Энциклопедия / Разное
Изменить категорию | Все статьи категории
От скорости и напора, с которыми цифровые камеры захватывают позиции, как на любительском, так и на профессиональном фото рынке, просто захватывает дух. Еще три года назад цифровые фотоаппараты воспринимались, как почти бесполезные игрушки, либо, как нечто доступное только самым-самым великим фотожурналистам, или зарабатывающим $500 в час специалистам в рекламной фотографии, поэтому даже мечтать о чем-то похожем было просто как-то неприлично. Теперь, фотоаппарат, способный произвести на свет 24х30см фотографию профессионального качества уже не мечта, а вызывающая острую зависть, объективная реальность в руках соседа,
и каждый не чуждый техническому прогрессу фотолюбитель засыпает и просыпается с мечтой о каком-нибудь агрегате вроде Olympus Е-20N, или Sony DCS-F707.
Цифровые камеры, пусть еще не победившие в фотографическом разрешении традиционную пленку, имеют перед нею существенные преимущества, такие, как возможность сразу видеть результат съемки и, главное, скорость и простота получения конечного продукта - фотографического отпечатка. Стоп! Если Вы хоть раз печатали фотографию цифровым методом и внимательно читали все, что я здесь насочинял, то у Вас должна была слегка приподняться одна бровь. Сразу посмотреть результат - да, быстро напечатать - тоже да, а, вот, с простотой дело обстоит несколько сложнее. Главной проблемой любого цветного фотопроцесса является достижение правильного цветового баланса, то есть, воспроизведение цветов такими, какие они есть на самом деле. В традиционном процессе это достигается во время печати, при помощи специальных цветовых анализаторов и корректирующих светофильтров. Если напечатать цветную фотографию с негатива без всякой коррекции, вероятность того, что цвета выйдут правильными, практически равна нулю. Отпечаток будет иметь явственный оттенок, который зависит от условий съемки, применяемой пленки, бумаги, реактивов, температуры проявки, скорости агитации (вращения бачка с пленкой, или бумагой), а так же многого другого. Кто-то может возразить: <Постойте-постойте, а как же тогда минилаб на углу печатает такие замечательные и красивые фотографии?> Вот так и печатает - анализирует своим умным компьютерным мозгом каждый негатив и устанавливает соответствующий набор корректирующих фильтров. Для тех, кто еще не знает, открою маленькую тайну - в цифровом процессе всё обстоит примерно так же, только роль умного компьютера выполняет сам фотограф.
Особенно сложно оно обстоит в случае работы не с цифровой камерой, а при попытке напечатать цифровой шедевр с негатива, или слайда, предварительно его отсканировав. За исключением нескольких самых новых камер и принтеров, оснащенных так называемой PIM-технологией, цифровые фотоаппараты, компьютерные мониторы, сканеры и принтеры, мягко говоря, не очень хорошо понимают друг друга. Результатом этого недопонимания является одно крайне раздражающее явление. Заключается оно в том, что Вы фотографируете очень красивую розовую орхидею, в надежде сделать из фотографии не менее красивый настенный календарь, сканируете слайд, или негатив, ретушируете все пылинки и царапинки, делаете вёрстку, нажимаете кнопку , и вдруг видите, что орхидея вовсе не розовая, а, совсем наоборот, фиолетовая, да ещё и вдвое темнее оригинала. <Как же так>, - думаете Вы, - <ведь на экране всё было в точности, как на самом деле!>
К счастью, сделать так, чтобы розовые орхидеи оставались розовыми, не очень сложно, главное знать, как. К еще большему счастью, основной целью автора является разглашение этого заветного секрета всем желающим. Говорят, что, когда Рахманинова спросили, легко ли играть на фортепиано, он ответил, что ничего сложного в этом нет, главное - в нужный момент нажимать соответствующие клавиши. Наша задача несколько отличается от игры на фортепиано, скорее, она больше напоминает настройку инструмента. Сделав всё один раз, Вам не придется заботиться о совпадении цветов на мониторе и отпечатке до тех пор, пока кто-то коварно не покрутит колёсики на Вашем мониторе, или Вам не придется полностью переустанавливать операционную систему в попытках избавиться от терзающего её компьютерного вируса.
Итак, первым этапом на пути к победе является калибровка монитора. Есть много разных методов, отличающихся разной степенью хитроумности и дороговизны, но мы на них останавливаться не будем, потому что фирма Adobe любезно включила специальную утилиту под названием Adobe Gamma в пакет программы Adobe Photoshop 5.0 и более поздних её версий. Я говорю об этом так естественно потому, что Adobe Photoshop - это такая же необходимая в работе фотографа вещь, как, скажем, объектив. То есть, можно использовать и другие программы для обработки изображений, но большинство фотографов и специалистов в компьютерной графике пользуются именно этой.
Программа установки Adobe Photoshop помещает в контрольную панель иконку с названием Adobe Gamma. Вам нужно запустить это приложение и выбрать режим Step-by-step Wizard. Потом программа предложит Вам присвоить новому цветовому профилю имя. После этого, вы увидите на экране три находящихся друг в друге квадрата - самый большой белый, средний чёрный и внутренний тёмно-серый.
Ваша первая задача - установить оптимальное соотношение яркости и контраста. Для этого Вам необходимо устранить внешний свет (выключить электрическое освещение, или блокировать дневной свет), установить на мониторе максимальный контраст и отрегулировать яркость таким образом, чтобы внутренний квадрат все еще можно было разглядеть на черном фоне, но, при этом, чтобы внешний квадрат оставался ярко-белым. Дальше Adobe Gamma автоматически определит, какие кристаллофосфоры использованы в вашем мониторе. После этого, Вы перейдете к установке правильной гаммы (т.е. настройке яркости средних тонов). Перед Вами окажется серый квадрат, окруженный другим квадратом в полоску. Прищурьте глаза и, перемещая бегунок вправо или влево, добейтесь того, чтобы внутренний квадрат слился с внешним. Если Вам кажется, что монитор имеет какой-то оттенок (т.е. белый и нейтрально серый цвета, на самом деле, имеют заметную окраску), Вы можете настроить гамму отдельно по трем цветовым каналам - красному, зеленому и синему. Для этого Вам необходимо убрать птичку из квадратика с надписью "View single gamma only". Тогда перед Вами появятся три квадрата с бегунками, подобных квадрату в настройке общей гаммы, только они будут соответствовать трем RGB каналам. Там Вы можете индивидуально настроить гамму каждого канала и добиться полного отсутствия какого-либо цветового оттенка.
Следующим шагом будет установка правильной цветовой температуры монитора. По умолчанию, Adobe Gamma выберет цветовую температуру дневного света 6500K. Если же Вам покажется, что предложенный вариант слишком теплый (желтоватый), или холодный (голубоватый), Вы можете отрегулировать баланс белого цвета вручную. Нажмите на кнопку Measure, и перед Вами на экране появятся три серых квадрата на черном фоне. Если присмотреться, то два из них не совсем серые - один чуть желтоват, а другой имеет легкий голубой оттенок. Третий квадрат, скорее всего, будет нейтрально серым, и Вам нужно именно на него и кликнуть мышкой. Если ни один из квадратов не кажется Вам нейтрально серым, выберите тот, который наиболее близок к нейтрально серому цвету, и Вы увидите перед собой два новых квадрата, слегка отличающиеся оттенком, а выбранный Вами сместится. Выбор квадрата, находящийся в середине, означает то, что, на ваш взгляд, он был нейтрально серым. После этого, Adobe Gamma позволит Вам сохранить результат и автоматически сделает его цветовым профилем Вашего монитора. В среде Windows этот профиль называется ICM (image color management) profile. Вы можете создать несколько ICM профилей и пользоваться ими по необходимости. Управление ICM профилями производится через находящееся в контрольной панели приложение Display. Там, под закладкой Settings необходимо нажать кнопку "Advanced" и, в свою очередь, выбрать закладку "Color Management". Там можно найти все имеющиеся в системе ICM профили и сделать необходимый профиль главным.
Результатом того, что Вы только что сделали, является то, что теперь фотографические изображения на Вашем мониторе будут иметь предсказуемые яркость, контраст и цветовую гамму. Но, для того, чтобы отпечаток выглядел так же, как и изображение на экране, этого недостаточно. Для этого нужно <научить> принтер понимать ICM профиль и цветовой режим, в котором Вы работаете. Таких режимов существует несколько, как для цветных, так и для монохромных (черно-белых) изображений. Основными (хотя и не единственными) цветовыми режимами представления цветных изображений являются CMYK и RGB. Первый режим представляет собой разделение изображения на четыре цветовых компоненты - желтую, пурпурную, голубую и чёрную. Используется этот режим для печати типографским способом, поэтому Вам он вряд ли понадобится. В режиме Adobe RGB происходит разделение изображения на три компоненты - красную, зеленую и синюю. Режим Adobe RGB является стандартным для представления изображений в электронном формате, и все струйные и сублимационные фото-принтеры работают именно в нем. Чтобы лучше запутаться, изображения в Интернете тоже представлены в режиме RGB, но несколько отличающемся от только что описанного. Называется он sRGB и отличается от печатного режима Adobe RGB меньшей широтой спектра. Это важно знать потому, что Photoshop позволяет сохранять изображения как в Adobe RGB, так и в sRGB. Разницу между этими двумя режимами необходимо понимать, потому что фотография, сохраненная в неправильном режиме, будет выглядеть неправильно на отпечатке, или на Web-странице. В частности, цвета изображения, сохраненного в режиме Adobe RGB, в окне приложения Internet Explorer будут выглядеть менее насыщенными, особенно пострадают желтый и красный. Напротив, если распечатать на струйном принтере сохраненное в режиме sRGB изображение, на отпечатке оно будет выглядеть неестественно ярким.
Итак, мы определили, что изображения, предназначенные для распечатки, необходимо создавать и сохранять в режиме Adobe RGB. Теперь рассмотрим последовательность цветовой синхронизации принтера с Вашим монитором. Мы сделаем это на примере очень популярных среди фотографов и компьютерных художников принтеров Epson 870, 875, 1270 и 1280, которые управляются практически идентичными драйверами.
В программе Adobe Photoshop, с изображением, готовым к печати, найдем функцию Page Setup в меню File. Выберем фото-принтер (если он не является основным принтером по умолчанию) и перейдем в экран настройки установок, нажав кнопку "Properties".
На первой странице экрана установок выберем правильную бумагу (для бумаги типов Semi-gloss и Luster необходимо выбрать "Glossy Paper") и, проигнорировав предложенные стандартные режимы печати, нажмем кнопку "Custom" и перейдем в экран ручной настройки. Там установим максимальное разрешение печати 1440dpi и режимы "MicroWeave On" и "High Speed Off" в левой половине экрана. Это заставит принтер печатать в режиме Full Bleed, т.е. размер индивидуальных точек будет настолько мал, что для невооруженного глаза цветовые переходы будут выглядеть плавными, а не ступенчатыми, и на монотонно окрашенных участках не будет видно характерного для струйных принтеров <зерна>. Теперь, в правой половине экрана Custom выберем пункт ICM. Таким образом, мы дадим принтеру понять, что для печати необходимо использовать главный ICM профиль системы. На этом цветовая синхронизация принтера закончена. Полезно сохранить созданный режим печати (такая возможность, разумеется, предусмотрена) для использования его в дальнейшем. Синхронизация принтеров других фирм отличается лишь в деталях, но главный принцип остается тем же - принтер нужно заставить использовать главный ICM профиль системы.
Теперь вкратце коснёмся цветовой синхронизации цифровых фотокамер и сканеров. Это, как правило, гораздо проще, чем настройка монитора и принтера, и особенности процесса синхронизации зависят от конкретной модели устройства. Поэтому, разбирать подробно какой-то определенный сканер, или фотоаппарат смысла не имеет.
Большинство драйверов пленочных и профессиональных планшетных сканеров предусматривают возможность выбора необходимого ICM профиля. В таких случаях нужно выбирать профиль, в котором синхронизированы монитор и принтер, или, в нашем случае, главный ICM профиль системы. Драйверы более простых любительских сканеров выбирают главный ICM профиль автоматически, что, к сожалению, не дает возможности использовать профиль, не являющийся в данный момент главным (это иногда бывает необходимо при работе с особыми профилями, специально калиброванными для определенных сортов бумаги).
В отличие от сканеров, цифровые фотокамеры появились сравнительно недавно, и в их мире царит страшная путаница. Хочу лишь отметить, что большинство любительских камер выводят изображения в режиме sRGB. С первого взгляда, подобное <техническое решение> кажется несколько странным, но в нём есть определенная логика, т.к. многие фотолюбители или вообще не распечатывают фотографии, а сразу помещают их на Web-страницы, или пользуются услугами <интернетных минилабов>. Если Ваша камера относится к этой коварной категории, первым делом переведите изображение в режим Adobe RGB, а уже потом занимайтесь цветокоррекцией и ретушью.
Source: Статья Ираклия Шанидзе Виртуальная Школа Фотографии
как заставить ваш принтер печатать то, что вам надо
Управление цветами при печати оцифрованных изображенийОт скорости и напора, с которыми цифровые камеры захватывают позиции, как на любительском, так и на профессиональном фото рынке, просто захватывает дух. Еще три года назад цифровые фотоаппараты воспринимались, как почти бесполезные игрушки, либо, как нечто доступное только самым-самым великим фотожурналистам, или зарабатывающим $500 в час специалистам в рекламной фотографии, поэтому даже мечтать о чем-то похожем было просто как-то неприлично. Теперь, фотоаппарат, способный произвести на свет 24х30см фотографию профессионального качества уже не мечта, а вызывающая острую зависть, объективная реальность в руках соседа,
и каждый не чуждый техническому прогрессу фотолюбитель засыпает и просыпается с мечтой о каком-нибудь агрегате вроде Olympus Е-20N, или Sony DCS-F707.
Цифровые камеры, пусть еще не победившие в фотографическом разрешении традиционную пленку, имеют перед нею существенные преимущества, такие, как возможность сразу видеть результат съемки и, главное, скорость и простота получения конечного продукта - фотографического отпечатка. Стоп! Если Вы хоть раз печатали фотографию цифровым методом и внимательно читали все, что я здесь насочинял, то у Вас должна была слегка приподняться одна бровь. Сразу посмотреть результат - да, быстро напечатать - тоже да, а, вот, с простотой дело обстоит несколько сложнее. Главной проблемой любого цветного фотопроцесса является достижение правильного цветового баланса, то есть, воспроизведение цветов такими, какие они есть на самом деле. В традиционном процессе это достигается во время печати, при помощи специальных цветовых анализаторов и корректирующих светофильтров. Если напечатать цветную фотографию с негатива без всякой коррекции, вероятность того, что цвета выйдут правильными, практически равна нулю. Отпечаток будет иметь явственный оттенок, который зависит от условий съемки, применяемой пленки, бумаги, реактивов, температуры проявки, скорости агитации (вращения бачка с пленкой, или бумагой), а так же многого другого. Кто-то может возразить: <Постойте-постойте, а как же тогда минилаб на углу печатает такие замечательные и красивые фотографии?> Вот так и печатает - анализирует своим умным компьютерным мозгом каждый негатив и устанавливает соответствующий набор корректирующих фильтров. Для тех, кто еще не знает, открою маленькую тайну - в цифровом процессе всё обстоит примерно так же, только роль умного компьютера выполняет сам фотограф.
Особенно сложно оно обстоит в случае работы не с цифровой камерой, а при попытке напечатать цифровой шедевр с негатива, или слайда, предварительно его отсканировав. За исключением нескольких самых новых камер и принтеров, оснащенных так называемой PIM-технологией, цифровые фотоаппараты, компьютерные мониторы, сканеры и принтеры, мягко говоря, не очень хорошо понимают друг друга. Результатом этого недопонимания является одно крайне раздражающее явление. Заключается оно в том, что Вы фотографируете очень красивую розовую орхидею, в надежде сделать из фотографии не менее красивый настенный календарь, сканируете слайд, или негатив, ретушируете все пылинки и царапинки, делаете вёрстку, нажимаете кнопку , и вдруг видите, что орхидея вовсе не розовая, а, совсем наоборот, фиолетовая, да ещё и вдвое темнее оригинала. <Как же так>, - думаете Вы, - <ведь на экране всё было в точности, как на самом деле!>
К счастью, сделать так, чтобы розовые орхидеи оставались розовыми, не очень сложно, главное знать, как. К еще большему счастью, основной целью автора является разглашение этого заветного секрета всем желающим. Говорят, что, когда Рахманинова спросили, легко ли играть на фортепиано, он ответил, что ничего сложного в этом нет, главное - в нужный момент нажимать соответствующие клавиши. Наша задача несколько отличается от игры на фортепиано, скорее, она больше напоминает настройку инструмента. Сделав всё один раз, Вам не придется заботиться о совпадении цветов на мониторе и отпечатке до тех пор, пока кто-то коварно не покрутит колёсики на Вашем мониторе, или Вам не придется полностью переустанавливать операционную систему в попытках избавиться от терзающего её компьютерного вируса.
Итак, первым этапом на пути к победе является калибровка монитора. Есть много разных методов, отличающихся разной степенью хитроумности и дороговизны, но мы на них останавливаться не будем, потому что фирма Adobe любезно включила специальную утилиту под названием Adobe Gamma в пакет программы Adobe Photoshop 5.0 и более поздних её версий. Я говорю об этом так естественно потому, что Adobe Photoshop - это такая же необходимая в работе фотографа вещь, как, скажем, объектив. То есть, можно использовать и другие программы для обработки изображений, но большинство фотографов и специалистов в компьютерной графике пользуются именно этой.
Программа установки Adobe Photoshop помещает в контрольную панель иконку с названием Adobe Gamma. Вам нужно запустить это приложение и выбрать режим Step-by-step Wizard. Потом программа предложит Вам присвоить новому цветовому профилю имя. После этого, вы увидите на экране три находящихся друг в друге квадрата - самый большой белый, средний чёрный и внутренний тёмно-серый.
Ваша первая задача - установить оптимальное соотношение яркости и контраста. Для этого Вам необходимо устранить внешний свет (выключить электрическое освещение, или блокировать дневной свет), установить на мониторе максимальный контраст и отрегулировать яркость таким образом, чтобы внутренний квадрат все еще можно было разглядеть на черном фоне, но, при этом, чтобы внешний квадрат оставался ярко-белым. Дальше Adobe Gamma автоматически определит, какие кристаллофосфоры использованы в вашем мониторе. После этого, Вы перейдете к установке правильной гаммы (т.е. настройке яркости средних тонов). Перед Вами окажется серый квадрат, окруженный другим квадратом в полоску. Прищурьте глаза и, перемещая бегунок вправо или влево, добейтесь того, чтобы внутренний квадрат слился с внешним. Если Вам кажется, что монитор имеет какой-то оттенок (т.е. белый и нейтрально серый цвета, на самом деле, имеют заметную окраску), Вы можете настроить гамму отдельно по трем цветовым каналам - красному, зеленому и синему. Для этого Вам необходимо убрать птичку из квадратика с надписью "View single gamma only". Тогда перед Вами появятся три квадрата с бегунками, подобных квадрату в настройке общей гаммы, только они будут соответствовать трем RGB каналам. Там Вы можете индивидуально настроить гамму каждого канала и добиться полного отсутствия какого-либо цветового оттенка.
Следующим шагом будет установка правильной цветовой температуры монитора. По умолчанию, Adobe Gamma выберет цветовую температуру дневного света 6500K. Если же Вам покажется, что предложенный вариант слишком теплый (желтоватый), или холодный (голубоватый), Вы можете отрегулировать баланс белого цвета вручную. Нажмите на кнопку Measure, и перед Вами на экране появятся три серых квадрата на черном фоне. Если присмотреться, то два из них не совсем серые - один чуть желтоват, а другой имеет легкий голубой оттенок. Третий квадрат, скорее всего, будет нейтрально серым, и Вам нужно именно на него и кликнуть мышкой. Если ни один из квадратов не кажется Вам нейтрально серым, выберите тот, который наиболее близок к нейтрально серому цвету, и Вы увидите перед собой два новых квадрата, слегка отличающиеся оттенком, а выбранный Вами сместится. Выбор квадрата, находящийся в середине, означает то, что, на ваш взгляд, он был нейтрально серым. После этого, Adobe Gamma позволит Вам сохранить результат и автоматически сделает его цветовым профилем Вашего монитора. В среде Windows этот профиль называется ICM (image color management) profile. Вы можете создать несколько ICM профилей и пользоваться ими по необходимости. Управление ICM профилями производится через находящееся в контрольной панели приложение Display. Там, под закладкой Settings необходимо нажать кнопку "Advanced" и, в свою очередь, выбрать закладку "Color Management". Там можно найти все имеющиеся в системе ICM профили и сделать необходимый профиль главным.
Результатом того, что Вы только что сделали, является то, что теперь фотографические изображения на Вашем мониторе будут иметь предсказуемые яркость, контраст и цветовую гамму. Но, для того, чтобы отпечаток выглядел так же, как и изображение на экране, этого недостаточно. Для этого нужно <научить> принтер понимать ICM профиль и цветовой режим, в котором Вы работаете. Таких режимов существует несколько, как для цветных, так и для монохромных (черно-белых) изображений. Основными (хотя и не единственными) цветовыми режимами представления цветных изображений являются CMYK и RGB. Первый режим представляет собой разделение изображения на четыре цветовых компоненты - желтую, пурпурную, голубую и чёрную. Используется этот режим для печати типографским способом, поэтому Вам он вряд ли понадобится. В режиме Adobe RGB происходит разделение изображения на три компоненты - красную, зеленую и синюю. Режим Adobe RGB является стандартным для представления изображений в электронном формате, и все струйные и сублимационные фото-принтеры работают именно в нем. Чтобы лучше запутаться, изображения в Интернете тоже представлены в режиме RGB, но несколько отличающемся от только что описанного. Называется он sRGB и отличается от печатного режима Adobe RGB меньшей широтой спектра. Это важно знать потому, что Photoshop позволяет сохранять изображения как в Adobe RGB, так и в sRGB. Разницу между этими двумя режимами необходимо понимать, потому что фотография, сохраненная в неправильном режиме, будет выглядеть неправильно на отпечатке, или на Web-странице. В частности, цвета изображения, сохраненного в режиме Adobe RGB, в окне приложения Internet Explorer будут выглядеть менее насыщенными, особенно пострадают желтый и красный. Напротив, если распечатать на струйном принтере сохраненное в режиме sRGB изображение, на отпечатке оно будет выглядеть неестественно ярким.
Итак, мы определили, что изображения, предназначенные для распечатки, необходимо создавать и сохранять в режиме Adobe RGB. Теперь рассмотрим последовательность цветовой синхронизации принтера с Вашим монитором. Мы сделаем это на примере очень популярных среди фотографов и компьютерных художников принтеров Epson 870, 875, 1270 и 1280, которые управляются практически идентичными драйверами.
В программе Adobe Photoshop, с изображением, готовым к печати, найдем функцию Page Setup в меню File. Выберем фото-принтер (если он не является основным принтером по умолчанию) и перейдем в экран настройки установок, нажав кнопку "Properties".
На первой странице экрана установок выберем правильную бумагу (для бумаги типов Semi-gloss и Luster необходимо выбрать "Glossy Paper") и, проигнорировав предложенные стандартные режимы печати, нажмем кнопку "Custom" и перейдем в экран ручной настройки. Там установим максимальное разрешение печати 1440dpi и режимы "MicroWeave On" и "High Speed Off" в левой половине экрана. Это заставит принтер печатать в режиме Full Bleed, т.е. размер индивидуальных точек будет настолько мал, что для невооруженного глаза цветовые переходы будут выглядеть плавными, а не ступенчатыми, и на монотонно окрашенных участках не будет видно характерного для струйных принтеров <зерна>. Теперь, в правой половине экрана Custom выберем пункт ICM. Таким образом, мы дадим принтеру понять, что для печати необходимо использовать главный ICM профиль системы. На этом цветовая синхронизация принтера закончена. Полезно сохранить созданный режим печати (такая возможность, разумеется, предусмотрена) для использования его в дальнейшем. Синхронизация принтеров других фирм отличается лишь в деталях, но главный принцип остается тем же - принтер нужно заставить использовать главный ICM профиль системы.
Теперь вкратце коснёмся цветовой синхронизации цифровых фотокамер и сканеров. Это, как правило, гораздо проще, чем настройка монитора и принтера, и особенности процесса синхронизации зависят от конкретной модели устройства. Поэтому, разбирать подробно какой-то определенный сканер, или фотоаппарат смысла не имеет.
Большинство драйверов пленочных и профессиональных планшетных сканеров предусматривают возможность выбора необходимого ICM профиля. В таких случаях нужно выбирать профиль, в котором синхронизированы монитор и принтер, или, в нашем случае, главный ICM профиль системы. Драйверы более простых любительских сканеров выбирают главный ICM профиль автоматически, что, к сожалению, не дает возможности использовать профиль, не являющийся в данный момент главным (это иногда бывает необходимо при работе с особыми профилями, специально калиброванными для определенных сортов бумаги).
В отличие от сканеров, цифровые фотокамеры появились сравнительно недавно, и в их мире царит страшная путаница. Хочу лишь отметить, что большинство любительских камер выводят изображения в режиме sRGB. С первого взгляда, подобное <техническое решение> кажется несколько странным, но в нём есть определенная логика, т.к. многие фотолюбители или вообще не распечатывают фотографии, а сразу помещают их на Web-страницы, или пользуются услугами <интернетных минилабов>. Если Ваша камера относится к этой коварной категории, первым делом переведите изображение в режим Adobe RGB, а уже потом занимайтесь цветокоррекцией и ретушью.
Source: Статья Ираклия Шанидзе Виртуальная Школа Фотографии
Сайт: | http://fotoframe.org/modules.php?name=News&file=article&sid=13 |
загрузка