руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
22 нояб.
01:10
Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine

Энциклопедия / "Неизвестные" бакинцы

Изменить категорию | Все статьи категории

Манафова Сара - художник, заслуженный деятель искусств

19.10.1932 - 13.8.2007

Родилась в Баку.

1956г. - закончила Азербайджанское Государственное училище им. А. Азимзаде.
1964г. - закончила АзГосУниверситет (факультет филологии).
1965г. - закончила Тбилисскую Академию Художеств.
С 1962 г. Участник художественных выставок на всем пространстве СССР.

1968г. - Работа на тему спорта под названием «Юность» с огромным успехом экспонировалась на выставке в Москве. Другая, под названием «Лучница» - на международной олимпийской выставке в Мюнхене. После чего они становятся культовыми работами, печатаясь в журналах, на открытках, панно, становятся моделями для стенной росписи в спортивных дворцах на всем советском пространстве.

С 1969г. - член Союза Художников СССР.
С этого времени Сара Манафова включена во всесоюзный реестр художников министерства культуры СССР. Это означало, что работы Сары Манафовой представлялись на всесоюзные выставки от республики вне конкурса. Ее приглашали на всесоюзные семинары художников, направляли на международные семинары за рубеж.

1970г. - Работа на тему войны во Вьетнаме. Триптих «Памяти жителей деревни Сонгми» становится международным хитом. А автор картины всемирно известной художницей. Триптих экспонировался во многих странах мира. В настоящее время частично находится в Музее Восточных Культур в Москве, частично в Музее Р. Мустафаева в Баку.

1985г. - Картина "Азербайджан. Весна 1982-го года" экспонируется на всемирной выставке в Японии.

1987г. - Персональная выставка в Москве.
1989г. - Персональная выставка в Польше.
1990г. - Премия за работу «Черная роза» посвященную событиям 20 января в Баку.
1993г. - Член Международной Ассоциации художников ЮНЕСКО.
1994г. - Лауреат выставки «Миниатюра-1994».
1996г. - Философский триптих на тему бессмертной поэмы Физули «Лейли и Меджнун» на выставке посвященной 500-летию со дня рождения Физули (премия «Хумай»).
2000г. - Серия картин «Татуаж» в стиле эпатаж.
2003г. - Первая премия по графике за две картины под общим названием «Трагедия Ходжалы. Крик». (Первая премия по диаспоре)

В промежутках этих дат - огромное количество полотен в различных жанрах, стилях и технике. Среди последних работ особенно любимые ею картины в жанре восточной миниатюры, в которых прослеживается собственный стиль миниатюры, разработанный Сарой Манафовой.
Это работы посвященные изображениям Старого Города – «Ичери шехер», этнографические произведения «Женская баня» и «Новруз-байрам». Последние две картины поражают своим теплом и колоритом, не уступающим по мягкости света полотнам французского мастера Энгра.

Картины Сары Манафовой экспонировались на выставках Советского изобразительного искусства в Тунисе, Марокко, Алжире, ГДР, Болгарии, Италии, Норвегии, Финляндии, Вьетнаме, Японии, Турции, Иране, Германии, Кубе, Дании, Польше, Франции. Вошли в собрания музеев и галерей: Музе Искусств Народов Востока (Россия, Москва), Узбекский Государственный Музей Изобразительного Искусства (г. Ташкент), Галерея Искусств (Алтай), Галерея Искусств (Сумгаит), Азербайджанский Государственный Музей Изобразительного Искусства (г. Баку), Галерея Искусств Министерства Культуры и Туризма (Баку), а также в частные собрания коллекционеров в Азербайджане и за рубежом.


Source: ©Stringer
loading загрузка

Журналы
Когда заканчивается зима..
© Portu