Энциклопедия / История
Изменить категорию | Все статьи категории
Коротко о истории
Первые упоминания об Иерусалиме относятся к середине 2-го тысячелетия до н. э. когда арабов как нации не сушествовало. Позднее, в разное время им владели Иудейское царство, держава Александра Македонского, государство Селевкидов, Древний Рим, Византия, Арабский халифат, крестоносцы, государство Айюбидов, государство мамлюков, Османская империя. В декабре 1917 И. был занят английскими войсками. В 1920.47 административный центр английской мандатной территории Палестина. После ликвидации английского мандата на Палестину по решению Генеральной Ассамблеи ООН от29 ноября 1947 и провозглашения государства Израиль Иерусалим должен был стать самостоятельной административной единицей со специальным международным режимом под управлением ООН.,на територии государства Израиль. После арабо-израильской войны развязанной на следующий день после провозглашения государства Израиль арабскими странами 1948-49 И. был разделён на две части: восточную, которая отошла к Иордании, и западную - к Израилю.
В начале июня 1967 в результате войны развязанной арабскими странами Израиль после упорных боёв с армией Иордании освободил восточную часть Иерусалима. После разгрома арабских армий Сирии, Ливана, Иордании и Египта и подписания мирного договора с Иордаиией и Египтом,Иерусалим и западный берег реки Иордан вернулся снова к Израилю захваченый после войны 1948 - 1949 Иорданией.28 июня 1967 правительство Израиля приняло постановление о ее присоединении к западной части города, и обьединения в единый город Иерусалим как это существовало всегда. В январе 1950 правительство Израиля, вопреки решению Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947, объявило Иерусалим столицей Израиля. Великобритания, СССР, США, Франция и все арабские государства кроме Иордании и Египта с которыми был заключен мирныё договор после полного разгрома в войне 1967 государства не признали этой акции Израиля,хотя он всегда был столицей государства и не когда не был свободным и вольным городом.
В восточной части Иерусалима . остатки памятников эллинистического и римского времени. Руины раннехристианских памятников (начиная с 4 в.): ротонды ќГроба Господня› (неоднократно перестраивалась), нескольких крипт 5 в., базилики на Масличной горе. Памятники арабской культуры: мечети Куббат ас-Сахра (687.91, на месте разрушенного римлянами в 70 н. э. храма Соломона, 10 в. до н. э.), мечеть аль-Акса, (переделана из христианской базилики в начале 8 в., капитально перестраивалась в 780 и в 1035). Ряд церквей 11.12 вв.: св. Анны, св. Иакова и др. К 14 в. относится цитадель (с перестройками 16 в.), к 16 в. . городские стены с воротами (в том числе Дамасские ворота, 1537). Западная часть города начала застраиваться со 2-й половины 19 в. Много общественных зданий, среди которых значительны новый комплекс университета (начат в 1954), медицинский центр (1960, И. Нейфельд). Музеи: Национальный музей Израиля, Национальный музей <Бецалель›. Еврейский университет (основан 1918).
Вечный Иерусалим
В Псалме говорится: "Иерусалим отстроенный подобен городу, слитому воедино". (122:3) Как объясняют наши мудрецы, это означает, что Иерусалим объединяет всех евреев в единое братство. Он - символ нашего единства. В другом объяснении этого стиха говорится, что наряду с Иерусалимом земным существует другой Иерусалим - небесный. В этом небесном Иерусалиме соединяется земля с небесами. Окончание множественного числа в названии города Ерушалаим отражает двойственную природу Иерусалима как города, существующего на небе и на земле.
В конце времен, говорят пророки и мудрецы, Иерусалим будет центром не одного только еврейского народа; в конце времен он станет духовным центром, местом изучения Торы, средоточием мудрости для всего мира. Иерусалим будет "светом народов" (Исайя 42:6). Представители многих народов придут в Иерусалим и, испытав на себе его духовное влияние, изменятся к лучшему.
"И будет в последствии дней утвердится гора дома Господня как вершина гор, и возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: "Давайте взойдем на гору Господню, в дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим и чтобы пошли мы стезями Его". Ибо из Циона выйдет Тора и из Иерушалаима - слово Господне". (Исайя 2:2-3)
Еврейское присутствие всегда сохранялось в Иерусалиме с тех пор, как 3000 лет назад царь Давид провозгласил город своей столицей. По данным самой ранней переписи, евреи составляли самую большую однородную группу в городе. В 1870 г. население Иерусалима составляло 22000 человек, среди них было: 11000 евреев, 6500 мусульман и 4500 христиан. Начиная с переписи 1875 г. евреи постоянно составляли подавляющее большинство населения города.
В 1948 г. победоносный Арабский Легион Транс Иордании (позже - Иордания) захватил восточный сектор Иерусалима. Все еврейские жители были изгнаны оттуда, их синагоги были разрушены, им был запрещен доступ к святыням, находившимся там.
В 1967 г., когда западная и восточная части города были объединены под израильским суверенитетом, население города состояло на 72.2% из евреев и на 25.8% из арабов.
Когда после Шестидневной войны 1967 г. израильский суверенитет над Иерусалимом был восстановлен, были заново отстроены и заселены здания и синагоги древнего Еврейского квартала. Израиль также восстановил и заново заселил другие районы Иерусалима, где раньше жили или владели собственностью евреи.
Этот часто забываемый факт играет важную роль в полемике вокруг строительства нового района в Гар Хома. Этот район не является, как некоторые пытаются доказать, "палестинской территорией в оккупированном восточном Иерусалиме". Фактически, 75% земли, законно выделенной предыдущим израильским правительством на развитие Гар Хома, принадлежало евреям. Да и восточный Иерусалим, а точнее, южный Иерусалим, где расположена Гар Хома, - не является оккупированной территорией.
Вся территория Иерусалима была официально объединена под израильским суверенитетом. Сегодня это - современная, быстро развивающаяся столица Израиля. В Иерусалиме осуществляет свою работу Кнессет (парламент), здесь расположены официальная резиденция президента страны, правительственные министерства и Главный Раввинат. Между всеми политическими силами Израиля существует соглашение по поводу того, что ни единство, ни суверенитет Иерусалима не могут быть предметом переговоров. Объединенный Иерусалим под израильским суверенитетом есть и будет столицей еврейского государства.
Иерусалим всегда был центром еврейского мира и никогда не был столицей ни для одного из многих народов, владевших этой территорией с тех пор, как 2000 лет назад ее захватили римляне.
Ни мусульманские халифаты Умаяд, Абасис, Фатамид, правившие здесь 400 лет, ни мамлюки, правившие 250 лет, ни Оттоманская империя, владевшая городом 400 лет, ни, наконец, Иордания, в чьих руках он был 19 лет до 1967 г., не объявляли Иерусалим своей столицей.
Иерусалим
15.12.2003Коротко о истории
Первые упоминания об Иерусалиме относятся к середине 2-го тысячелетия до н. э. когда арабов как нации не сушествовало. Позднее, в разное время им владели Иудейское царство, держава Александра Македонского, государство Селевкидов, Древний Рим, Византия, Арабский халифат, крестоносцы, государство Айюбидов, государство мамлюков, Османская империя. В декабре 1917 И. был занят английскими войсками. В 1920.47 административный центр английской мандатной территории Палестина. После ликвидации английского мандата на Палестину по решению Генеральной Ассамблеи ООН от29 ноября 1947 и провозглашения государства Израиль Иерусалим должен был стать самостоятельной административной единицей со специальным международным режимом под управлением ООН.,на територии государства Израиль. После арабо-израильской войны развязанной на следующий день после провозглашения государства Израиль арабскими странами 1948-49 И. был разделён на две части: восточную, которая отошла к Иордании, и западную - к Израилю.
В начале июня 1967 в результате войны развязанной арабскими странами Израиль после упорных боёв с армией Иордании освободил восточную часть Иерусалима. После разгрома арабских армий Сирии, Ливана, Иордании и Египта и подписания мирного договора с Иордаиией и Египтом,Иерусалим и западный берег реки Иордан вернулся снова к Израилю захваченый после войны 1948 - 1949 Иорданией.28 июня 1967 правительство Израиля приняло постановление о ее присоединении к западной части города, и обьединения в единый город Иерусалим как это существовало всегда. В январе 1950 правительство Израиля, вопреки решению Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947, объявило Иерусалим столицей Израиля. Великобритания, СССР, США, Франция и все арабские государства кроме Иордании и Египта с которыми был заключен мирныё договор после полного разгрома в войне 1967 государства не признали этой акции Израиля,хотя он всегда был столицей государства и не когда не был свободным и вольным городом.
В восточной части Иерусалима . остатки памятников эллинистического и римского времени. Руины раннехристианских памятников (начиная с 4 в.): ротонды ќГроба Господня› (неоднократно перестраивалась), нескольких крипт 5 в., базилики на Масличной горе. Памятники арабской культуры: мечети Куббат ас-Сахра (687.91, на месте разрушенного римлянами в 70 н. э. храма Соломона, 10 в. до н. э.), мечеть аль-Акса, (переделана из христианской базилики в начале 8 в., капитально перестраивалась в 780 и в 1035). Ряд церквей 11.12 вв.: св. Анны, св. Иакова и др. К 14 в. относится цитадель (с перестройками 16 в.), к 16 в. . городские стены с воротами (в том числе Дамасские ворота, 1537). Западная часть города начала застраиваться со 2-й половины 19 в. Много общественных зданий, среди которых значительны новый комплекс университета (начат в 1954), медицинский центр (1960, И. Нейфельд). Музеи: Национальный музей Израиля, Национальный музей <Бецалель›. Еврейский университет (основан 1918).
Вечный Иерусалим
В Псалме говорится: "Иерусалим отстроенный подобен городу, слитому воедино". (122:3) Как объясняют наши мудрецы, это означает, что Иерусалим объединяет всех евреев в единое братство. Он - символ нашего единства. В другом объяснении этого стиха говорится, что наряду с Иерусалимом земным существует другой Иерусалим - небесный. В этом небесном Иерусалиме соединяется земля с небесами. Окончание множественного числа в названии города Ерушалаим отражает двойственную природу Иерусалима как города, существующего на небе и на земле.
В конце времен, говорят пророки и мудрецы, Иерусалим будет центром не одного только еврейского народа; в конце времен он станет духовным центром, местом изучения Торы, средоточием мудрости для всего мира. Иерусалим будет "светом народов" (Исайя 42:6). Представители многих народов придут в Иерусалим и, испытав на себе его духовное влияние, изменятся к лучшему.
"И будет в последствии дней утвердится гора дома Господня как вершина гор, и возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: "Давайте взойдем на гору Господню, в дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим и чтобы пошли мы стезями Его". Ибо из Циона выйдет Тора и из Иерушалаима - слово Господне". (Исайя 2:2-3)
Еврейское присутствие всегда сохранялось в Иерусалиме с тех пор, как 3000 лет назад царь Давид провозгласил город своей столицей. По данным самой ранней переписи, евреи составляли самую большую однородную группу в городе. В 1870 г. население Иерусалима составляло 22000 человек, среди них было: 11000 евреев, 6500 мусульман и 4500 христиан. Начиная с переписи 1875 г. евреи постоянно составляли подавляющее большинство населения города.
В 1948 г. победоносный Арабский Легион Транс Иордании (позже - Иордания) захватил восточный сектор Иерусалима. Все еврейские жители были изгнаны оттуда, их синагоги были разрушены, им был запрещен доступ к святыням, находившимся там.
В 1967 г., когда западная и восточная части города были объединены под израильским суверенитетом, население города состояло на 72.2% из евреев и на 25.8% из арабов.
Когда после Шестидневной войны 1967 г. израильский суверенитет над Иерусалимом был восстановлен, были заново отстроены и заселены здания и синагоги древнего Еврейского квартала. Израиль также восстановил и заново заселил другие районы Иерусалима, где раньше жили или владели собственностью евреи.
Этот часто забываемый факт играет важную роль в полемике вокруг строительства нового района в Гар Хома. Этот район не является, как некоторые пытаются доказать, "палестинской территорией в оккупированном восточном Иерусалиме". Фактически, 75% земли, законно выделенной предыдущим израильским правительством на развитие Гар Хома, принадлежало евреям. Да и восточный Иерусалим, а точнее, южный Иерусалим, где расположена Гар Хома, - не является оккупированной территорией.
Вся территория Иерусалима была официально объединена под израильским суверенитетом. Сегодня это - современная, быстро развивающаяся столица Израиля. В Иерусалиме осуществляет свою работу Кнессет (парламент), здесь расположены официальная резиденция президента страны, правительственные министерства и Главный Раввинат. Между всеми политическими силами Израиля существует соглашение по поводу того, что ни единство, ни суверенитет Иерусалима не могут быть предметом переговоров. Объединенный Иерусалим под израильским суверенитетом есть и будет столицей еврейского государства.
Иерусалим всегда был центром еврейского мира и никогда не был столицей ни для одного из многих народов, владевших этой территорией с тех пор, как 2000 лет назад ее захватили римляне.
Ни мусульманские халифаты Умаяд, Абасис, Фатамид, правившие здесь 400 лет, ни мамлюки, правившие 250 лет, ни Оттоманская империя, владевшая городом 400 лет, ни, наконец, Иордания, в чьих руках он был 19 лет до 1967 г., не объявляли Иерусалим своей столицей.
Сайт: | http://jerusalem.sitecity.ru/ |
загрузка