Энциклопедия / "Неизвестные" бакинцы
Изменить категорию | Все статьи категории
Тамилла Агамирова родилась 21 мая 1928 года в г.Баку.
Окончила Бакинский театральный институт и Школу-студию МХАТ.
С 1952 года - ведущая актриса Московского музыкально-драматического театра "Ромэн".
Ею сыграно более 50-ти ролей в русской и зарубежной классике.
Снималась в фильмах «Дон Кихот» (1957), «Ее большое сердце» (1958), «Настоящий друг»( 1959), «Кероглы» (1960), «Кубинская новелла» (1962), «Непокоренный батальон» (1965), «Матео Фальконе», и других.
По свидетельству критиков, Тамилла Агамирова «покоряла зрителей красотой, обаянием, высокой культурой, пластикой и музыкальностью».
Судьбоносный момент – встреча с любимым человеком, впоследствии будущим мужем – Николаем Сличенко.
Примером в жизни считает «открытых, умных, добрых людей со светом в душе».
Пристрастия в литературе – Пушкин, Есенин, Ахматова, в музыке – Моцарт, Рахманинов, Свиридов. Очень любит народные романсы. В одежде придерживается классического стиля, предпочитая всем остальным сиреневый цвет.
Лучшим подарком считает здоровье и удачу детей.
Любимые цветы – сирень.
Мечта «Чтобы в Мире было меньше зла».
Кредо «В любой ситуации оставаться человеком».
Народная артистка России. Лауреат премии им. Михаила Ломоносова (с вручением золотой медали) – за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства (2004).
....АЗЕРБАЙДЖАНКА С ЦЫГАНСКОЙ ДУШОЙ
В 1957 году на экраны вышел фильм Григория Козинцева «Дон Кихот». Открытием этой киноленты была молодая актриса Тамилла Агамирова, сыгравшая роль красавицы и соблазнительницы графини Ильтисидоры. Фильм имел огромный успех, несравненная Тамилла сразу завоевала зрительскую аудиторию.
Вот как писали о ней в газетах: «Она въехала в сердца зрителей в буквальном смысле на белом коне. В переносном - победном - тоже. Поколения тех, кто смотрит фильм «Дон Кихот», восхищенно ахают, когда совершается романтическое появление Тамиллы Агамировой в образе графини Ильтисидоры. Она царит на экране - от первого своего кадра до последнего».
Тамиллу Агамирову привела в театр «Ромэн» легендарная Ляля Черная. Это случилось в городе Свердловске, где «Ромэн» был на гастролях, а молодая выпускница Бакинского театрального института Тамилла Агамирова выступала с концертами. Увидев Тамиллу в гостинице, Ляля, еще не зная, что перед ней профессиональная актриса, своим цыганским чутьем сразу поняла, что встретила истинный талант. Там же, на гастролях, состоялся просмотр, после которого Тамилла была принята в труппу театра. За нее проголосовали единогласно, ибо она с необыкновенной легкостью покорила сердца всего ромэновского художественного совета.
И это неудивительно. Сказать, что она была красива, значит не сказать ничего. Тамилла Агамирова была завораживающе прекрасна, у нее была поистине королевская стать. В ее облике было столько достоинства и внутренней силы и в то же время хрупкости и женственности, столько утонченности и грациозности, открытости и в то же время таинственности… К тому же она была необыкновенно музыкальна, пластична и имела прекрасную актерскую школу. Всем сразу стало ясно: в театр пришла настоящая героиня, имеющая огромный потенциал, способная сыграть и в древнегреческой трагедии, и в современной социальной пьесе. Словом, настоящая звезда.
На нее возлагались большие надежды, и Тамилла за очень короткий срок их оправдала. В это время в театре шли репетиции спектакля «Упрямые сердца». До премьеры оставалось меньше месяца. Молодую актрису заняли в новом спектакле, причем в очень сложной роли героини - инженера Еланиной, которую она вскоре блестяще сыграла. За исполнение своей первой роли на сцене театра «Ромэн» Тамилла Суджаевна Агамирова была выдвинута на соискание Сталинской премии. За этой ролью вереницей потянулись другие, их было более пятидесяти. Это и роль Марьяны Пинеды в одноименном спектакле по пьесе Гарсиа Лорки, и Марта в спектакле «Человек и волк», и роль Мареллы в «Сыне Мадонны», и образ истинной аристократки Карениной в спектакле «Живой труп», и, конечно же, роль Клавдии в спектакле «Цыган»…
А после ставшего уже классикой фильма «Дон Кихот» Тамиллу стали часто приглашать сниматься в кино. Она снялась в главных ролях еще в одиннадцати фильмах. Каждый образ созданный Т. Агамировой, был истинным шедевром, везде она была неподражаема.
Как только Тамилла появлялась на сцене или на экране, она приковывала к себе внимание зрителей и вела их за собой, будоража их души, заставляя переживать и пробуждая в них чувства, о которых те иногда и сами не догадывались. Ее талант делать мир лучше, красивее выходит далеко за рамки ее профессиональной деятельности, он распространяется на все, с чем волею судеб соприкасается эта потрясающая женщина, обладающая необыкновенно сильной положительной энергетикой и имеющая редчайший дар гармонизировать любое пространство, в котором она находится. Тамилла стала ведущей актрисой театра, много и плодотворно снималась в кино, была любима зрителями, когда в театр пришел молодой артист, ее судьба. Звали начинающего творческий путь артиста Николай Сличенко.
На свет родился замечательный творческий и семейный союз. Вместе работали в театре, вместе строили быт. Все вместе, даже в вечернюю школу вместе пошли. Тамилла тоже села за парту, хотя за ее плечами был институт. Она понимала, что Николаю, которому война помешала получить образование, будет проще, если они станут учиться вместе. Она всегда рядом с ним, она его муза, его оплот. Когда он выходит на сцену, в каждом своем концерте прилюдно объясняется ей в любви словами песни «Спасибо тебе, родная, за то, что ты есть на свете», и сотни зрительниц, сидящих в зале, с замиранием сердца слушают его.
А она - та, которой посвящены эти слова, сидит за кулисами с горящими глазами, напрягшись и подавшись вперед, переживает за своего Колю. И где бы он ни выступал, что бы ни делал, она всегда рядом. Часто ее никто не видит, но он знает, что она рядом. Хранительница его очага, женщина, прошедшая с ним все этапы его творческого пути с самого начала. Всегда с ним и в горе, и в радости, и в трудностях, и в славе.
Сегодня народная артистка России Тамилла Агамирова активно занимается общественной деятельностью. Она профессор Академии безопасности, обороны и правопорядка, вице-президент фонда «Маски», почетный магистр Международной академии театра. Награждена множеством орденов и медалей, среди которых такие награды, как ордена Михаила Ломоносова, Петра Великого, Екатерины Великой.
Но Тамилла Суджаевна настолько скромна, что даже в родном театре об этом мало кто знает. Хотя за помощью и советом к ней бегут все, она всегда поймет, никогда не осудит и, если это в ее силах, поможет. Она искренне за всех переживает, никогда не бывает равнодушна к людским проблемам. Все образы, сыгранные Тамиллой Суджаевной и на сцене и в кино, несмотря их внешнюю непохожесть, имеют нечто общее. Это самопожертвование во имя любви к другому человеку, необыкновенная мягкость и огромное женское обаяние.
В мае этого года Тамилла Суджаевна празднует юбилей. И она, всегда молодая и искристая, со своей неотразимой улыбкой, будет принимать поздравления от коллег и друзей, коих у нее великое множество. А вечером в уютном доме соберется их большая, дружная и очень талантливая семья. А утром следующего дня Он, гордость цыганского народа, сядет за фортепиано и будет петь для своей музы, бакинки, замечательные песни, и будет все это происходить в городе Москве, столице нашей великой многонациональной матушки России. И мир будет радоваться, потому что союз Тамиллы Агамировой и Николая Сличенко – это воплощение истинной любви, благородства и взаимопонимания. Говорят, что красота спасет мир. Хочется дополнить: не только красота, но еще доброта и любовь.
Когда смотришь на Тамиллу Суджаевну Агамирову, понимаешь, насколько это верно.
Татьяна РЕПИНА
© fran
Агамирова Тамилла Суджаевна - актриса театра и кино
21.5.1928Тамилла Агамирова родилась 21 мая 1928 года в г.Баку.
Окончила Бакинский театральный институт и Школу-студию МХАТ.
С 1952 года - ведущая актриса Московского музыкально-драматического театра "Ромэн".
Ею сыграно более 50-ти ролей в русской и зарубежной классике.
Снималась в фильмах «Дон Кихот» (1957), «Ее большое сердце» (1958), «Настоящий друг»( 1959), «Кероглы» (1960), «Кубинская новелла» (1962), «Непокоренный батальон» (1965), «Матео Фальконе», и других.
По свидетельству критиков, Тамилла Агамирова «покоряла зрителей красотой, обаянием, высокой культурой, пластикой и музыкальностью».
Судьбоносный момент – встреча с любимым человеком, впоследствии будущим мужем – Николаем Сличенко.
Примером в жизни считает «открытых, умных, добрых людей со светом в душе».
Пристрастия в литературе – Пушкин, Есенин, Ахматова, в музыке – Моцарт, Рахманинов, Свиридов. Очень любит народные романсы. В одежде придерживается классического стиля, предпочитая всем остальным сиреневый цвет.
Лучшим подарком считает здоровье и удачу детей.
Любимые цветы – сирень.
Мечта «Чтобы в Мире было меньше зла».
Кредо «В любой ситуации оставаться человеком».
Народная артистка России. Лауреат премии им. Михаила Ломоносова (с вручением золотой медали) – за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства (2004).
....АЗЕРБАЙДЖАНКА С ЦЫГАНСКОЙ ДУШОЙ
В 1957 году на экраны вышел фильм Григория Козинцева «Дон Кихот». Открытием этой киноленты была молодая актриса Тамилла Агамирова, сыгравшая роль красавицы и соблазнительницы графини Ильтисидоры. Фильм имел огромный успех, несравненная Тамилла сразу завоевала зрительскую аудиторию.
Вот как писали о ней в газетах: «Она въехала в сердца зрителей в буквальном смысле на белом коне. В переносном - победном - тоже. Поколения тех, кто смотрит фильм «Дон Кихот», восхищенно ахают, когда совершается романтическое появление Тамиллы Агамировой в образе графини Ильтисидоры. Она царит на экране - от первого своего кадра до последнего».
Тамиллу Агамирову привела в театр «Ромэн» легендарная Ляля Черная. Это случилось в городе Свердловске, где «Ромэн» был на гастролях, а молодая выпускница Бакинского театрального института Тамилла Агамирова выступала с концертами. Увидев Тамиллу в гостинице, Ляля, еще не зная, что перед ней профессиональная актриса, своим цыганским чутьем сразу поняла, что встретила истинный талант. Там же, на гастролях, состоялся просмотр, после которого Тамилла была принята в труппу театра. За нее проголосовали единогласно, ибо она с необыкновенной легкостью покорила сердца всего ромэновского художественного совета.
И это неудивительно. Сказать, что она была красива, значит не сказать ничего. Тамилла Агамирова была завораживающе прекрасна, у нее была поистине королевская стать. В ее облике было столько достоинства и внутренней силы и в то же время хрупкости и женственности, столько утонченности и грациозности, открытости и в то же время таинственности… К тому же она была необыкновенно музыкальна, пластична и имела прекрасную актерскую школу. Всем сразу стало ясно: в театр пришла настоящая героиня, имеющая огромный потенциал, способная сыграть и в древнегреческой трагедии, и в современной социальной пьесе. Словом, настоящая звезда.
На нее возлагались большие надежды, и Тамилла за очень короткий срок их оправдала. В это время в театре шли репетиции спектакля «Упрямые сердца». До премьеры оставалось меньше месяца. Молодую актрису заняли в новом спектакле, причем в очень сложной роли героини - инженера Еланиной, которую она вскоре блестяще сыграла. За исполнение своей первой роли на сцене театра «Ромэн» Тамилла Суджаевна Агамирова была выдвинута на соискание Сталинской премии. За этой ролью вереницей потянулись другие, их было более пятидесяти. Это и роль Марьяны Пинеды в одноименном спектакле по пьесе Гарсиа Лорки, и Марта в спектакле «Человек и волк», и роль Мареллы в «Сыне Мадонны», и образ истинной аристократки Карениной в спектакле «Живой труп», и, конечно же, роль Клавдии в спектакле «Цыган»…
А после ставшего уже классикой фильма «Дон Кихот» Тамиллу стали часто приглашать сниматься в кино. Она снялась в главных ролях еще в одиннадцати фильмах. Каждый образ созданный Т. Агамировой, был истинным шедевром, везде она была неподражаема.
Как только Тамилла появлялась на сцене или на экране, она приковывала к себе внимание зрителей и вела их за собой, будоража их души, заставляя переживать и пробуждая в них чувства, о которых те иногда и сами не догадывались. Ее талант делать мир лучше, красивее выходит далеко за рамки ее профессиональной деятельности, он распространяется на все, с чем волею судеб соприкасается эта потрясающая женщина, обладающая необыкновенно сильной положительной энергетикой и имеющая редчайший дар гармонизировать любое пространство, в котором она находится. Тамилла стала ведущей актрисой театра, много и плодотворно снималась в кино, была любима зрителями, когда в театр пришел молодой артист, ее судьба. Звали начинающего творческий путь артиста Николай Сличенко.
На свет родился замечательный творческий и семейный союз. Вместе работали в театре, вместе строили быт. Все вместе, даже в вечернюю школу вместе пошли. Тамилла тоже села за парту, хотя за ее плечами был институт. Она понимала, что Николаю, которому война помешала получить образование, будет проще, если они станут учиться вместе. Она всегда рядом с ним, она его муза, его оплот. Когда он выходит на сцену, в каждом своем концерте прилюдно объясняется ей в любви словами песни «Спасибо тебе, родная, за то, что ты есть на свете», и сотни зрительниц, сидящих в зале, с замиранием сердца слушают его.
А она - та, которой посвящены эти слова, сидит за кулисами с горящими глазами, напрягшись и подавшись вперед, переживает за своего Колю. И где бы он ни выступал, что бы ни делал, она всегда рядом. Часто ее никто не видит, но он знает, что она рядом. Хранительница его очага, женщина, прошедшая с ним все этапы его творческого пути с самого начала. Всегда с ним и в горе, и в радости, и в трудностях, и в славе.
Сегодня народная артистка России Тамилла Агамирова активно занимается общественной деятельностью. Она профессор Академии безопасности, обороны и правопорядка, вице-президент фонда «Маски», почетный магистр Международной академии театра. Награждена множеством орденов и медалей, среди которых такие награды, как ордена Михаила Ломоносова, Петра Великого, Екатерины Великой.
Но Тамилла Суджаевна настолько скромна, что даже в родном театре об этом мало кто знает. Хотя за помощью и советом к ней бегут все, она всегда поймет, никогда не осудит и, если это в ее силах, поможет. Она искренне за всех переживает, никогда не бывает равнодушна к людским проблемам. Все образы, сыгранные Тамиллой Суджаевной и на сцене и в кино, несмотря их внешнюю непохожесть, имеют нечто общее. Это самопожертвование во имя любви к другому человеку, необыкновенная мягкость и огромное женское обаяние.
В мае этого года Тамилла Суджаевна празднует юбилей. И она, всегда молодая и искристая, со своей неотразимой улыбкой, будет принимать поздравления от коллег и друзей, коих у нее великое множество. А вечером в уютном доме соберется их большая, дружная и очень талантливая семья. А утром следующего дня Он, гордость цыганского народа, сядет за фортепиано и будет петь для своей музы, бакинки, замечательные песни, и будет все это происходить в городе Москве, столице нашей великой многонациональной матушки России. И мир будет радоваться, потому что союз Тамиллы Агамировой и Николая Сличенко – это воплощение истинной любви, благородства и взаимопонимания. Говорят, что красота спасет мир. Хочется дополнить: не только красота, но еще доброта и любовь.
Когда смотришь на Тамиллу Суджаевну Агамирову, понимаешь, насколько это верно.
Татьяна РЕПИНА
© fran
загрузка