Энциклопедия / Самодеятельные театры Баку
Изменить категорию | Все статьи категории
К 1929 году их насчитывалось уже 60, а к 1932-му — 300. ТРАМы возникли на стыке самодеятельного и профессионального искусства, долгое время сохраняя свое «срединное» положение между профессиональным театром и квалифицированным кружком. (наиболее интересные в Ленинграде, Москве, Баку, Ростове, Иванове, Воронеже, Перми, Владивостоке, Свердловске, Самаре, Харькове, Минске и др.).
В начале 30-х гг. возникли новые ТРАМы - отраслевые, районные, заводские, колхозные и совхозные, пионерские, а также многочисленные т. н. "ТРАМ-ядра" на предприятиях, новостройках.
Вся деятельность ТРАМов пронизана энтузиазмом, высокой романтикой дел и стремлений революционной молодежи. Коллективы выступали в цехах, на фабричных дворах, в заводских клубах.
ТРАМы выдвинули много ярких, интересных актеров, режиссеров, художников, композиторов. С ТРАМом связано начало творческого пути актеров - В. Д. Доронина, В. Р. Соловьева, режиссеров - Б. И. Равенских, Ф. Е. Шишигина, композиторов - И. И. Дзержинского, Д. Д. Шостаковича, художников- И. Н. Вусковича, В. В. Дмитриева, киноактера Н. А. Крючкова, кинорежиссера И. А. Савченко.
Спектакли ТРАМа строились в основном на сценариях и вначале носили полуимпровизационный характер. Одним из главных творческих тезисов руководителей ТРАМов было требование к исполнителю (рабочему - юноше, девушке) играть самого себя, исполнитель роли должен был занимать по отношению к персонажу позицию либо "прокурора", либо "адвоката". Отсюда ориентация на игнорирование принципа "перевоплощения".
Режиссеры спектаклей ТРАМа щедро пользовались броскими и острыми сценическими приемами, стремились к максимальной доходчивости, публицистичности (широко использовались наплывы, прямое обращение к зрителям, музыка).
Родоначальник ТРАМА - Ленинградский театр рабочей молодежи был создан в 1925 на основе самодеятельного коллектива, работавшего при Доме коммунистического просвещения им. Розенкраца (в 1928 театр стал профессиональным). Ленинградский ТРАМ оказал большое влияние на все ТРАМовское движение и его репертуар был повторен многими коллективами.
В Москве работало одновременно несколько ТРАМов: Центральный, Замоскворецкий, Рагожско-Симоновского района. Московский центральный ТРАМ был организован в 1927. На базе московского Центрального ТРАМа был создан в 1938 Московский театр Ленком.
ТРАМовское движение достигло наибольшего размаха в начале 30-х гг.
ТРАМ - начало начал самодеятельного театра СССР
ТРАМ (Театр рабочей молодежи) - русский советский театр, преимущественно самодеятельный или полупрофессионального типа. Широкое театральное движение, получившее развитие во 2-й половине 20-х гг. и начале 30-х гг. в России, на Украине, в Белоруссии, Средней Азии и др.К 1929 году их насчитывалось уже 60, а к 1932-му — 300. ТРАМы возникли на стыке самодеятельного и профессионального искусства, долгое время сохраняя свое «срединное» положение между профессиональным театром и квалифицированным кружком. (наиболее интересные в Ленинграде, Москве, Баку, Ростове, Иванове, Воронеже, Перми, Владивостоке, Свердловске, Самаре, Харькове, Минске и др.).
В начале 30-х гг. возникли новые ТРАМы - отраслевые, районные, заводские, колхозные и совхозные, пионерские, а также многочисленные т. н. "ТРАМ-ядра" на предприятиях, новостройках.
Вся деятельность ТРАМов пронизана энтузиазмом, высокой романтикой дел и стремлений революционной молодежи. Коллективы выступали в цехах, на фабричных дворах, в заводских клубах.
ТРАМы выдвинули много ярких, интересных актеров, режиссеров, художников, композиторов. С ТРАМом связано начало творческого пути актеров - В. Д. Доронина, В. Р. Соловьева, режиссеров - Б. И. Равенских, Ф. Е. Шишигина, композиторов - И. И. Дзержинского, Д. Д. Шостаковича, художников- И. Н. Вусковича, В. В. Дмитриева, киноактера Н. А. Крючкова, кинорежиссера И. А. Савченко.
Спектакли ТРАМа строились в основном на сценариях и вначале носили полуимпровизационный характер. Одним из главных творческих тезисов руководителей ТРАМов было требование к исполнителю (рабочему - юноше, девушке) играть самого себя, исполнитель роли должен был занимать по отношению к персонажу позицию либо "прокурора", либо "адвоката". Отсюда ориентация на игнорирование принципа "перевоплощения".
Режиссеры спектаклей ТРАМа щедро пользовались броскими и острыми сценическими приемами, стремились к максимальной доходчивости, публицистичности (широко использовались наплывы, прямое обращение к зрителям, музыка).
Родоначальник ТРАМА - Ленинградский театр рабочей молодежи был создан в 1925 на основе самодеятельного коллектива, работавшего при Доме коммунистического просвещения им. Розенкраца (в 1928 театр стал профессиональным). Ленинградский ТРАМ оказал большое влияние на все ТРАМовское движение и его репертуар был повторен многими коллективами.
В Москве работало одновременно несколько ТРАМов: Центральный, Замоскворецкий, Рагожско-Симоновского района. Московский центральный ТРАМ был организован в 1927. На базе московского Центрального ТРАМа был создан в 1938 Московский театр Ленком.
ТРАМовское движение достигло наибольшего размаха в начале 30-х гг.