Энциклопедия / Иллюстраторы
Изменить категорию | Все статьи категории
Владимир Стерлигов был учеником Казимира Малевича. Судьба художника Стерлигова, человеческая и творческая, сполна отразила судьбу XX века со всеми его потрясениями и противоречиями. Арест, ссылка, война, тяжёлое ранение, десять лет отлучения от профессии, преданность учеников и гонения «генералов от живописи»… Из воспоминаний современников вырисовывается фигура человека страстного, бескомпромиссного и бесконечно талантливого. Он мог публично сказать об официальной выставке именитых членов Союза художников, что «самое хорошее в зале — тени от верёвочек». Он покупал книги любимых авторов с плохими картинками, закрашивал эти картинки, делал на их месте свои иллюстрации и дарил необыкновенные книжки друзьям. Так появились в единственном экземпляре «издания» Андерсена, Лермонтова, Тургенева.
В конце 1920-х годов Владимир Стерлигов сближается с обэриутами, создаёт рисунки к детским рассказам Хармса и Введенского, сотрудничает с журналами «Чиж» и «Ёж». В 1960-е годы стремится не просто украсить текст «видом из окошка», но создать изображение, которое подвижно, которое продолжается и живёт за пределами бумажной страницы. Вообще работ этого мастера в детской книжной графике осталось не очень много, но искусствоведы уверенно говорят о том, что художественные идеи Стерлигова серьёзно повлияли на творчество Трауготов, Митурича, Спицына и многих других известных иллюстраторов детской книги.
Source: http://www.bibliogid.ru/calendar/kalend-mart2004
Стерлигов Владимир Васильевич - иллюстратор детских книг
5.3.1904 - 1973Владимир Стерлигов был учеником Казимира Малевича. Судьба художника Стерлигова, человеческая и творческая, сполна отразила судьбу XX века со всеми его потрясениями и противоречиями. Арест, ссылка, война, тяжёлое ранение, десять лет отлучения от профессии, преданность учеников и гонения «генералов от живописи»… Из воспоминаний современников вырисовывается фигура человека страстного, бескомпромиссного и бесконечно талантливого. Он мог публично сказать об официальной выставке именитых членов Союза художников, что «самое хорошее в зале — тени от верёвочек». Он покупал книги любимых авторов с плохими картинками, закрашивал эти картинки, делал на их месте свои иллюстрации и дарил необыкновенные книжки друзьям. Так появились в единственном экземпляре «издания» Андерсена, Лермонтова, Тургенева.
В конце 1920-х годов Владимир Стерлигов сближается с обэриутами, создаёт рисунки к детским рассказам Хармса и Введенского, сотрудничает с журналами «Чиж» и «Ёж». В 1960-е годы стремится не просто украсить текст «видом из окошка», но создать изображение, которое подвижно, которое продолжается и живёт за пределами бумажной страницы. Вообще работ этого мастера в детской книжной графике осталось не очень много, но искусствоведы уверенно говорят о том, что художественные идеи Стерлигова серьёзно повлияли на творчество Трауготов, Митурича, Спицына и многих других известных иллюстраторов детской книги.
Source: http://www.bibliogid.ru/calendar/kalend-mart2004