Энциклопедия / Композиторы
Изменить категорию | Все статьи категории
Афрасияб Бадалбейли родился 19 апреля 1907-го года в Баку, в семье народного просветителя Бадалбека Бадалбекова. Его отец был родом из Карабаха, из потомственной дворянской семьи, всю свою жизнь он посвятил делу народного образования, а мать - Рагима ханум, была представительницей знаменитого рода шаха Гаджара.
В 1912-ом году Афрасияб Бадалбейли потсупил в русско-мусульманскую школу № 6 и в 1916-ом году с отличием закончил школу.
В 1917 - 1924 годах он продолжил свое образование в 1-ом реальном училище в Баку. С 1923-го по 1926-ой год Афрасияб Бадалбейли был слушателем Азербайджанского Татрального училища и охотно выступал в театральных постановках, организованных студентами.
20-ые годы ХХ века были организационными годами в истории Азербайджанской музыкальной культуры. В эти годы в поисках путей нового шла тенденция отрицания национальных опер и оперетт, созданных в начале века. В тот период, будучи 17-летним юношей, Афрасияб Бадалбейли, опубликовав в газете "Коммунист" статью, выступил против этой отрицательной реформаторской тенденции.
В 1924-ом году в целях повышения образования Афрасияб Бадалбейли поступает в Азербайджанский Государственный Тюркский Музыкальный Техникум и одновременно учится в Азербайджанском Государственном Университете на отделении лингвистики восточного факультета.
В Музыкальном Техникуме он занимается по скрипке в классе С. Л. Бретанитского. Талантливый молодой музыкант вскоре отличается мастерством.
22 мая 1925-го года силами студентов Техникума ставится оперетта "Аршин мал алан" Узеира Гаджибекова, где Афрасияб Бадалбейли участвует в оркестре в качестве концертмейстера вторых скрипок.
Кроме скрипки, Афрасияб Бадалбейли мастерски владел народным инструментом таром и в 1926-ом году в качестве концертмейстера вторых таристов в оркестре народных инструментов участвовал на гастрольных концертах в Москве и в Минске.
16 февраля 1928-го года состоялась премьера драмы "Невеста огня" Дж. Джабарлы, автором музыки к этому спектаклю был Афрасияб Бадалбейли.
Воодушевленный успехом спектакля, Дж. Джабарлы поручает Афрасиябу Бадалбейли сочинение музыки к своему следующему произведению "Севиль".
С 1-го января 1928-го года Афрасияб Бадалбейли начинает работать переводчиком в газете "Коммунист".
В 1929-ом году началась кампания против народного музыкального инструмента - тара, с целью исключить его из учебной программы консерватории, ввиду устаревших традиций. Решительно протестуя всему этому, Афрасияб Бадалбейли пишет статью "По поводу следствия над таром".
В 1930-ом году в дни празднования 10-летней годовщины установления Советской власти в Азербайджане впервые звучит симфоническая поэма "Марш 28 апреля" и сюита "Вся власть Советам!" Афрасияба Бадалбейли, которые явились первыми программными произведениями в Азербайджанской музыке, посвященные советской тематике.
15 мая 1930-го года Афрасияб Бадалбейли начинает работать дирижером тюркских опер в Театре Оперы и Балета им. М. Ф. Ахундова.
В 1931-ом году Афрасияб Бадалбейли сочиняет музыку в ряду спектаклей, поставленных по пьесам Дж. Джабарлы, в том числе "Алмаз", "В 1905-ом году", "Яшар". Продолжая свою деятельность в области театра, он также сочиняет музыку к спектаклям "Страх" А. Афиногенова (1933), "Гаджи Гара" (1934) и "Мсье Жордан" (1935) М. Ф. Ахундова.
В 1932-ом году Афрасияб Бадалбейли поступает в Московскую Косерваторию. Здесь он учится на дирижерском факультете в классе профессора К. Сараджева.
В период учебы в консерватории, он одновременно занимается композицией. К сочинениям этого периода относятся 8 вариаций, сонатина для виолончели и фортепиано, сюита для симфонического оркестра, струнный квартет. Но через год Афрасияб Бадалбейли, оставив учебу, возвращается в Баку и принимает участие в постановке на сцене оперы "Шахсенем" Р. Глиера в новой редакции, по либретто Дж. Джабарлы.
Осенью 1934-го года Афрасияб Бадалбейли уезжает в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и поступает в музыкальный техникум при Ленинградской Государственной Консерватории им. Н. Римского-Корсакого. Здесь он учится на композиторском отделении в классе профессора Б. Зейдмана. В то же время он начинает работать ассистентом дирижера под руководством главного дирижера Ленинградского Татра Оперы и Балета В. Дранишникова.
В 1938-ом году, успешно завершив учебу в Ленинграде, Афрасияб Бадалбейли возвращается на Родину. В тот же год он сочиняет одноактный сказку-балет "Тарлан" по либретто своего брата Тургуда Бадалбейли.
8 апреля 1940 год. Этот день вошел в историю азербайджанской музыкальной культуры как день создания первого национального балета. В этот день состоялась премьера балета "Девичья башня" Афрасияба Бадалбейли на сцене Азербайджанского Государственного Театра Оперы и Балета им. М. Ф. Ахундова.
23 апреля 1940-го года Афрасияб Бадалбейли был удостоен почетного звания "заслуженного деятеля искусств" республики за выдающиеся заслуги в области искусства.
В 1941-ом году Афрасияб Бадалбейли в соавторстве с Б. Зейдманом создает одноактную оперу "Гнев народа" (авторы либретто И. Гратовский и А. Мамедханлы).
В эти же годы он пишет музыку к пьесам Самеда Вургуна "Фархад и Ширин" и "Ханлар". Он так же был дирижером в этих постановках.
В годы войны Афрасияб Бадалбейли продолжает свою деятельность как композитор и дирижер, а также занимает пост директора и художетсвенного руководителя Азербайджанской Государственной Филармонии. Вместе с М. С. Ордубади Афрасияб Бадалбейли переводит на азербайджанский язык текст оперы "Севильский цирюльник" итальянского композитора Дж. Россини. Пишет либретто для новой редакции балета "Дон Кихот" Минкуса.
Послевоенные годы были ознаменованы 800 летним юбилеем великого азербайджанского поэта Низами Гянджеви. Подготовка к юбилею началась еще в 1939-ом году и Афрасиябу Бадалбейли было поручено создание оперы о жизни поэта. Но осуществлению этого плана помешала война и только в 1948-ом году 12 декабря состоялась первая постановка оперы "Низами".
В эти годы Афрасияб Бадалбейли также руководит музыкальной редакцией Азербайджанского Радиокомитета.
В первой половине 1950-х годов в Театре Оперы и Балета наблюдался большой творческий подъем. За этот небольшой период было поставлено три значительных произведений азербайджанских композиторов, балеты: "Гюльшен" - Султана Гаджибекова (1951), "Семь красавиц" Кара Караева (1952) и опера "Севиль" Фикрета Амирова (1953). Постановка балета "Гюльшен" и оперы "Севиль" была связана с именем Афрасияба Бадалбейли, т.к. он был дирижером этих спектаклей.
Афрасияб Бадалбейли был признан не только как музыкант, но и как литератор и лингвист. Он принимал активное участие в подготовке и принятии орфографии азербайджанского языка реформаторским комитетом Института литературы им. Низами Академии Наук Азербайджана в 1952-ом году. В этом же году он осуществляет экворитмический перевод с русского на азербайджанский язык текст оперы "Иоланта" П. И. Чайковского.
В 1953-ем году вышла в свет первая брошюра Афрасияба Бадалбейли "Беседа о музыке", где автор дает пояснение некоторых музыкальных терминов, рассказывает о музыкальных жанрах и формах, музыкальных инструментах и ансамблях. Это была первая брошюра такого рода. (В 1958-ом году появилась брошюра Д. Шостаковича "Знать и любить музыку", в 1962-ом - "Назначение музыки и её возможности" И. Рыжкина).
В 1954-ом году на Седьмом пленуме Союза Композиторов Азербайджана была исполнена "Симфониетта" для оркестра народных инструментов Афрасияба Бадалбейли.
В 1955 году издается его монография "Курбан Примов" об известном таристе, ученике и продолжателе традиций реформатора азербайджанского тара Мирза Садыг Асад оглы и открывшего новую веху в истории национального исполнительского искусства Курбане Примове.
Афрасияб Бадалбейли много внимания уделял вопросам терминологии. Ввиду того, что в азербайджанской музыке традиционно использовались термины русского и иностранного происхождения, Афрасияб Бадалбейли старался популяризировать их среди азербайджаноязычного населения, пояснять, расшифровывать и этим способствовать обогащению родного языка. С этой целью в 1956-ом году вышел из печати его "Словарь музыкальных терминов".
В 1957-ом году Афрасияб Бадалбейли пишет либретто для балета "Золотой ключик" Б. Зейдмана.
В 1959-ом году он принимает активное участие на декаде Азербайджанской музыкальной культуры и искусства в Москве. В рамках декады демонстрируется его балет "Деичья башня". Этот балет был восторженно принят всей музыкальной общественностью Москвы, появилось много одобрительных отзывов в московской печати. В связи с проводимой декадой Афрасияб Бадалбейли в соавторстве с историком-музыковедом Кубадом Касимовым готовит к печати очерк "Азербайджанский Государственный Театр Оперы и Балета им. М. Ф. Ахундова".
1960-ый год был знаменательным в жизни Афрасияба Бадалбейли, так как 24 мая 1960-го года по указу Президиума Верховного Совета Азербайджанской ССР композитор был удостоен почетного звания народного артиста республики.
В 1962-ом году, в связи с гастролями в Грузию, в Театре Оперы и Балета осуществляется постановка на азербайджанском языке оперы "Даиси" грузинского композитора Захария Палиашвили, перевод которой принадлежал Афрасиябу Бадалбейли.
В 1964 - 1965-ые годы Афрасияб Бадалбейли, как председатель жюри, активно принимает участие в организации и проведении XVIII и XIX республиканской олимпиады молодежных коллективов художественной самодеятельности.
Важно отметить его деятельность в организации конкурс-фестиваля "Мугам - 68", в котором приняли участие молодые певцы и инструменталисты всех районов республики, а так же известные деятели искусств.
В 1965-ом году Афрасияб Бадалбейли совместно с Гамер Алмасзаде пишут либретто балета "Чернушка" ("Гараджа гыз") Ашрафа Аббасова, по мотивам одноименной повести С. С. Ахундова.
В 1968-ом году Афрасияб Бадалбейли совместно с Тургудом Бадалбейли создают либретто оперы "Айдын" Рамиза Мустафаева по одноименной драме Дж. Джабарлы.
В 1969-ом году вышла в свет книга Афрасияба Бадалбейли "Толковый-монографический музыкальный словарь".
Афрасияб Бадалбейли был членом всесоюзного общества "Знание", учавствовал во многих научных конференциях, выступал с докладами о музыкальном искусстве.
В 1970-ом году ставится на сцене опера Афрасияба Бадалбейли "Ива не заплачет", посвященная героизму азербайджанского народа в годы великой отечетсвенной войны (1941 - 1945) на полях сражения и в тылу.
В эти годы Афрасияб Бадалбейли много выступает по азербайджанскому телевидению и радио; он автор и ведущий теле и радио передач о народной музыке и о мугаме; эти передачи стали очень популярными в массовой слушательской аудитории. В 1969-ом году Афрасияб Бадалбейли выступил с лекциями об Азербайджанской музыке в столице Франции - Париже.
В 1970-ом году в Москве была проведена конференция Международного общества по музыкальному воспитанию детей и юношества под лозунгом "Роль музыки в жизни детей, юношества и молодежи". В работе этой конференции принимала участие и делегация из Азербайджана, которую возглавил Афрасияб Бадалбейли.
В 1971-ом году Афрасияб Бадалбейли избирается председателем Хорового общества.
В 1970-ом году в Турции в журнале "Музыкальный сборник" ("Мусиги мяжмуяси") турецким музыковедом Алтаном Араслы была опубликована статья об Афрасиябе Бадалбейли и дан обширный анализ его "Толкового-монографического музыкального словаря".
В 1977-ом году в Анкаре, в "Известиях турецкого фольклорного конгресса" ("Тцрк фолклор конгресинин мялуматлары") на турецком языке была опубликована статья Афрасияба Бадалбейли "Азербайджанская народная музыка".
Афрасияб Бадалбейли долгие годы был членом редакционной коллегии журнала "Наука и жизнь" ("Елм вя щяйат"), газеты "Литература и искусство" ("Ядябиййят вя Инжясянят"), выступал на страницах периодической печати республики с рецензиями, критическими и проблематичными статьями.
Афрасияб Бадалбейли умер 9-го января 1976-го года в Баку.
Source: http://afrasiyab.musigi-dunya.az/ru/biography.html
Бадалбейли Афрасияб
19.4.1907 - 9.1.1976Афрасияб Бадалбейли родился 19 апреля 1907-го года в Баку, в семье народного просветителя Бадалбека Бадалбекова. Его отец был родом из Карабаха, из потомственной дворянской семьи, всю свою жизнь он посвятил делу народного образования, а мать - Рагима ханум, была представительницей знаменитого рода шаха Гаджара.
В 1912-ом году Афрасияб Бадалбейли потсупил в русско-мусульманскую школу № 6 и в 1916-ом году с отличием закончил школу.
В 1917 - 1924 годах он продолжил свое образование в 1-ом реальном училище в Баку. С 1923-го по 1926-ой год Афрасияб Бадалбейли был слушателем Азербайджанского Татрального училища и охотно выступал в театральных постановках, организованных студентами.
20-ые годы ХХ века были организационными годами в истории Азербайджанской музыкальной культуры. В эти годы в поисках путей нового шла тенденция отрицания национальных опер и оперетт, созданных в начале века. В тот период, будучи 17-летним юношей, Афрасияб Бадалбейли, опубликовав в газете "Коммунист" статью, выступил против этой отрицательной реформаторской тенденции.
В 1924-ом году в целях повышения образования Афрасияб Бадалбейли поступает в Азербайджанский Государственный Тюркский Музыкальный Техникум и одновременно учится в Азербайджанском Государственном Университете на отделении лингвистики восточного факультета.
В Музыкальном Техникуме он занимается по скрипке в классе С. Л. Бретанитского. Талантливый молодой музыкант вскоре отличается мастерством.
22 мая 1925-го года силами студентов Техникума ставится оперетта "Аршин мал алан" Узеира Гаджибекова, где Афрасияб Бадалбейли участвует в оркестре в качестве концертмейстера вторых скрипок.
Кроме скрипки, Афрасияб Бадалбейли мастерски владел народным инструментом таром и в 1926-ом году в качестве концертмейстера вторых таристов в оркестре народных инструментов участвовал на гастрольных концертах в Москве и в Минске.
16 февраля 1928-го года состоялась премьера драмы "Невеста огня" Дж. Джабарлы, автором музыки к этому спектаклю был Афрасияб Бадалбейли.
Воодушевленный успехом спектакля, Дж. Джабарлы поручает Афрасиябу Бадалбейли сочинение музыки к своему следующему произведению "Севиль".
С 1-го января 1928-го года Афрасияб Бадалбейли начинает работать переводчиком в газете "Коммунист".
В 1929-ом году началась кампания против народного музыкального инструмента - тара, с целью исключить его из учебной программы консерватории, ввиду устаревших традиций. Решительно протестуя всему этому, Афрасияб Бадалбейли пишет статью "По поводу следствия над таром".
В 1930-ом году в дни празднования 10-летней годовщины установления Советской власти в Азербайджане впервые звучит симфоническая поэма "Марш 28 апреля" и сюита "Вся власть Советам!" Афрасияба Бадалбейли, которые явились первыми программными произведениями в Азербайджанской музыке, посвященные советской тематике.
15 мая 1930-го года Афрасияб Бадалбейли начинает работать дирижером тюркских опер в Театре Оперы и Балета им. М. Ф. Ахундова.
В 1931-ом году Афрасияб Бадалбейли сочиняет музыку в ряду спектаклей, поставленных по пьесам Дж. Джабарлы, в том числе "Алмаз", "В 1905-ом году", "Яшар". Продолжая свою деятельность в области театра, он также сочиняет музыку к спектаклям "Страх" А. Афиногенова (1933), "Гаджи Гара" (1934) и "Мсье Жордан" (1935) М. Ф. Ахундова.
В 1932-ом году Афрасияб Бадалбейли поступает в Московскую Косерваторию. Здесь он учится на дирижерском факультете в классе профессора К. Сараджева.
В период учебы в консерватории, он одновременно занимается композицией. К сочинениям этого периода относятся 8 вариаций, сонатина для виолончели и фортепиано, сюита для симфонического оркестра, струнный квартет. Но через год Афрасияб Бадалбейли, оставив учебу, возвращается в Баку и принимает участие в постановке на сцене оперы "Шахсенем" Р. Глиера в новой редакции, по либретто Дж. Джабарлы.
Осенью 1934-го года Афрасияб Бадалбейли уезжает в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) и поступает в музыкальный техникум при Ленинградской Государственной Консерватории им. Н. Римского-Корсакого. Здесь он учится на композиторском отделении в классе профессора Б. Зейдмана. В то же время он начинает работать ассистентом дирижера под руководством главного дирижера Ленинградского Татра Оперы и Балета В. Дранишникова.
В 1938-ом году, успешно завершив учебу в Ленинграде, Афрасияб Бадалбейли возвращается на Родину. В тот же год он сочиняет одноактный сказку-балет "Тарлан" по либретто своего брата Тургуда Бадалбейли.
8 апреля 1940 год. Этот день вошел в историю азербайджанской музыкальной культуры как день создания первого национального балета. В этот день состоялась премьера балета "Девичья башня" Афрасияба Бадалбейли на сцене Азербайджанского Государственного Театра Оперы и Балета им. М. Ф. Ахундова.
23 апреля 1940-го года Афрасияб Бадалбейли был удостоен почетного звания "заслуженного деятеля искусств" республики за выдающиеся заслуги в области искусства.
В 1941-ом году Афрасияб Бадалбейли в соавторстве с Б. Зейдманом создает одноактную оперу "Гнев народа" (авторы либретто И. Гратовский и А. Мамедханлы).
В эти же годы он пишет музыку к пьесам Самеда Вургуна "Фархад и Ширин" и "Ханлар". Он так же был дирижером в этих постановках.
В годы войны Афрасияб Бадалбейли продолжает свою деятельность как композитор и дирижер, а также занимает пост директора и художетсвенного руководителя Азербайджанской Государственной Филармонии. Вместе с М. С. Ордубади Афрасияб Бадалбейли переводит на азербайджанский язык текст оперы "Севильский цирюльник" итальянского композитора Дж. Россини. Пишет либретто для новой редакции балета "Дон Кихот" Минкуса.
Послевоенные годы были ознаменованы 800 летним юбилеем великого азербайджанского поэта Низами Гянджеви. Подготовка к юбилею началась еще в 1939-ом году и Афрасиябу Бадалбейли было поручено создание оперы о жизни поэта. Но осуществлению этого плана помешала война и только в 1948-ом году 12 декабря состоялась первая постановка оперы "Низами".
В эти годы Афрасияб Бадалбейли также руководит музыкальной редакцией Азербайджанского Радиокомитета.
В первой половине 1950-х годов в Театре Оперы и Балета наблюдался большой творческий подъем. За этот небольшой период было поставлено три значительных произведений азербайджанских композиторов, балеты: "Гюльшен" - Султана Гаджибекова (1951), "Семь красавиц" Кара Караева (1952) и опера "Севиль" Фикрета Амирова (1953). Постановка балета "Гюльшен" и оперы "Севиль" была связана с именем Афрасияба Бадалбейли, т.к. он был дирижером этих спектаклей.
Афрасияб Бадалбейли был признан не только как музыкант, но и как литератор и лингвист. Он принимал активное участие в подготовке и принятии орфографии азербайджанского языка реформаторским комитетом Института литературы им. Низами Академии Наук Азербайджана в 1952-ом году. В этом же году он осуществляет экворитмический перевод с русского на азербайджанский язык текст оперы "Иоланта" П. И. Чайковского.
В 1953-ем году вышла в свет первая брошюра Афрасияба Бадалбейли "Беседа о музыке", где автор дает пояснение некоторых музыкальных терминов, рассказывает о музыкальных жанрах и формах, музыкальных инструментах и ансамблях. Это была первая брошюра такого рода. (В 1958-ом году появилась брошюра Д. Шостаковича "Знать и любить музыку", в 1962-ом - "Назначение музыки и её возможности" И. Рыжкина).
В 1954-ом году на Седьмом пленуме Союза Композиторов Азербайджана была исполнена "Симфониетта" для оркестра народных инструментов Афрасияба Бадалбейли.
В 1955 году издается его монография "Курбан Примов" об известном таристе, ученике и продолжателе традиций реформатора азербайджанского тара Мирза Садыг Асад оглы и открывшего новую веху в истории национального исполнительского искусства Курбане Примове.
Афрасияб Бадалбейли много внимания уделял вопросам терминологии. Ввиду того, что в азербайджанской музыке традиционно использовались термины русского и иностранного происхождения, Афрасияб Бадалбейли старался популяризировать их среди азербайджаноязычного населения, пояснять, расшифровывать и этим способствовать обогащению родного языка. С этой целью в 1956-ом году вышел из печати его "Словарь музыкальных терминов".
В 1957-ом году Афрасияб Бадалбейли пишет либретто для балета "Золотой ключик" Б. Зейдмана.
В 1959-ом году он принимает активное участие на декаде Азербайджанской музыкальной культуры и искусства в Москве. В рамках декады демонстрируется его балет "Деичья башня". Этот балет был восторженно принят всей музыкальной общественностью Москвы, появилось много одобрительных отзывов в московской печати. В связи с проводимой декадой Афрасияб Бадалбейли в соавторстве с историком-музыковедом Кубадом Касимовым готовит к печати очерк "Азербайджанский Государственный Театр Оперы и Балета им. М. Ф. Ахундова".
1960-ый год был знаменательным в жизни Афрасияба Бадалбейли, так как 24 мая 1960-го года по указу Президиума Верховного Совета Азербайджанской ССР композитор был удостоен почетного звания народного артиста республики.
В 1962-ом году, в связи с гастролями в Грузию, в Театре Оперы и Балета осуществляется постановка на азербайджанском языке оперы "Даиси" грузинского композитора Захария Палиашвили, перевод которой принадлежал Афрасиябу Бадалбейли.
В 1964 - 1965-ые годы Афрасияб Бадалбейли, как председатель жюри, активно принимает участие в организации и проведении XVIII и XIX республиканской олимпиады молодежных коллективов художественной самодеятельности.
Важно отметить его деятельность в организации конкурс-фестиваля "Мугам - 68", в котором приняли участие молодые певцы и инструменталисты всех районов республики, а так же известные деятели искусств.
В 1965-ом году Афрасияб Бадалбейли совместно с Гамер Алмасзаде пишут либретто балета "Чернушка" ("Гараджа гыз") Ашрафа Аббасова, по мотивам одноименной повести С. С. Ахундова.
В 1968-ом году Афрасияб Бадалбейли совместно с Тургудом Бадалбейли создают либретто оперы "Айдын" Рамиза Мустафаева по одноименной драме Дж. Джабарлы.
В 1969-ом году вышла в свет книга Афрасияба Бадалбейли "Толковый-монографический музыкальный словарь".
Афрасияб Бадалбейли был членом всесоюзного общества "Знание", учавствовал во многих научных конференциях, выступал с докладами о музыкальном искусстве.
В 1970-ом году ставится на сцене опера Афрасияба Бадалбейли "Ива не заплачет", посвященная героизму азербайджанского народа в годы великой отечетсвенной войны (1941 - 1945) на полях сражения и в тылу.
В эти годы Афрасияб Бадалбейли много выступает по азербайджанскому телевидению и радио; он автор и ведущий теле и радио передач о народной музыке и о мугаме; эти передачи стали очень популярными в массовой слушательской аудитории. В 1969-ом году Афрасияб Бадалбейли выступил с лекциями об Азербайджанской музыке в столице Франции - Париже.
В 1970-ом году в Москве была проведена конференция Международного общества по музыкальному воспитанию детей и юношества под лозунгом "Роль музыки в жизни детей, юношества и молодежи". В работе этой конференции принимала участие и делегация из Азербайджана, которую возглавил Афрасияб Бадалбейли.
В 1971-ом году Афрасияб Бадалбейли избирается председателем Хорового общества.
В 1970-ом году в Турции в журнале "Музыкальный сборник" ("Мусиги мяжмуяси") турецким музыковедом Алтаном Араслы была опубликована статья об Афрасиябе Бадалбейли и дан обширный анализ его "Толкового-монографического музыкального словаря".
В 1977-ом году в Анкаре, в "Известиях турецкого фольклорного конгресса" ("Тцрк фолклор конгресинин мялуматлары") на турецком языке была опубликована статья Афрасияба Бадалбейли "Азербайджанская народная музыка".
Афрасияб Бадалбейли долгие годы был членом редакционной коллегии журнала "Наука и жизнь" ("Елм вя щяйат"), газеты "Литература и искусство" ("Ядябиййят вя Инжясянят"), выступал на страницах периодической печати республики с рецензиями, критическими и проблематичными статьями.
Афрасияб Бадалбейли умер 9-го января 1976-го года в Баку.
Source: http://afrasiyab.musigi-dunya.az/ru/biography.html
загрузка