Энциклопедия / Художники России
Изменить категорию | Все статьи категории
Родился в Москве. С 1944 по 1949 год учился в Московской средней художественной школе.
С 1949 по 1953 - учеба на постановочном факультете Школы-студии им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР.
С 1950 по 1958 учился в театральной мастерской МГХИ им. Сурикова.
1953-1955 - главный художник театра советских войск в Румынии п/п 61589.
Тридцать пять лет из пятидесяти восьми он работал в театре. С ним сотрудничали В.Фридман, В.Ланской, П.Монастырский, О.Ефремов, Б.Голубовский, Ю.Еремин, М.Левитин, Р.Горяев и другие известные режиссеры-постановщики. Он был главным художником областного ТЮЗа, Театра им. Н.В.Гоголя, а затем, до конца своей жизни – Центрального театра Советской Армии (ныне Центрального Академического театра Российской Армии, сюда его привел Р.Горяев). П.Белов участвовал в создании 150 спектаклей в разных театрах страны, а для себя любил писать пейзажи средней полосы России, с водой, стогами, маленькими церквушками, закатами и туманами, полянами, заросшими цветами.
1974 - принят в Союз художников СССР.
1974 -1988 - Главный художник Центрального академического театра Советской Армии.
В 1977 году награжден медалью им. А. Д. Попова за оформление спектакля "Мы, русский народ".
В 1978 году присвоено звание заслуженного художника РСФСР.
С 1978 по 1988 год руководил зональной лабораторией театральных художников Поволжья при Союзе театральных деятелй РСФСР.
Скончался в Москве.
При его жизни не было ни одной персональной выставки.
22 апреля 1988 года начался новый отсчет биографии Петра Белова не только как известного сценографа, но как художника, ставшего выразителем настроений огромной массы людей, в особенности так называемых «шестидесятников».
На посмертной выставке в Доме актера Союза театральных деятелей экспонировался цикл созданных в 80-е годы картин, никак самим художником не названный, но мгновенно получивший эпитет «сталинский». Картины начали репродуцировать целыми разворотами в журналах, ими иллюстрировали публицистику, научные труды по истории СССР XX века и постсталинского периода.
Доступность и узнаваемость пережитого каждым задевали сознание людей. Выставка имела большой успех, но, к сожалению, не всем довелось ее увидеть.
Сергей Юрский сказал о нем:
"Он — известный декоратор, в свободное время писавший мирные пейзажи, — вдруг создал большую серию странных и страшных картин. Это были сгущенные до символов обвинения тоталитарному монстру эпохи — сталинизму."
Белов Петр Алексеевич
17.10.1929 - 30.1.1988Родился в Москве. С 1944 по 1949 год учился в Московской средней художественной школе.
С 1949 по 1953 - учеба на постановочном факультете Школы-студии им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР.
С 1950 по 1958 учился в театральной мастерской МГХИ им. Сурикова.
1953-1955 - главный художник театра советских войск в Румынии п/п 61589.
Тридцать пять лет из пятидесяти восьми он работал в театре. С ним сотрудничали В.Фридман, В.Ланской, П.Монастырский, О.Ефремов, Б.Голубовский, Ю.Еремин, М.Левитин, Р.Горяев и другие известные режиссеры-постановщики. Он был главным художником областного ТЮЗа, Театра им. Н.В.Гоголя, а затем, до конца своей жизни – Центрального театра Советской Армии (ныне Центрального Академического театра Российской Армии, сюда его привел Р.Горяев). П.Белов участвовал в создании 150 спектаклей в разных театрах страны, а для себя любил писать пейзажи средней полосы России, с водой, стогами, маленькими церквушками, закатами и туманами, полянами, заросшими цветами.
1974 - принят в Союз художников СССР.
1974 -1988 - Главный художник Центрального академического театра Советской Армии.
В 1977 году награжден медалью им. А. Д. Попова за оформление спектакля "Мы, русский народ".
В 1978 году присвоено звание заслуженного художника РСФСР.
С 1978 по 1988 год руководил зональной лабораторией театральных художников Поволжья при Союзе театральных деятелй РСФСР.
Скончался в Москве.
При его жизни не было ни одной персональной выставки.
22 апреля 1988 года начался новый отсчет биографии Петра Белова не только как известного сценографа, но как художника, ставшего выразителем настроений огромной массы людей, в особенности так называемых «шестидесятников».
На посмертной выставке в Доме актера Союза театральных деятелей экспонировался цикл созданных в 80-е годы картин, никак самим художником не названный, но мгновенно получивший эпитет «сталинский». Картины начали репродуцировать целыми разворотами в журналах, ими иллюстрировали публицистику, научные труды по истории СССР XX века и постсталинского периода.
Доступность и узнаваемость пережитого каждым задевали сознание людей. Выставка имела большой успех, но, к сожалению, не всем довелось ее увидеть.
Сергей Юрский сказал о нем:
"Он — известный декоратор, в свободное время писавший мирные пейзажи, — вдруг создал большую серию странных и страшных картин. Это были сгущенные до символов обвинения тоталитарному монстру эпохи — сталинизму."