руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
04 дек.
23:08
Журналы
Картины на стене в Малаге
© violine

Энциклопедия / Художники России

Изменить категорию | Все статьи категории

Гау Владимир Иванович

4.2.1816 - 23.3.1895

Творчество В. И. Гау приходится на 1840-1850-е годы и с полнотой передает атмосферу тех лет. В работах В. И. Гау проявилась портретная концепция позднего академизма, которую характеризует обязательное портретное сходство, некоторая прозаичность и одновременно подчиненность образа возвышенному идеалу.
Владимир Иванович Гау родился 4 февраля 1816 г. в Ревеле в семье художника Иоганна Гау (1771-1838). Первые уроки рисования В. Гау получил у отца. Юношей он стал учиться у бывшего придворного художника Карла фон Кюгельхена (1772-1832). Настоящий успех выпал на его долю, когда в 1832 году в шестнадцатилетнем возрасте ему представился случай написать портреты великих княжон. Гау получил рекомендательное письмо к профессору Императорской Академии художеств Александру Зауервейду. Ранние акварели 1830-х годов - «Портрет неизвестного военного» (1834), «Портрет мальчика в синем сюртуке» (1836). В 1836 году, получив большую серебряную медаль и звание неклассного художника, Гау покинул Академию художеств. Двумя годами позже он отправляется за границу, в Италию и Германию. Гау легко примкнул к немецкой традиции. Непосредственными его учителями были художники из Прибалтики.
Уже к началу 1840-х годов В. И. Гау - абсолютно сложившийся мастер европейского уровня с ярким индивидуальным почерком. В 1840 году он возвращается в Россию, получает должность придворного живописца и в течение тридцати лег выполняет заказы общества, близкого двору. 1840-е годы - наиболее счастливый и плодотворный период его творчества. Он пишет многочисленные портреты Николая I, императрицы Александры Федоровны, великих княжон, дает уроки рисования особам императорской фамилии. В 1849 году за портреты великой княгини Марии Николаевны с детьми и ее супруга герцога Максимилиана Лейхтенбергского - президента Академии художеств - Гау был утвержден и звании академика акварельной живописи.
В этот период появляется еще одна серия портретов - актрис Императорского театра. В 1836 году Гау пишет звезду русской сцены В. Асенкову, в 1842 - танцовщицу Волкову и актрису Ширяеву. К этой же серии, возможно, относится предполагаемый портрет актрисы А. Степановой-второй, иначе называемый «Портрет актрисы в восточном костюме» (1842). «Портрет Ю.П.Голициной» (1849), «Портрет баронессы Е. Н. Менгден» (1840), «Портрет неизвестной в чепце с лентами» (1835) продолжают традиции акварельного портрета, сложившиеся в 1820-е годы, и сохраняют свойственную тому времени поэтичность образа. Лучшие портреты Гау отличает безукоризненность исполнения - выверенность композиции, рисунка, формы. Безупречность и аристократизм - основные черты как портретов Гау, так и его моделей. В. И. Гау был ведущим мастером портретной акварели на протяжении трех десятилетий.


 
Сайт: http://biography.sgu.ru/ShowAuthor.php?var=403

loading загрузка

Журналы
Грек из Итаки
© nasha canada