Энциклопедия / "Небакинские" бакинцы
Изменить категорию | Все статьи категории
В двух своих романах — «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» — Жюль Верн ввел в состав американской экспедиции одного-единственного француза — журналиста Мишеля Ардана (анаграмма имени Надар).
Надар-отец явился основоположником жанра ню.
Сын его, Поль Надар, унаследовал дело отца, став под его руководством блестящим фотографом-портретистом.
В 1890 году "Международная компания спальных вагонов и знаменитых европейских экспрессов" организовала поездку по Закавказью и русскому Туркестану. Поль Надар был приглашен принять участие в этой экспедиции в качестве фотографа.
28 августа 1890-ого года на Восточном вокзале Парижа начинается это необычное путешествие Надара. 2 сентября он прибывает в Константинополь. Очарованный красотой этого города, Надар очень много фотографирует его. Через пару дней путешествие продолжается, Надар пересекает Черное море, высаживается в порту Батум, откуда следует в Тифлис. Из Тифлиса путь фотографа лежит в Баку, а затем через Каспий в тогдашний начальный пункт Закаспийской железной дороги город Узун-Ада. Далее путь экспедиции лежит в Центральную Азию. Надар знакомится с Самаркандом, Хивой, Бухарой и Мервом.
Мечети, мавзолеи, феерические пейзажи, толпы на базарах, соколиные охоты, пески пустынь, нефтяные поля, современные типажи и люди, придерживающиеся еще дедовского образа жизни – все становится объектом его интереса.
Более тысячи снимков стали итогом путешествия, в котором соединились любопытство и мастерство человека, безопасность и скорость железных дорог и относительная легкость самой современной по тому времени фототехники.
(Кстати, вояж Поля Надара сподвиг Жюля Верна на роман "Клодиус Бомбарнак".)
Действительно, Надар – первый фотограф, отправившийся в путешествие «без стекла». У него с собой новейшая техника, только появившаяся в Париже, - Eastman Кодак, фотоаппарат небольшого размера,позволющий запечатлить снимки не на громоздкой и непрочной стеклянной плитке, а на гибкой ленте желатина. Надар – первый фотограф во Франции, пользующийся этой техникой. Поездка на Кавказ сделала самого Поля Надара Eastman`ом Кодака. По возвращению в Париж он становится представителем фирмы Кодак во Франции.
Поль Надар, специалист по классическим портретам, чувствует себя на Кавказе и в Азии так же дома, как и в его парижской студии. Его фотографии поражают мастерством техники и производят глубокое впечатление на зрителей. Ни разу не дает Надар пробиться в его снимках «живописности» в ущерб достоверности и реальности.
Его фотографии, полные жизни и чувств, остаются для нас свидетельствами жизненных сцен и пейзажей того времени.
Поль Надар скончался в первый день Второй Мировой войны, 1-ого сентября 1939 года.
Начиная с этой даты, студия Надар приходит в быстрый упадок. Финансовое положение семейного дела становится катастрофическим до такой степени, что после смерти Поля Надара, его супруга и дочь оказываются в нищете.
Хоть фамилия Надар и осталось знаменитой в истории фотографии, но само имя Поля упоминается редко. В работах историков искусств до недавнего времени фотографии Поля приписывались его отцу Феликсу, и само имя Поля было почти незаслуженно забыто.
Одними из самых ценных работ, оставшимися после Поля Надара, и являются его фотографии, сделанные во время его путешествия по Закавказью и Шелковому пути.
Source: http://griffon.gol.ge/nadar.htm http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memoire_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_98=PAYS&VALUE_98=Azerba%EFdjan&DOM=Tous&REL_SPECIFIC=1
Надар Поль и его фотографии Баку в 1890-91 г.г.
Поль Надар (1856 – 1939) – сын Гаспара-Феликса Турнашона, известного в истории как Надар и ставшего легендой еще при жизни, величайшего фотографа XIX века, писателя, журналиста, художника-карикатуриста, путешественника, воздухоплавателя, создателя военной авиационной разведки задолго до появления самой авиации, исследователя парижских катакомб...В двух своих романах — «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» — Жюль Верн ввел в состав американской экспедиции одного-единственного француза — журналиста Мишеля Ардана (анаграмма имени Надар).
Надар-отец явился основоположником жанра ню.
Сын его, Поль Надар, унаследовал дело отца, став под его руководством блестящим фотографом-портретистом.
В 1890 году "Международная компания спальных вагонов и знаменитых европейских экспрессов" организовала поездку по Закавказью и русскому Туркестану. Поль Надар был приглашен принять участие в этой экспедиции в качестве фотографа.
28 августа 1890-ого года на Восточном вокзале Парижа начинается это необычное путешествие Надара. 2 сентября он прибывает в Константинополь. Очарованный красотой этого города, Надар очень много фотографирует его. Через пару дней путешествие продолжается, Надар пересекает Черное море, высаживается в порту Батум, откуда следует в Тифлис. Из Тифлиса путь фотографа лежит в Баку, а затем через Каспий в тогдашний начальный пункт Закаспийской железной дороги город Узун-Ада. Далее путь экспедиции лежит в Центральную Азию. Надар знакомится с Самаркандом, Хивой, Бухарой и Мервом.
Мечети, мавзолеи, феерические пейзажи, толпы на базарах, соколиные охоты, пески пустынь, нефтяные поля, современные типажи и люди, придерживающиеся еще дедовского образа жизни – все становится объектом его интереса.
Более тысячи снимков стали итогом путешествия, в котором соединились любопытство и мастерство человека, безопасность и скорость железных дорог и относительная легкость самой современной по тому времени фототехники.
(Кстати, вояж Поля Надара сподвиг Жюля Верна на роман "Клодиус Бомбарнак".)
Действительно, Надар – первый фотограф, отправившийся в путешествие «без стекла». У него с собой новейшая техника, только появившаяся в Париже, - Eastman Кодак, фотоаппарат небольшого размера,позволющий запечатлить снимки не на громоздкой и непрочной стеклянной плитке, а на гибкой ленте желатина. Надар – первый фотограф во Франции, пользующийся этой техникой. Поездка на Кавказ сделала самого Поля Надара Eastman`ом Кодака. По возвращению в Париж он становится представителем фирмы Кодак во Франции.
Поль Надар, специалист по классическим портретам, чувствует себя на Кавказе и в Азии так же дома, как и в его парижской студии. Его фотографии поражают мастерством техники и производят глубокое впечатление на зрителей. Ни разу не дает Надар пробиться в его снимках «живописности» в ущерб достоверности и реальности.
Его фотографии, полные жизни и чувств, остаются для нас свидетельствами жизненных сцен и пейзажей того времени.
Поль Надар скончался в первый день Второй Мировой войны, 1-ого сентября 1939 года.
Начиная с этой даты, студия Надар приходит в быстрый упадок. Финансовое положение семейного дела становится катастрофическим до такой степени, что после смерти Поля Надара, его супруга и дочь оказываются в нищете.
Хоть фамилия Надар и осталось знаменитой в истории фотографии, но само имя Поля упоминается редко. В работах историков искусств до недавнего времени фотографии Поля приписывались его отцу Феликсу, и само имя Поля было почти незаслуженно забыто.
Одними из самых ценных работ, оставшимися после Поля Надара, и являются его фотографии, сделанные во время его путешествия по Закавказью и Шелковому пути.
Source: http://griffon.gol.ge/nadar.htm http://www.culture.gouv.fr/public/mistral/memoire_fr?ACTION=CHERCHER&FIELD_98=PAYS&VALUE_98=Azerba%EFdjan&DOM=Tous&REL_SPECIFIC=1
Сайт: | http://www.ncprf.org/press_events-132-54.html |
загрузка