Энциклопедия / "Авторы БП"
Изменить категорию | Все статьи категории
Вещи, которые нас потеряли - 1
моим виртуальным друзьям liske и Янику ;-)
Бывают вещи, которые потеряны нами.
Не беда - чаще всего можно найти им замену, эквивалент.
А ещё бывают вещи, которые потеряли нас.
Такие вещи имеют души – оторваные от наших душ,
вложеные в их сущность кусочки.
REINHARDT
Первое воспоминание - чёрная, пахнущая чем-то сладким деревянная
лакированая поверхность, уходящая далеко влево, вправо и ввысь.
Несущая на себе золотую резьбу птиц, цветов, бронзу подсвечников...
Монолит.
Всегда тёплый, гулко отвечающий на стук, совсем не страшный.
Выдающийся вперёд козырёк: под ним можно, если чуть-чуть пригнуться,
гулять – от одной резной лапы-опоры, до другой.
На уровне глаз врезаная в дерево медная замочная скважина,
торчащий в ней маленький ключик (золотой?).
Ключик, конечно, вынимается, после непродолжительной игры теряется,
а в скважину, глубоко-глубоко, малюсенькими пальчиками
напихиваются комки бумаги...
Ругают, шлёпают по попе, запрещают подходить...
Не подходить?
Нет?!
Но как???
Ха!!!
Ключика давно нет, но есть другое замечательное открытие –
если двумя руками упереться в козырёк и толкать его
изо всех сил вверх, то он приоткрывается!
И в образовавшуюся щель можно увидеть зубы!
Много-много огромных белых зубов!
Жаль, что нельзя удержать козырёк одной рукой, чтобы
другой потрогать эти зубы: один раз я попробовал,
но козырёк был слишком тяжёл и, сорвавшись вниз,
больно ударил по пальцу...
Уже получается поднять козырёк, который оказался
крышкой пианино (да-да, этот монолит называется пианино!)
и аккуратно, почти без стука, прислонить его к резной чёрной стене.
Оказывается, на внутренней стороне крышки есть откидная полочка,
а по бокам от неё две золотые медали –
как шоколадные, но шоколада в них нет!
А потом можно нажимать зубы-клавиши...
Оказалось, что они такие разные: те, что ближе к середине – истёртые
и жёлтые, а те, что ближе к краям – толстенькие и белые.
Эти толстенькие и белые – самые интересные:
если быстро нажимать на те, что справа, то звенят колокольчики.
А если перейти влево, то звенят колокола - как в церкви:
папина крёстная тётя Нина однажды брала меня в церковь и позволила
послушать как звенит колокол на башне.
К этому времени относятся странные сны:
когда сплю, то вижу, что играю на пианино - из под
моих крылатых пальцев льётся красивая музыка, а когда просыпаюсь,
то музыки уже не помню... И пальцы совсем не крылатые...
Газанфар Топчиев, принимая меня в 6-ю музыкальную школу,
сказал, что «у ребёнка большие способности».
Возможно, он был прав, но нелюбовь к учению оказалась
гораздо сильнее и без проблем поставила эти способности в партер.
Зато я любил музицировать – действительно, зачем человеку
ноты, когда он может разговаривать с пианино без нот?
Уххх! Когда снимаешь переднюю крышку фортепианов и в четыре
руки со Славкой лабаешь тему из Jesus Christ Super Star, a Вовка
рвёт струны на полуаккустической гитаре Musima,
звукосниматель которой длинным шнуром соединён с радиолой -
какой кайф!
А по краям клавиатуры вполне достаточно места
для пепельницы и бокала с пивом – полный кайф!
Славка завидует – куда его новомодному ублюдочно-карманному Petroff
до этого богатыря, витязя, башни чёрного дерева и слоновой кости?
Если нам было хорошо, то в любое время дня и ночи старый Reinhardt мог
сыграть что-то бравурное.
Если плохо, то...
Старые войлочные молоточки, бьющие по струнам...
Как я измывался над ними – канцелярские кнопки, воткнутые
в жёсткий войлок, придавали звучанию струн металический оттенок.
Если нажимать на клавиши не сильно и забыть про правую педаль,
то можно было думать, что играешь на клавесине...
Пам, па-па-па-пам, пам-пам-пам...
Паванна...
Женившись, я ушёл из дома и, вспоминая
о родительской квартире, первый , всплывавший в памяти образ был его –
старого, доброго, красивого, могучего Reinhardt-a.
Когда родители уезжали, то люди, купившие их квартиру, попросили
оставить пианино... Что ж, не худший вариант для столетнего старика –
остаться там, где он прожил последние годы своей жизни.
© KHAZARIN "Вещи, которые нас потеряли - 1 "
29.12.2006Вещи, которые нас потеряли - 1
моим виртуальным друзьям liske и Янику ;-)
Бывают вещи, которые потеряны нами.
Не беда - чаще всего можно найти им замену, эквивалент.
А ещё бывают вещи, которые потеряли нас.
Такие вещи имеют души – оторваные от наших душ,
вложеные в их сущность кусочки.
REINHARDT
Первое воспоминание - чёрная, пахнущая чем-то сладким деревянная
лакированая поверхность, уходящая далеко влево, вправо и ввысь.
Несущая на себе золотую резьбу птиц, цветов, бронзу подсвечников...
Монолит.
Всегда тёплый, гулко отвечающий на стук, совсем не страшный.
Выдающийся вперёд козырёк: под ним можно, если чуть-чуть пригнуться,
гулять – от одной резной лапы-опоры, до другой.
На уровне глаз врезаная в дерево медная замочная скважина,
торчащий в ней маленький ключик (золотой?).
Ключик, конечно, вынимается, после непродолжительной игры теряется,
а в скважину, глубоко-глубоко, малюсенькими пальчиками
напихиваются комки бумаги...
Ругают, шлёпают по попе, запрещают подходить...
Не подходить?
Нет?!
Но как???
Ха!!!
Ключика давно нет, но есть другое замечательное открытие –
если двумя руками упереться в козырёк и толкать его
изо всех сил вверх, то он приоткрывается!
И в образовавшуюся щель можно увидеть зубы!
Много-много огромных белых зубов!
Жаль, что нельзя удержать козырёк одной рукой, чтобы
другой потрогать эти зубы: один раз я попробовал,
но козырёк был слишком тяжёл и, сорвавшись вниз,
больно ударил по пальцу...
Уже получается поднять козырёк, который оказался
крышкой пианино (да-да, этот монолит называется пианино!)
и аккуратно, почти без стука, прислонить его к резной чёрной стене.
Оказывается, на внутренней стороне крышки есть откидная полочка,
а по бокам от неё две золотые медали –
как шоколадные, но шоколада в них нет!
А потом можно нажимать зубы-клавиши...
Оказалось, что они такие разные: те, что ближе к середине – истёртые
и жёлтые, а те, что ближе к краям – толстенькие и белые.
Эти толстенькие и белые – самые интересные:
если быстро нажимать на те, что справа, то звенят колокольчики.
А если перейти влево, то звенят колокола - как в церкви:
папина крёстная тётя Нина однажды брала меня в церковь и позволила
послушать как звенит колокол на башне.
К этому времени относятся странные сны:
когда сплю, то вижу, что играю на пианино - из под
моих крылатых пальцев льётся красивая музыка, а когда просыпаюсь,
то музыки уже не помню... И пальцы совсем не крылатые...
Газанфар Топчиев, принимая меня в 6-ю музыкальную школу,
сказал, что «у ребёнка большие способности».
Возможно, он был прав, но нелюбовь к учению оказалась
гораздо сильнее и без проблем поставила эти способности в партер.
Зато я любил музицировать – действительно, зачем человеку
ноты, когда он может разговаривать с пианино без нот?
Уххх! Когда снимаешь переднюю крышку фортепианов и в четыре
руки со Славкой лабаешь тему из Jesus Christ Super Star, a Вовка
рвёт струны на полуаккустической гитаре Musima,
звукосниматель которой длинным шнуром соединён с радиолой -
какой кайф!
А по краям клавиатуры вполне достаточно места
для пепельницы и бокала с пивом – полный кайф!
Славка завидует – куда его новомодному ублюдочно-карманному Petroff
до этого богатыря, витязя, башни чёрного дерева и слоновой кости?
Если нам было хорошо, то в любое время дня и ночи старый Reinhardt мог
сыграть что-то бравурное.
Если плохо, то...
Старые войлочные молоточки, бьющие по струнам...
Как я измывался над ними – канцелярские кнопки, воткнутые
в жёсткий войлок, придавали звучанию струн металический оттенок.
Если нажимать на клавиши не сильно и забыть про правую педаль,
то можно было думать, что играешь на клавесине...
Пам, па-па-па-пам, пам-пам-пам...
Паванна...
Женившись, я ушёл из дома и, вспоминая
о родительской квартире, первый , всплывавший в памяти образ был его –
старого, доброго, красивого, могучего Reinhardt-a.
Когда родители уезжали, то люди, купившие их квартиру, попросили
оставить пианино... Что ж, не худший вариант для столетнего старика –
остаться там, где он прожил последние годы своей жизни.