Энциклопедия / Художники России
Изменить категорию | Все статьи категории
В мастерской художника Михаил Николаевич Ромадин.
Живописец, график, художник книги, кино и театра.
Родился в Москве в 1940 году в семье известного художника-пейзажиста Николая Михайловича Ромадина. Окончил в 1963 году Художественный факультет ВГИКа. Народный художник России. Лауреат Государственной премии РСФСР, Почетный доктор ВГИК, член Национальной Академии кинематографических искусств и наук "Россия", Почетный гражданин городов Форт-Уорт и Тексаркана (США).
Оформил несколько спектаклей в театрах и проиллюстрировал множество книг.
В настоящее время работает в станковой графике и живописи.
Михаил Ромадин о себе и семье:
"Я представляю третье, заключительное поколение художников Ромадиных: дед Михаил Андреевич, художник-примитивист, отец, Николай Михайлович, пейзажист-академик.
Обычно отца называют художником-реалистом, прочно привязанным к натуре. Я знаю и другого Николая Ромадина, на которого музеи, книги и встречи с людьми оказали не меньшее влияние, чем общение с природой. Отец выработал свой ромадинский стиль мистического пейзажа. Ветки деревьев он писал в том направлении, как они растут, движением кисти от ствола в сторону. В ветвях леса часто рисовал молящегося старца, которого затем плотно записывал ветвями деревьев, - вроде бы чистый пейзаж, а дух присутствует… Иногда в нашем доме запах красного сухого вина вытеснял запах красок. Это к нам приходили друзья - знаменитые артисты МХАТа Белокуров, Яншин, Грибов, великие танцоры - Уланова, Жданов, мистик Бострэм, художники уходящего поколения: Павел Кузнецов, Корин. Роман "Доктор Живаго" я читал в рукописи, один из экземпляров которой хранился в нашем доме во времена преследования Пастернака.
Меня влекло другое искусство. Я показывал свои работы Альтману и Тышлеру. В то время в Сокольниках открылась выставка запрещенного прежде искусства. Это была французская выставка. Пикассо, Брак, Леже, а также Сюляж, Биссиер, Сенжье, Бертоль и Базен - стали на это время моими путеводными звездами. Однажды, когда отец пинком отправил мою абстракцию в другой конец комнаты, мы с женой Витой покинули дом. Скитались по московским коммуналкам, целый год прожили в курятнике подмосковной Перловки, таким трудным путем обретая самостоятельность.
Я работаю в разных жанрах: в кино, в театре, в книге, живописи и в разных странах: Россия, США, Франция, Германия, Монако, Бельгия, где в International Academy For Contemporary Arts in Belgium AIAC в 1993 и 1994 году получил приз "Золотая пальмовая ветвь", звание "Офицер" и почетное звание "DOCTOR HONORIS CAUSA".
М.Ромадин является художником-постановщиком фильмов "Первый учитель",История Аси Клячиной","Дворянское гнездо"(реж. Кончаловский) и "Солярис" (реж. Тарковский).
Андрей Тарковский:
"Темперамент Ромадина скрытый,загнанный внутрь.В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса ,поверхностно упорядоченного,как это часто бывает,переплавляется в спокойную и благородную форму,тихую и простую.В моем понимании,в этом принципе скрыто высокое художественное начало."
О фильме "Первый учитель":
"Ромадин предложил сделать черно-белую картину. Именно черно-белую, а не просто снять на черно-белой пленке, которая на самом деле дает картинку серо-серую: и белый - не белый, а сероватый, и черный - не черный, а черно-серый. Цветных костюмов у нас не было. Все костюмы специально шились только из черного и белого материалов. Если материал был полосатый, то тоже - только черные и белые полосы. И декорации - тоже черно-белые. Мы прописывали их, фактурили каждую мелочь, добиваясь максимального контраста градаций: иногда даже рисовали тени на стене - черные тени. Миша в этом отношении был бескомпромиссен".
О фильме "Дворянское гнездо":
"Набравшись наглости, я заявил, что для картины мне нужно три художника - такого на "Мосфильме" еще не бывало. Двигубский должен был делать Париж, Ромадин - имение Калитиных, Бойм - Лаврецких. Все трое - лучшие художники студии".
В.Ракитин: "В его картинах произошла встреча иконы ХVII века с современной фантастической живописью. Художник искренне радуется искусству, чуду его возникновения".
Т.Гуэрра: "Ритмические повторы, перенасыщенность деталями картин Михаила Ромадина внутренне обогащают меня, напоминают о грандиозных фресках древних. Изгородь из кистей на столе (натюрморт "Кисти и деньги") сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса".
Работы М.Ромадина находятся в Государственной Третьяковской галерее,
Государственном историческом музее в Москве,
Русском музее в Киеве, Украина,
Музее истории ХХ века в Париже,
Музее П. Людвига в Кельне и Аахене, Германия,
Мерилендском университете в Вашингтоне,
частных собраниях в России, США, Франции, Монако, Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Люксембурге.
Материалы и фотографии для статьи предоставлены Людмилой Жбановой.
Художники Росссии: Ромадин М.Н.
12.4.1940В мастерской художника Михаил Николаевич Ромадин.
Живописец, график, художник книги, кино и театра.
Родился в Москве в 1940 году в семье известного художника-пейзажиста Николая Михайловича Ромадина. Окончил в 1963 году Художественный факультет ВГИКа. Народный художник России. Лауреат Государственной премии РСФСР, Почетный доктор ВГИК, член Национальной Академии кинематографических искусств и наук "Россия", Почетный гражданин городов Форт-Уорт и Тексаркана (США).
Оформил несколько спектаклей в театрах и проиллюстрировал множество книг.
В настоящее время работает в станковой графике и живописи.
Михаил Ромадин о себе и семье:
"Я представляю третье, заключительное поколение художников Ромадиных: дед Михаил Андреевич, художник-примитивист, отец, Николай Михайлович, пейзажист-академик.
Обычно отца называют художником-реалистом, прочно привязанным к натуре. Я знаю и другого Николая Ромадина, на которого музеи, книги и встречи с людьми оказали не меньшее влияние, чем общение с природой. Отец выработал свой ромадинский стиль мистического пейзажа. Ветки деревьев он писал в том направлении, как они растут, движением кисти от ствола в сторону. В ветвях леса часто рисовал молящегося старца, которого затем плотно записывал ветвями деревьев, - вроде бы чистый пейзаж, а дух присутствует… Иногда в нашем доме запах красного сухого вина вытеснял запах красок. Это к нам приходили друзья - знаменитые артисты МХАТа Белокуров, Яншин, Грибов, великие танцоры - Уланова, Жданов, мистик Бострэм, художники уходящего поколения: Павел Кузнецов, Корин. Роман "Доктор Живаго" я читал в рукописи, один из экземпляров которой хранился в нашем доме во времена преследования Пастернака.
Меня влекло другое искусство. Я показывал свои работы Альтману и Тышлеру. В то время в Сокольниках открылась выставка запрещенного прежде искусства. Это была французская выставка. Пикассо, Брак, Леже, а также Сюляж, Биссиер, Сенжье, Бертоль и Базен - стали на это время моими путеводными звездами. Однажды, когда отец пинком отправил мою абстракцию в другой конец комнаты, мы с женой Витой покинули дом. Скитались по московским коммуналкам, целый год прожили в курятнике подмосковной Перловки, таким трудным путем обретая самостоятельность.
Я работаю в разных жанрах: в кино, в театре, в книге, живописи и в разных странах: Россия, США, Франция, Германия, Монако, Бельгия, где в International Academy For Contemporary Arts in Belgium AIAC в 1993 и 1994 году получил приз "Золотая пальмовая ветвь", звание "Офицер" и почетное звание "DOCTOR HONORIS CAUSA".
М.Ромадин является художником-постановщиком фильмов "Первый учитель",История Аси Клячиной","Дворянское гнездо"(реж. Кончаловский) и "Солярис" (реж. Тарковский).
Андрей Тарковский:
"Темперамент Ромадина скрытый,загнанный внутрь.В лучших его произведениях темперамент из внешне понятного динамизма и хаоса ,поверхностно упорядоченного,как это часто бывает,переплавляется в спокойную и благородную форму,тихую и простую.В моем понимании,в этом принципе скрыто высокое художественное начало."
О фильме "Первый учитель":
"Ромадин предложил сделать черно-белую картину. Именно черно-белую, а не просто снять на черно-белой пленке, которая на самом деле дает картинку серо-серую: и белый - не белый, а сероватый, и черный - не черный, а черно-серый. Цветных костюмов у нас не было. Все костюмы специально шились только из черного и белого материалов. Если материал был полосатый, то тоже - только черные и белые полосы. И декорации - тоже черно-белые. Мы прописывали их, фактурили каждую мелочь, добиваясь максимального контраста градаций: иногда даже рисовали тени на стене - черные тени. Миша в этом отношении был бескомпромиссен".
О фильме "Дворянское гнездо":
"Набравшись наглости, я заявил, что для картины мне нужно три художника - такого на "Мосфильме" еще не бывало. Двигубский должен был делать Париж, Ромадин - имение Калитиных, Бойм - Лаврецких. Все трое - лучшие художники студии".
В.Ракитин: "В его картинах произошла встреча иконы ХVII века с современной фантастической живописью. Художник искренне радуется искусству, чуду его возникновения".
Т.Гуэрра: "Ритмические повторы, перенасыщенность деталями картин Михаила Ромадина внутренне обогащают меня, напоминают о грандиозных фресках древних. Изгородь из кистей на столе (натюрморт "Кисти и деньги") сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса".
Работы М.Ромадина находятся в Государственной Третьяковской галерее,
Государственном историческом музее в Москве,
Русском музее в Киеве, Украина,
Музее истории ХХ века в Париже,
Музее П. Людвига в Кельне и Аахене, Германия,
Мерилендском университете в Вашингтоне,
частных собраниях в России, США, Франции, Монако, Германии, Италии, Бельгии, Швейцарии, Люксембурге.
Материалы и фотографии для статьи предоставлены Людмилой Жбановой.
Сайт: | http://www.konchalovsky.ru/frends.php?razdel=4 |
загрузка