руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
22 нояб.
01:19
Журналы
И не спрашивай , я не знаю.
© Saks

Энциклопедия / "Неизвестные" бакинцы

Изменить категорию | Все статьи категории

Духовная Людмила Семёновна - актриса

23.10.1944

Выпускница Азербайджанского Государственного института им. М.А.Алиева.

Народная артистка Азербайджана. Обладатель премии СТД Азербайджана "Золотой дервиш", обладатель театральной премии зрительских симпатий "Апофигей - 94 - 2001г.г.", премии Международного культурного общества "Бакинец" - "Хумай - 2005" (номинация - "за вклад в развитие азербайджанского национального театра").


В театре - с 1965 года.

Переиграв, как и положено студентке вуза, практически весь сказочный репертуар, она постепенно стала осваивать пространство жанра психологической драмы. Так появились ее Наташа - "Фальшивая монета" М.Горького, Блондинка - "Снимается кино" Э.Радзинского, Гертруда - "Мария Стюарт" Ф.Шиллера, Жульетта - "Бал воров" Ж.Ануя. Затем рамки наметившегося амплуа стали расширяться и в послужном списке актрисы появились героини-современницы. Это - Ленка Волкова ("Остановиться, оглянуться" Л.Жуховицкого), Эсмира ("Жизнь так коротка" И.Касумова), Аня Бекетова ("Своей дорогой" Р.Ибрагимбекова), Валентина ("Валентин и Валентина" М.Рощина), Валентина ("Прошлым летом в Чулимске" А.Вампилова) и др.

Постепенно актриса, став любимицей публики, профессионально подтверждает свое право на ведущие роли. Так появляются - Валя ("Дом на песке" Р.Ибрагимбекова), Настя ("На дне" М.Горького), Саша ("Иванов" А.Чехова), Коломбина ("Ультиматум" Р.Ибрагимбекова), Ада ("Премьера" Л.Росеба), Клотильда ("О, милый друг!" Г. де Мопассана), Вера ("Рядовые" А.Дударева), Айнур ("В хрустальном дворце" И.Эфендиева), Софья Михайловна ("Семейный круг" Р.Ибрагимбекова), Лидия ("Варвары" М.Горького) и другие.

Но время вносит свои коррективы в жизнь любого человека, в жизнь актрисы - тем более. И наряду с жанром психологической драмы в её послужном списке появляется еще неосвоенный жанр - комедия, а вместе с ним Николь Гиз ("Публике смотреть воспрещается" Ж.Марсана). Потом - Вера Залескина ("В городе ужасно неспокойно" И.Пиковского), Елена Владимировна ("Хочу купить мужа" - "Последняя попытка" М.Задорнова), Марлен ("Семья по-французски"-"Семейный уик-энд" Ж.Пуаре), Филумена ("Филумена Мартурано" Э Де Филиппо), Таира-ханум ("Рай в шалаше" К.Асланова), Сильвана ("Здравствуйте, я ваш дядя!" Эльчина), Вера - ("Встретимся на Торговой" В.Неверова), Бенефициантова - ("Безумный день или…" В.Неверова, А.Шаровского), Филумена Пальяруло ("Утешитель вдов" Дж.Маротта, Б.Рондоне), Каролина ("Недосягаемая" С.Моэма), Сирена ("Мужчина по вызову"- "Сирена и Виктория" А.Галина), Липа ("Плачу вперед!" Н.Птушкиной), Зарифа ("Нонсенс" Н.Расул-заде) и др.

Особое место в общем перечне работ занимают её Джанацци ("Отрава" -"Арфа приветствия" М.Богомольного), Клеопатра ("Игра теней" Ю.Эдлиса), Анна Степановна ("Последний срок" В.Распутина), Эстер ("Священные чудовища" Ж.Кокто), Мальволио в "Что угодно! (Двенадцатая ночь)" У.Шекспира, Сэвидж - "Странная миссис Сэвидж" Дж.Патрика, Кристина Мильман - "Смешанные чувства" Р.Баэра, ставшие своеобразными вехами на творческом пути актрисы.




© Jonka

Source: Получено от © OKhara

Спорт
Евро 2024
© Jarreau