Энциклопедия / Театры Баку
Изменить категорию | Все статьи категории
Бакинский камерный театр был создан в феврале 1991 года стараниями народной артистки, профессора Джаннет Селимовой, которая возглавила и осуществляет его руководство все эти годы.
В период существования театра было сыграно около 50 спектаклей.
===========
"Бродвей" для бедных"
Бакинский камерный театр (руководитель - народная артистка республики Джаннет Селимова) показал новый спектакль по повести К. Серченко "Прощай, овраг", инсценированной молодым, но уже хорошо известным азербайджанским поэтом Ильгаром Фахми.
Спектакль "Последний поезд", как он назван в Камерном театре, имеет подзаголовок - "Бродвей" для бедных". Он рассказывает о жизни бездомных собак на городской мусорной свалке вблизи станции "электрички". Предвидя недоумение читателя, поспешу раскрыть многозначность этого, на первый взгляд, простого сюжета: собачья стая в данном случае - очеловеченная жизнь, слепок, фрагмент бытия в человеческом обществе.
Это люди-собаки разных пород и мастей: злые и добрые, жестокие и душевные, холуйские и романтичные, свободолюбивые и раболепные. Все как в человеческом обществе: сильный - властвует, лобызала - пресмыкается, бедный - бедствует и т .д.
Но есть главная особенность законопорядка у стаи: право на жизнь в этой "собачьей автономии" имеют лишь свободолюбивые "собаки", те, что предпочитают домашнему уюту и заботе любящих их хозяев - свободу и волю, а не жизнь на "ошейнике".
Сложная исполнительская задача была предложена актерам: психологически тонко суметь выразить человеческую душу, характер, мировоззрение через повадки, пластику движения и внешнюю похожесть собачьего облика.
Молодые актеры выполняют филигранную работу в спектакле. Здесь потрясающая актерская сыгранность и, в то же время, восхитительно точная индивидуальность каждого "собачьего" образа.
Определение всей актерской работе в этом спектакле однозначно - талантливо и вдохновенно. Причем многие актеры здесь играют по две, а то и по три роли. Это тот редкий случай в постановочной практике, когда не словами "более или менее", а высшим баллом оцениваются все актерские работы.
Такой молодой задор, самоотдача, эмоциональность и исполнительская чистота присущи, увы, не всем спектаклям даже самых профессиональных, академических, "заслуженных" и "орденоносных" театров!
..."Вожак" стаи Гара (Ильгар Джангиров) - портрет уверенного в своей силе и непререкаемости лидера, который достоверно передается актером густыми, сочными красками.
А в характеристике Махрура Тогрул Рзаев передает мягкость, тепло, сострадательность человеческой души. Убедительный и точный рисунок роли находят Эльвин Мирзоев ("профессор"), одновременно выполняющий роль и концертмейстера спектакля.
В том же едином художественном ключе замечательно сыграны и "женские" роли в спектакле.
Шабнам Мамедова (Малыш) нашла удивительно точную пластику и внутреннюю психологическую обоснованность такой знакомой человеко-собаки.
Хочется также отметить Нигяр Гасанзаде и Ираду Рашидову в роли изнеженных домашних собачек, и подлинно человеческий образ (Инсан), созданный Лейлой Джабиевой.
Восхитительна Гюляр Набиева в роли Панасоник с ее кошачьей грациозностью и негой.
Если определить актерские работы музыкальным термином, то подлинным "крещендо" спектакля стал Шовги Гусейнов в роли Маныса. Эта работа еще раз подтвердила его самобытность, профессионализм, многогранность природного актерского дара. Но и открылась еще одна грань его дарования - это чистый, родниковый голос актера, вокальное совершенство которого стало художественной кульминацией спектакля. Романтик Маныс, хоть и в "собачьем" облике, раскрывается Ш. Гусейновым с высот драматического звучания, в подлинности щемящей душу человеческой драмы, жестокости судьбы.
Режиссерская установка и настрой явились, естественно, главной художественно-двигательной силой спектакля. "Живописуя" мусорную свалку и "собачье" бытие в самых простых, нехитростных атрибутах, Джаннет Селимова проявляет и фиксирует "фотку" современного человеческого общества.
Детали оформления сцены говорят о многом: выброшенное на "помойку" старое пианино с обнаженной декой, огромные коробки, ставшие временным жильем "собак", обрывки газет, старые покрышки и прочая домашняя утварь, принадлежавшая некогда хозяевам снесенных домов, - все это стало пригодным в "собачьей" жизни.
Но наступит день, когда мусорный овраг, единственное пристанище собак, станет последним в их жизни: невозможно стало существовать здесь от еще более ожесточенных, озверевших людей.
Высокого эмоционального накала достигает в спектакле сцена ловли собак в "собачий ящик", где стая проявляет беспримерное человеческое мужество, самопожертвование, яростное сопротивление "врагу", защищая и выручая друг друга в смертельной схватке.
"Очеловеченные" собаки и озверевший человек - на этих художественных аналогиях строится вся основа спектакля. Обрамленный и насыщенный выразительным музыкальным языком (композитор Октай Кязимов) спектакль "Последний поезд" несет в себе большой заряд жизненности, светлого начала и человечности.
В тезисе: "голод или воля" - "собаки" выбирают волю. Единственный путь уйти от насилия, жестокости, зла, творимого в человеческом обществе. В этом идейно-художественном звучании спектакля заключается высокая цена человеческой жизни, пересмотр нравственных ценностей нового поколения.
В. НАДИРОВА
==========
Труппа Бакинского камерного театра готовит спектакль «Цезарь и Клеопатра» по произведению знаменитого Бернарда Шоу, сообщила «Новости-Азербайджан» главный режиссер театра, народная артистка Джанет Селимова.
«Режиссером-постановщиком спектакля является народная артистка Ирина Перлова, главные роли в спектакле получили Шевгю Гусейнов и Гюлер Набиева. Также впервые в Азербайджане мы готовим спектакль «Человек – подушка» по произведению Мартина Мак Донаха», - сказала режиссер.
По ее словам, театр будет также участвовать в международном фестивале в Иране.
«Лентяйничать мы не будем, впереди у нас гастроли в Шамкир (регион Азербайджана) и фестиваль в Иране. Надеюсь, что наше участие в фестивале будет успешным», - подчеркнула Селимова.
Бакинский Камерный театр (руководитель - народная артистка республики Джаннет Селимова)
1991Бакинский камерный театр был создан в феврале 1991 года стараниями народной артистки, профессора Джаннет Селимовой, которая возглавила и осуществляет его руководство все эти годы.
В период существования театра было сыграно около 50 спектаклей.
===========
"Бродвей" для бедных"
Бакинский камерный театр (руководитель - народная артистка республики Джаннет Селимова) показал новый спектакль по повести К. Серченко "Прощай, овраг", инсценированной молодым, но уже хорошо известным азербайджанским поэтом Ильгаром Фахми.
Спектакль "Последний поезд", как он назван в Камерном театре, имеет подзаголовок - "Бродвей" для бедных". Он рассказывает о жизни бездомных собак на городской мусорной свалке вблизи станции "электрички". Предвидя недоумение читателя, поспешу раскрыть многозначность этого, на первый взгляд, простого сюжета: собачья стая в данном случае - очеловеченная жизнь, слепок, фрагмент бытия в человеческом обществе.
Это люди-собаки разных пород и мастей: злые и добрые, жестокие и душевные, холуйские и романтичные, свободолюбивые и раболепные. Все как в человеческом обществе: сильный - властвует, лобызала - пресмыкается, бедный - бедствует и т .д.
Но есть главная особенность законопорядка у стаи: право на жизнь в этой "собачьей автономии" имеют лишь свободолюбивые "собаки", те, что предпочитают домашнему уюту и заботе любящих их хозяев - свободу и волю, а не жизнь на "ошейнике".
Сложная исполнительская задача была предложена актерам: психологически тонко суметь выразить человеческую душу, характер, мировоззрение через повадки, пластику движения и внешнюю похожесть собачьего облика.
Молодые актеры выполняют филигранную работу в спектакле. Здесь потрясающая актерская сыгранность и, в то же время, восхитительно точная индивидуальность каждого "собачьего" образа.
Определение всей актерской работе в этом спектакле однозначно - талантливо и вдохновенно. Причем многие актеры здесь играют по две, а то и по три роли. Это тот редкий случай в постановочной практике, когда не словами "более или менее", а высшим баллом оцениваются все актерские работы.
Такой молодой задор, самоотдача, эмоциональность и исполнительская чистота присущи, увы, не всем спектаклям даже самых профессиональных, академических, "заслуженных" и "орденоносных" театров!
..."Вожак" стаи Гара (Ильгар Джангиров) - портрет уверенного в своей силе и непререкаемости лидера, который достоверно передается актером густыми, сочными красками.
А в характеристике Махрура Тогрул Рзаев передает мягкость, тепло, сострадательность человеческой души. Убедительный и точный рисунок роли находят Эльвин Мирзоев ("профессор"), одновременно выполняющий роль и концертмейстера спектакля.
В том же едином художественном ключе замечательно сыграны и "женские" роли в спектакле.
Шабнам Мамедова (Малыш) нашла удивительно точную пластику и внутреннюю психологическую обоснованность такой знакомой человеко-собаки.
Хочется также отметить Нигяр Гасанзаде и Ираду Рашидову в роли изнеженных домашних собачек, и подлинно человеческий образ (Инсан), созданный Лейлой Джабиевой.
Восхитительна Гюляр Набиева в роли Панасоник с ее кошачьей грациозностью и негой.
Если определить актерские работы музыкальным термином, то подлинным "крещендо" спектакля стал Шовги Гусейнов в роли Маныса. Эта работа еще раз подтвердила его самобытность, профессионализм, многогранность природного актерского дара. Но и открылась еще одна грань его дарования - это чистый, родниковый голос актера, вокальное совершенство которого стало художественной кульминацией спектакля. Романтик Маныс, хоть и в "собачьем" облике, раскрывается Ш. Гусейновым с высот драматического звучания, в подлинности щемящей душу человеческой драмы, жестокости судьбы.
Режиссерская установка и настрой явились, естественно, главной художественно-двигательной силой спектакля. "Живописуя" мусорную свалку и "собачье" бытие в самых простых, нехитростных атрибутах, Джаннет Селимова проявляет и фиксирует "фотку" современного человеческого общества.
Детали оформления сцены говорят о многом: выброшенное на "помойку" старое пианино с обнаженной декой, огромные коробки, ставшие временным жильем "собак", обрывки газет, старые покрышки и прочая домашняя утварь, принадлежавшая некогда хозяевам снесенных домов, - все это стало пригодным в "собачьей" жизни.
Но наступит день, когда мусорный овраг, единственное пристанище собак, станет последним в их жизни: невозможно стало существовать здесь от еще более ожесточенных, озверевших людей.
Высокого эмоционального накала достигает в спектакле сцена ловли собак в "собачий ящик", где стая проявляет беспримерное человеческое мужество, самопожертвование, яростное сопротивление "врагу", защищая и выручая друг друга в смертельной схватке.
"Очеловеченные" собаки и озверевший человек - на этих художественных аналогиях строится вся основа спектакля. Обрамленный и насыщенный выразительным музыкальным языком (композитор Октай Кязимов) спектакль "Последний поезд" несет в себе большой заряд жизненности, светлого начала и человечности.
В тезисе: "голод или воля" - "собаки" выбирают волю. Единственный путь уйти от насилия, жестокости, зла, творимого в человеческом обществе. В этом идейно-художественном звучании спектакля заключается высокая цена человеческой жизни, пересмотр нравственных ценностей нового поколения.
В. НАДИРОВА
==========
Труппа Бакинского камерного театра готовит спектакль «Цезарь и Клеопатра» по произведению знаменитого Бернарда Шоу, сообщила «Новости-Азербайджан» главный режиссер театра, народная артистка Джанет Селимова.
«Режиссером-постановщиком спектакля является народная артистка Ирина Перлова, главные роли в спектакле получили Шевгю Гусейнов и Гюлер Набиева. Также впервые в Азербайджане мы готовим спектакль «Человек – подушка» по произведению Мартина Мак Донаха», - сказала режиссер.
По ее словам, театр будет также участвовать в международном фестивале в Иране.
«Лентяйничать мы не будем, впереди у нас гастроли в Шамкир (регион Азербайджана) и фестиваль в Иране. Надеюсь, что наше участие в фестивале будет успешным», - подчеркнула Селимова.
загрузка