Энциклопедия / Живопись
Изменить категорию | Все статьи категории
Дельво (Delvaux) Поль, (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист.
Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета - фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво ("Розовые банты", Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво ("Распятие", 1951, Брюссель, Госудрственное собрание, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка ("Вечерние поезда", 1957, Брюссель, Королевский музей). Одним из лучших творений Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе.
Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Ж.Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво, который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.
источник Планета Small Bay .
Поль Дельво
30.9.2007Дельво (Delvaux) Поль, (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист.
Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета - фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво ("Розовые банты", Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво ("Распятие", 1951, Брюссель, Госудрственное собрание, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка ("Вечерние поезда", 1957, Брюссель, Королевский музей). Одним из лучших творений Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе.
Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-Йорке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Ж.Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво, который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.
источник Планета Small Bay .
загрузка