руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
20:55
Журналы
Данута Гвиздалянка «Мечислав Вайнберг — компози...
© violine

Энциклопедия / "Неизвестные" бакинцы

Изменить категорию | Все статьи категории

Оловяшников Леонид Алексеевич - присяжный поверенный, адвокат

1946

Рецепты бакинского "десантника"

Aнкетные данные (на 1998г.): возраст - 52 года; место рождения - Баку; национальность - по его собственному утверждению - бакинец; семейноe положение - женат; имеет двоих детей - Севе 13 лет, а маленькому Алешке стукнуло аж три с половиной года; образование высшее (окончил Ленинградскй государственный университет); в настоящее время живет в Таллинне и работает в адвокатуре; в нынешнем году исполняется 30 лет его юридической деятельности и 20 лет адвокатской практики.

Это, естественно, далеко не все о нашем сегодняшнем герое - присяжном поверенном адвокате Леониде Алексеевиче ОЛОВЯНИШНИКОВУ - участнике многих громких судебных процессов над так называемой "мафией". Сегодня он несколько странно выглядит: без пиджака и, что называется, без галстука. Потому как - дома. Потому как - отдыхает. Вот и разговор наш получился на этот раз совсем не "мафиозный". Все больше о театре, даче, люля-кебаб... Народу ведь интересно, не только как известные люди работают, но и чем живут, верно?

- Судя по анкетным данным, вы родились на следующий год после окончания войны. Как прошло ваше детство?

- Мне ужасно повезло. В том, что я вообще родился, и в том, что родился в Баку. До 70-х годов это был очень своеобразный город. Здесь воплотились в реальность, по-моему, все интернациональные идеи Советской власти.

- Растропович до сих пор почти ежегодно посещает свой любимый город...

- Кроме него, здесь родились Раневская(?- от ред.), Тополь, Mагомаев и многие другие известные люди.

- Вы хорошо учились?

- До средних классов был исключительно отличником. Получилось так, что в пятнадцать лет у меня умерла мама, а отец с нами не жил с тех пор, как Леониду Алексеевичу исполнилось три годика. Поэтому я остался на попечении бабушки. Она оказалась для меня и мамой, и учителем.

- В те годы вы, наверное, сильно нуждались и ограничивали себя в еде, модной одежде?

- Жили, как все. Впрочем, и одевались, как все, не выделяясь. Среди школьников не в почете было богатство. Мальчик или девочка, которые одевались хорошо, вызывали кривые усмешки своих товарищей. Это называлось у нас плебейством.

- Значит, вполне образованный получился парень. А предполагал ли он тогда, что добьется в жизни очень многого?

- Карьера, по большому счету, никогда не была моей целью. Но и в хвосте по жизни не плелся. У меня всегда был лидерский характер.

- Вы дрались в детстве?

- Конечно. Правда, особым любителем драк не был. Меня следовало довести до определенного уровня отупения, должна была возникнуть какая-то эмоциональная среда, для того чтобы я смог заехать противнику в ухо.

- Слышал, что вы с детства активно занимались спортом...

- Не только я - все мои друзья серьезно увлекались атлетической гимнастикой. Это было поголовное увлечение молодежи тех лет. Кроме того, играли в баскетбол и футбол, а я даже окончил два класса балетной школы. Меня, правда, потом выгнали оттуда за бездарность и отсутствие слуха, но сама учеба не прошла даром: я хоть научился ходить по улице, не сутулясь.

- Что можно считать вашим первым заработком?

- Мне еще не было пятнадцати лет, когда я стал работать киномехаником в кинотеатре. Это дало сразу два преимущества над сверстниками. Во-первых, появились "свои" деньги, а во-вторых, стал накапливаться стаж для поступления в университет. В ту пору на юрфак принимали только стажников или лиц, отслуживших в армии.

- Как прошел ваш выпускной бал? Была у вас первая любовь?

- Конечно, была. Хотя в школьные годы больше получалось по принципу: кто тебе мил, тому ты - нет. И наоборот...

- Целомудрие вообще считалось знаком времени?

- Безусловно. Оно было основой нашей жизни. Собственно говоря, никто даже не рвался выйти во что бы то ни стало за его пределы. Каждый юноша желал одного: найти большую любовь, а после этого все остальное... Поэтому и на выпускном вечере все вели себя вполне достойно. Несмотря на то обстоятельство, что на праздничные столы нам поставили красное шампанское. Его мы называли еще "шипучкой".

- Значит, на выпускном вечере в школе вы впервые в своей жизни попробовали вино?

- Разумеется, нет. Иногда на танцы мы брали бутылочку сухого. Так, для поднятия тонуса, но исключительно одну на восемь-десять человек.

Ну а "серьезно" пить я начал в... десять лет. Тогда взрослые налили мне десять граммов замечательного азербайджанского коньяка "Бакы". Объяснили: по-настоящему хороший коньяк не должен обжигать рот, а только чуть-чуть согревать желудок. С тех самых пор отличу любой суррогат от оригинала.

- Вы с первого захода поступили на юрфак ЛГУ?

- У меня была очень хорошая память. Особенно на всякого рода исторические даты. Это обстоятельство помогло мне в целом на вступительных экзаменах, хотя конкурс был огромный.

- Какое впечатление на первокурсника произвел Ленинград?

- Свое знакомство с городом я начал прежде всего с посещения театра. Купил, как и полагалось студенту, за тридцать копеек билет на "галерку" в "Пушкинский". Смотрел "Марию Стюарт". Затем влюбился в БДТ, и с тех пор товстоноговский театр остается для меня самым любимым.

- Значит, вы были и являетесь сторонником классического театра. А как относитесь к творчеству режиссера Виктюка?

- О его творчестве лучше всего сказал, будучи в Таллинне, Юрий Яковлев: "Виктюк в любом материале прежде всего усматривает самое низменное". Я с ним полностью согласен. Для себя в подобном искусстве нельзя ничего почерпнуть. Наверное, и в помойке можно найти что-либо интересное, но что это дает обществу?

- Леонид Алексеевич, у вас были трудные дни в жизни, безысходные ситуации?

- Случались и такие. К примеру, когда после окончания университета в 1978 году я работал в Мурманской прокуратуре, мне пришлось выйти из партии в связи с ее вмешательством в личную жизнь. Положил билет на стол и вышел из парткабинета.

- Что для вас это значило в те-то годы?

- Это означало, что мне надо было начинать всю жизнь сначала. Внутренне я не нашел иной формы протеста. И не жалею о случившемся.

- Вы эмоциональны?

- Несомненно. Даже страшно становится от этого. Но тому есть объяснение: я вырос на подмостках сцены, так как до того, как умерла мама, она работала в отделе культуры. Отвечала за театры. Поэтому, начиная чуть ли не с одиннадцати лет, я был сыном Бакинской оперетты. В наш дом постоянно приходили актеры - народ эмоциональный.

- Жена для вас близкий человек?

- Очень. Мне постоянно нужен ее совет, даже в тех вопросах, ответы на которые я уже для себя нашел. Это, как болезнь. Но особенно мы близки с Юлей в плане воспитания детей. Здесь мы с ней единомышленники.

- Приведите пример.

- Скажем, возникает в доме ситуация, когда никому не хочется мыть посуду. Несколько перекрестных замечаний и внушений - и пацаны уже тянутся к посудомойке. Один - так как его покритиковали, а другой - в связи с тем, что не принял этой критики.

- Юля - ваш счастливый билет? Не может быть, чтобы у вас не было какого-то сложного периода в совместной жизни?

- Мне повезло с женой, а вот сложных этапов в жизни у нас не было. Более того, я считаю, семья тем и хороша, что умеет преодолевать сложности. Мы умеем, а потому - счастливы...

- Вы любите работать дома по хозяйству?

- Считаю, что любую работу должны делать профессионалы. В том числе и клеить обои. Качественно. Почему я не берусь за большую часть гражданских дел? Да потому что специализируюсь в другой области права.

- В вашей семье есть любимые праздники?

- Компания, с которой нам легко общаться, это - настоящий праздник. Независимо от его названия. Будь то Новый год или Рождество. Мы с женой очень общительные.

- Есть ли у вас закадычный друг?

- Наверное, есть. Просто наши отношения пока в стадии консолидации. Потому говорю так осторожно. В жизни столько раз приходилось обжигаться с "друзьями"... Я достаточно доверчивый. Некоторые люди этим пользуются и, к сожалению, не в лучшую для меня сторону. Бывает в подобных случаях обидно не потому, что тебя где-то обманули, провели вокруг пальца, а потому, что наступает разочарование в человеке как таковом.

- А недруги имеются?

- Наверное, нет. Не могу в данном плане похвастаться, как бы этого ни хотел сделать. По большому счету, я просто неконфликтный человек. Мне всегда бывает жалко людей. Те, кто на каком-то этапе жизни меня обманули, проиграли. Они несчастны...

- Вы лежебока? Соблюдаете режим?

- Не могу назвать себя ленивым, так как обладаю, на мой взгляд, достаточной работоспособностью. Не имею права, скажем, начать дело, а потом бросить его незавершенным. Встаю приблизительно часов в восемь утра, а ложусь спать не раньше часа ночи. Такой дневной режим во многом связан с профессией: многие судебные процессы начинаются в десять часов, потому перед залом заседаний люблю еще раз вникнуть в суть дела на свежую голову.

- Существует ли человек, которому вы очень благодарны и обязаны?

- Очень благодарен тем учителям, которые на каждом этапе жизни мне встречались. Самую же большую благодарность хотелось бы выразить своей бабушке - Анне Ивановне. К сожалению, ее уже нет в живых.

- Леонид Алексеевич, вы довольно известный человек в стране, о вас регулярно пишут газеты, сами вы выступаете по радио и телевидению. Прохожие узнают вас?

- Бывали случаи - узнавали, хотя сам отношусь к данному факту почти равнодушно. Правда, не скажу, что я не самолюбив. Наоборот. Просто нахожусь в таком возрасте, когда это не совсем важно.

- Вас легко вывести из себя?

- В быту - несложно. В зале судебных заседаний - трудно. Если меня спрашивают начинающие юристы, с чем можно сравнить работу адвоката, отвечаю им приблизительно следующее: с профессией десантника, выброшенного на чужую территорию. Надеяться следует только на себя, и выдержку иметь на должном уровне.

- Вы состоятельный человек? Если да, то вам не хотелось бы иметь еще больше денег?

- Хотел бы. Ну и что? Тогда я должен буду перебороть себя: просить в любом конкретном случае у клиента тот гонорар, который, во-первых, отвечал бы статусу адвоката Оловянишникова, а во-вторых, по крайней мере соответствовал проделанной мною работе. И не меньше, но такое довольно редко получается. По разным причинам.

- Вы верующий человек?

- Нет. Просто считаю себя христианином.

- Приходилось ли вам оказываться в каком-либо дурацком положении?

- Сколько угодно. Хотите пример? Как-то еще в школьные годы я пришел в семью одной девочки в качестве гостя, который не был заранее запланирован. И сразу выпалил: "Понимаю, что незваный гость - хуже татарина". Семья оказалась татарской...

- Как вы проводите свободное время?

- Любим куда-нибудь выбираться. До последнего времени большим удовольствием для себя считали поездки в Питер, где вовсю общались с Театром. Сейчас же проблема с визами, границами. Поэтому сегодня главное занятие в свободное время - дача, дети, спорт. Или то же, только в обратном порядке.

- Где проводите отпуск? Один? С семьей?

- Не люблю уединяться. Предпочитаю отдыхать с семьей. Раньше постояно путешествовали по большой стране, сейчас такой возможности, увы, нет. Поэтому в настоящий момент вместе с женой предпочитаем проводить отпуск в Испании. Южная часть этой страны ближе нам по духу - народ там очень открытый.

- Какой способ передвижения предпочитаете?

- Машиной и самолетом. Сегодня без этого транспорта просто так не обойдешься.

- Если бы у вас был персональный водитель, вы доверяли бы ему постоянно находиться за рулем?

- Мне и самому доставляет удовольствие пребывать за "баранкой", общаться с машиной, чувствовать ее характер, норов.

- А карбюратор разберете в своем "Фольксвагене"?

- Нет, не смогу. Хотя колесо поменяю в считанные минуты.

<В>- Ваше любимое блюдо? И вообще, вы любите вкусно поесть?

- Какой бакинец не любит вкусно поесть? Хотя "развратила" меня в этом плане бабушка. Она накрывала даже праздничные столы у Магомаевых.

Есть блюда, которые я очень сам люблю готовить. К примеру, бакинский плов - он сильно отличается от узбекского. Естественно, шашлык, люля-кебаб и еще вермишель.

- Ее-то чего уметь готовить?

- Не скажите, тут целая наука.

- Поведайте непосвященному.

- Только пусть на меня не обижаются отечественные производители. Берется именно российская вермишель, которая сначала зажаривается до коричневого налета, а затем опускается в кипящую воду. На мгновение. Сразу выключается газ. Вермишель доходит до кондиции в горячей воде. Причем надо, чтобы воды в кастрюле после "кондиции" не осталось. Желательно использовать при подготовке бульона грибные или мясные кубики. Вот и все. Получается самостоятельное блюдо. Вид у него - золотисто-коричневый.

- Леонид Алексеевич, вы считаете, жизнь удалась?

- Безусловно. Буду рад, если она дважды удастся. В том случае, когда смогу передать свой опыт и знания начинающим юристам.

- Что для этого надо?

- Чтобы Оловянишников был востребован...

Source: http://www.moles.ee/98/Jul/17/4-1.html
loading загрузка

Журналы
Когда заканчивается зима..
© Portu