Энциклопедия / Композиторы
Изменить категорию | Все статьи категории
Мамедов Нариман Габиб-оглы род. 28 дек. 1928 в Нахичевани. Композитор. Засл. деят. иск. Нахич. АССР (1974). Окончил Азерб. конс. в 1956 как музыковед, в 1961 по кл. композиции Д. Гаджиева. В 1947—1963 преподаватель Муз. училища им. А. Зейналлы. С 1959 науч. сотрудник Ин-та архитектуры и искусства АН АзССР. В 1962—1972 преподавал в Азерб. конс.
Автор статей по вопросам азерб. муз. фольклора, в т. ч. "Об использовании мугамов в творчестве азербайджанских композиторов" (совм. с Э. Абасовой, в кн.: Музыковедение и музыкальная критика в республиках Закавказья. М., 1956), "Мугам и азербайджанский симфонизм" (совм. с Э. Абасовой, в кн.: Музыкальная трибуна стран Азии. М., 1975).
Соч.: балет Умай (по С. Вургуну, 1976); муз. комедии — Одна из шести (совм. с Т. Бакихановым, Баку, 1964), Мамедали едет на курорт (совм. с Т. Бакихановым, Баку, 1969), Девушка спешит на свидание (совм. с Т. Бакихановым, 1975); для солистов, хора и симф. орк. — оратория Азербайджан (сл. А. Зейналлы, 1969); для симф. орк. — сюита Мелик Мамед (1958), Симфониетта (1959), Драматическая поэма (1961), поэма Комсомол (по С. Вургуну, 1962); для ф-п. и симф. орк. — концерты: I (1964), II (1973); для струн. орк., ударных инстр. и ф-п. — Симфония (1965); для кам. орк. — Два каприса (1965), Симфония (1970); для хора, солиста и орк. нар. инстр. — сюита Нахичевань (сл. И. Сафарли, 1964); для хора и орк. нар. инстр. — сюита Крепость Ченлибель на Араксе (сл. Г. Рази, 1973); для солистов и орк. нар. инстр. — сюита В стиле дестгях (сл. А. Бабаева, 1974); для орк. нар. инстр. — сюиты: I (1957), II (1961), III (1965), Симфониетта (1972), фантазия В стиле зербимугама (1974); Струн. квартет (1959); Ф-п. трио (1957); для скр. и ф-п. — Сонатина (1956); для ф-п. — Вариации (1955), Прелюдии (1955); для солиста, хора, 2 ф-п., ударных инстр. и ионики — кантата Партия — счастье наше (сл. А. Джамиля, 1972); для голоса и ф-п. — романсы на сл. азерб. поэтов, в т. ч. Ты приходишь мне на память (сл. Р. Рзы, 1961), Твоей любовью (сл. Р. Рзы, 1961), Я простил (сл. Р. Рзы, 1961); песни на сл. азерб. поэтов, в т. ч. Нежные взгляды (сл. И. Сафарли, 1960), Весенний край (сл. А. Кюрчайлы, 1961), Пусть любимая скажет (сл. А. Зейналлы, 1963), Вечер настал (сл. Р. Зека, 1965), На свадьбе (сл. А. Бабаева, 1970), Любящее сердце (сл. А. Бабаева, 1971), Дайте дорогу влюбленным (сл. Ф. Годжи, 1972), Мы друг другу ничего не сказали (сл. И. Сафарли, 1972), Азербайджан (сл. А. Бабаева, 1974), Когда меня не будет (сл. А. Бабаева, 1974); музыка к драм. спектаклям; запись азерб. мугамов и нар. песенных и танцевальных мелодий.
Мамедов Нариман
28.12.1928Мамедов Нариман Габиб-оглы род. 28 дек. 1928 в Нахичевани. Композитор. Засл. деят. иск. Нахич. АССР (1974). Окончил Азерб. конс. в 1956 как музыковед, в 1961 по кл. композиции Д. Гаджиева. В 1947—1963 преподаватель Муз. училища им. А. Зейналлы. С 1959 науч. сотрудник Ин-та архитектуры и искусства АН АзССР. В 1962—1972 преподавал в Азерб. конс.
Автор статей по вопросам азерб. муз. фольклора, в т. ч. "Об использовании мугамов в творчестве азербайджанских композиторов" (совм. с Э. Абасовой, в кн.: Музыковедение и музыкальная критика в республиках Закавказья. М., 1956), "Мугам и азербайджанский симфонизм" (совм. с Э. Абасовой, в кн.: Музыкальная трибуна стран Азии. М., 1975).
Соч.: балет Умай (по С. Вургуну, 1976); муз. комедии — Одна из шести (совм. с Т. Бакихановым, Баку, 1964), Мамедали едет на курорт (совм. с Т. Бакихановым, Баку, 1969), Девушка спешит на свидание (совм. с Т. Бакихановым, 1975); для солистов, хора и симф. орк. — оратория Азербайджан (сл. А. Зейналлы, 1969); для симф. орк. — сюита Мелик Мамед (1958), Симфониетта (1959), Драматическая поэма (1961), поэма Комсомол (по С. Вургуну, 1962); для ф-п. и симф. орк. — концерты: I (1964), II (1973); для струн. орк., ударных инстр. и ф-п. — Симфония (1965); для кам. орк. — Два каприса (1965), Симфония (1970); для хора, солиста и орк. нар. инстр. — сюита Нахичевань (сл. И. Сафарли, 1964); для хора и орк. нар. инстр. — сюита Крепость Ченлибель на Араксе (сл. Г. Рази, 1973); для солистов и орк. нар. инстр. — сюита В стиле дестгях (сл. А. Бабаева, 1974); для орк. нар. инстр. — сюиты: I (1957), II (1961), III (1965), Симфониетта (1972), фантазия В стиле зербимугама (1974); Струн. квартет (1959); Ф-п. трио (1957); для скр. и ф-п. — Сонатина (1956); для ф-п. — Вариации (1955), Прелюдии (1955); для солиста, хора, 2 ф-п., ударных инстр. и ионики — кантата Партия — счастье наше (сл. А. Джамиля, 1972); для голоса и ф-п. — романсы на сл. азерб. поэтов, в т. ч. Ты приходишь мне на память (сл. Р. Рзы, 1961), Твоей любовью (сл. Р. Рзы, 1961), Я простил (сл. Р. Рзы, 1961); песни на сл. азерб. поэтов, в т. ч. Нежные взгляды (сл. И. Сафарли, 1960), Весенний край (сл. А. Кюрчайлы, 1961), Пусть любимая скажет (сл. А. Зейналлы, 1963), Вечер настал (сл. Р. Зека, 1965), На свадьбе (сл. А. Бабаева, 1970), Любящее сердце (сл. А. Бабаева, 1971), Дайте дорогу влюбленным (сл. Ф. Годжи, 1972), Мы друг другу ничего не сказали (сл. И. Сафарли, 1972), Азербайджан (сл. А. Бабаева, 1974), Когда меня не будет (сл. А. Бабаева, 1974); музыка к драм. спектаклям; запись азерб. мугамов и нар. песенных и танцевальных мелодий.
Сайт: | http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/77770/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2 |
загрузка