руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
23:20
Журналы
Приснилась мне сегодня одноклассница (песня хул...
© Leshinski

Энциклопедия / Биографический справочник Древности и Средневековья

Изменить категорию | Все статьи категории

Птахия из Регенсбурга

Птахия из Регенсбурга (12 в.) - еврейский путешественник. Его отец и брат были известными тосафистами. Он жил в Регенсбурге, поддерживал тесные связи с Прагой. Ок. 1175 отправился в длительное путешествие, в ходе которого посетил Польшу, Киевскую Русь, страну половцев, Крым, Хазарию, Грузию, Армению, Курдистан, Вавилонию, Сирию и Эрец-Исраэль. Во время своих странствований Птахия из Регенсбурга записывал свои впечатления, однако книга о его путешествии была написана не им самим, а теми, кто слышал от него его рассказы. По всей видимости, авторство принадлежит нескольким людям, среди которых был Иехуда бен Шмуэль хе-Хасид. В книгу вошло лишь то, что казалось авторам наиболее важным, а остальное лишь кратко упомянуто.

В книге ничего не говорится о пути Птахии из Регенсбурга в Крым, а о самом Крыме также мало что сказано; основная часть книги посвящена путешествию по Вавилонии, Сирии и Эрец-Исраэль. Текст дает основание заключить, что Птахия из Регенсбурга был зажиточным человеком, а целью его поездки было паломничество в Эрец-Исраэль, где он хотел вознести молитву возле могил праведников. В рекомендательном письме, которое Птахия из Регенсбурга получил от вавилонского гаона, последний писал, что "во всяком месте, куда бы он ни пришел, ему следует показать могилы ученых и праведников". В Вавилонии Птахия из Регенсбурга застал большую еврейскую общину с богатой духовной жизнью; во главе общины стояли эксиларх и гаон, который обладал реальной властью и мог силой заставить членов общины выполнять его постановления. Эта автономная еврейская жизнь и методы обучения в знаменитых иешивах произвели огромное впечатление на Птахию из Регенсбурга, в деталях описавшего жизнь вавилонского еврейства. В отличие от Вавилонии еврейская община в Эрец-Исраэль была бедна и подвергалась гонениям. Крестоносцы, захватившие Эрец-Исраэль в 1099, уничтожили еврейские общины в Хевроне, Иерусалиме и многих других городах; часть уцелевших евреев бежала в Сирию и Египет. Поэтому в книге мало материала о евреях Эрец-Исраэль. Птахия из Регенсбурга упоминает Тверию, Акко (в этих городах еврейские общины сохранились), Иерусалим и Хеврон. В Иерусалиме он нашел только одного еврея — красильщика Аврахама, оставшегося там благодаря тому, что в его услугах нуждались крестоносцы. Описания Эрец-Исраэль в основном сводятся к рассказам о святых местах и связанных с ними историях. Об обратном пути в Германию книга умалчивает; вероятно, Птахия из Регенсбурга отплыл из Эрец-Исраэль в Грецию.

Можно предположить, что пробуждение у евреев интереса к посещению Эрец-Исраэль в данный период было связано с мессианскими настроениями, порожденными крестовыми походами. Среди европейского еврейства этот интерес мог подогреваться рассказами крестоносцев, вернувшихся из Святой земли.

Первое печатное издание книги о путешествии Птахии из Регенсбурга под названием "Сиббув" ("Турне") вышло в свет в Праге в 1595 г. Книга выдержала 24 издания и была переведена на идиш, латынь, французский, немецкий, английский и русский языки.
 
Сайт: http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=236&letter=P


Журналы
И не спрашивай , я не знаю.
© Saks