Энциклопедия / Певцы
Изменить категорию | Все статьи категории
Первая профессиональная певица-азербайджанка (лирический колоратур-сопрано). Народная артистка СССР (1938). В 1910-ом году окончила музыкальное училище в Тифлисе, затем поехала в Милан для продолжения учебы (1911 г.), где получала уроки у известного певца Д.Аброзио. До 20-х годов ХХ века на сцене азербайджанской оперы партии женщин исполнялись либо мужчинами (в национальных операх), либо - женщинами-немусульманками. Шовкет ханум, рискнув собственной жизнью, стала первой женщиной-мусульманкой, выступившей на азербайджанской сцене перед широкой публикой (1914).
В 1923-ем г. по инициативе Ш.Мамедовой был открыт Бакинский Театральный техникум и она в 1923-1925-ом гг. была директором и одновременно заведующим нотным издательством.
Партии Розини ("Севильский цирюльник. Дж.Россини), Лакме ("Лакме". Л.Делиба), Джильды ("Риголетто". Дж. Верди), Шахсенем ("Шахсенем". Р.Глиера), Наргиз ("Наргиз". М.Магомаева), Гюльчохры ("Аршин мал алан" У.Гаджибекова) и другие партии в ее исполнении открыли новые страницы в истории оперного искусства Азербайджана.
Source: http://super-mp3.narod.ru/popular_people.html
Мамедова Шовкет
18.4.1897 - 8.6.1981Первая профессиональная певица-азербайджанка (лирический колоратур-сопрано). Народная артистка СССР (1938). В 1910-ом году окончила музыкальное училище в Тифлисе, затем поехала в Милан для продолжения учебы (1911 г.), где получала уроки у известного певца Д.Аброзио. До 20-х годов ХХ века на сцене азербайджанской оперы партии женщин исполнялись либо мужчинами (в национальных операх), либо - женщинами-немусульманками. Шовкет ханум, рискнув собственной жизнью, стала первой женщиной-мусульманкой, выступившей на азербайджанской сцене перед широкой публикой (1914).
В 1923-ем г. по инициативе Ш.Мамедовой был открыт Бакинский Театральный техникум и она в 1923-1925-ом гг. была директором и одновременно заведующим нотным издательством.
Партии Розини ("Севильский цирюльник. Дж.Россини), Лакме ("Лакме". Л.Делиба), Джильды ("Риголетто". Дж. Верди), Шахсенем ("Шахсенем". Р.Глиера), Наргиз ("Наргиз". М.Магомаева), Гюльчохры ("Аршин мал алан" У.Гаджибекова) и другие партии в ее исполнении открыли новые страницы в истории оперного искусства Азербайджана.
Source: http://super-mp3.narod.ru/popular_people.html