Энциклопедия / Иллюстраторы
Изменить категорию | Все статьи категории
Заслуженный художник Российской Федерации
Статус: Член-корреспондент Российской Академии Художеств
Департамент: графика
Мать Бориса Александровича — Наталия Гембицкая — тоже была художником-иллюстратором; брат Сергей — известнейший аниматор, театральный художник и опять-таки книжный график. «В доме, где я рос, любили книгу, — вспоминал Борис Алимов. — Дед был страстный библиофил и любитель искусства, мама — художник книги. Поэтому-то, наверное, отношение к книге как к предмету искусства возникло ещё в раннем детстве, когда я получал в подарок от деда книжки с чудесными картинками и наблюдал, как рисует мама. Мне всегда казалось, что книга без иллюстраций — это не книга. Не могу себе представить «Остров сокровищ», «Гаргантюа», «Гулливера» и многое другое без картинок».
Среди его собственных удач следует упомянуть чеховскую «Каштанку», «Конька-Горбунка» П.Ершова, поэму С.Есенина «Анна Снегина», «Приключения Гекльберри Финна» М.Твена, «Судьбу человека» М.Шолохова, «Сорок первый» Б.Лавренёва, «Басни» И.Крылова…
Борис Алимов был глубоко убежден, что русская школа художественной книжной иллюстрации – явление уникальное, и отдавал много сил сохранению российских традиций художников-иллюстраторов. Оформление книг, по его мнению, «трудоемкий процесс, который требует не только профессионализма, но и особого таланта, вдохновения, всех компонентов творчества».
Он был уверен, что детская книга не может обходиться без иллюстраций, и всячески стремился противостоять тенденциям последнего времени, когда «слащавая, сентиментальная, мультипликационно-диснеевского плана иллюстрация ... вытеснила все остальное».
Он активно пропагандировал наше искусство на международных книжных форумах. Под его руководством были сформированы экспозиции российской иллюстрации для программ «Россия – Почетный гость» Франкфуртской книжной ярмарки (2003г.), Парижского книжного салона (2005г.), Пекинской международной книжной ярмарки (2006г.) и других.
При его непосредственном участии было подготовлено уникальное издание «Век русского книжного искусства», в которое вошли работы самых известных художников-иллюстраторов, от «мирискусников» Александра Бенуа и Евгения Лансере до наших современников Мая Митурича и Виктории Фоминой.
Борис Алимов неоднократно получал награды на всероссийских и международных конкурсах, оригиналы его иллюстраций хранятся в Государственной Третьяковской галерее и частных коллекциях во Франции, Германии, Швейцарии и США.
Source: http://www.bibliogid.ru/calendar/yanv-kale07
Алимов Борис Александрович - иллюстратор
1932 - 2006Заслуженный художник Российской Федерации
Статус: Член-корреспондент Российской Академии Художеств
Департамент: графика
Мать Бориса Александровича — Наталия Гембицкая — тоже была художником-иллюстратором; брат Сергей — известнейший аниматор, театральный художник и опять-таки книжный график. «В доме, где я рос, любили книгу, — вспоминал Борис Алимов. — Дед был страстный библиофил и любитель искусства, мама — художник книги. Поэтому-то, наверное, отношение к книге как к предмету искусства возникло ещё в раннем детстве, когда я получал в подарок от деда книжки с чудесными картинками и наблюдал, как рисует мама. Мне всегда казалось, что книга без иллюстраций — это не книга. Не могу себе представить «Остров сокровищ», «Гаргантюа», «Гулливера» и многое другое без картинок».
Среди его собственных удач следует упомянуть чеховскую «Каштанку», «Конька-Горбунка» П.Ершова, поэму С.Есенина «Анна Снегина», «Приключения Гекльберри Финна» М.Твена, «Судьбу человека» М.Шолохова, «Сорок первый» Б.Лавренёва, «Басни» И.Крылова…
Борис Алимов был глубоко убежден, что русская школа художественной книжной иллюстрации – явление уникальное, и отдавал много сил сохранению российских традиций художников-иллюстраторов. Оформление книг, по его мнению, «трудоемкий процесс, который требует не только профессионализма, но и особого таланта, вдохновения, всех компонентов творчества».
Он был уверен, что детская книга не может обходиться без иллюстраций, и всячески стремился противостоять тенденциям последнего времени, когда «слащавая, сентиментальная, мультипликационно-диснеевского плана иллюстрация ... вытеснила все остальное».
Он активно пропагандировал наше искусство на международных книжных форумах. Под его руководством были сформированы экспозиции российской иллюстрации для программ «Россия – Почетный гость» Франкфуртской книжной ярмарки (2003г.), Парижского книжного салона (2005г.), Пекинской международной книжной ярмарки (2006г.) и других.
При его непосредственном участии было подготовлено уникальное издание «Век русского книжного искусства», в которое вошли работы самых известных художников-иллюстраторов, от «мирискусников» Александра Бенуа и Евгения Лансере до наших современников Мая Митурича и Виктории Фоминой.
Борис Алимов неоднократно получал награды на всероссийских и международных конкурсах, оригиналы его иллюстраций хранятся в Государственной Третьяковской галерее и частных коллекциях во Франции, Германии, Швейцарии и США.
Source: http://www.bibliogid.ru/calendar/yanv-kale07
загрузка