельзя не упомянуть творчество Адриана Брауера (1605-1638 гг.). Сюжетами его небольших картин стали сцены в тавернах и кабаках, написанные с тщательностью и подробностями, достойными придворных раутов.
Одним из наиболее впечатляющих доказательств высочайшего мастерства бельгийских живописцев стал всемирноизвестный Гентский алтарь. Произведение кисти Яна Ван Эйка завораживает смотрящих на него своей необыкновеной духовностью, четкостью передачи мысли, необыкновенным мастерством живописца.
Творческое наследие живописцев Фландрии XV – XVII вв. оказало огромное влияние на развитие западноевропейской живописи последующих эпох. Произведения фламандской живописи во все времена пользовались огромной популярностью среди коллекционеров и знатоков искусства, неслучайно одна из лучших коллекций принадлежала императорскому дому России.



Журналы
Когда заканчивается зима..
© Portu