руccкий
english
РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД
Баку:
21 нояб.
20:01
Журналы
И не спрашивай , я не знаю.
© Saks

Энциклопедия / "Неизвестные" бакинцы

Изменить категорию | Все статьи категории

Караев Фарадж Кара оглы - композитор

1943

Родился в Баку, Азербайджанская ССР, 19.12.1943.
В 1966 году с отличием закончил Азербайджанскую Государственную консерваторию им. Уз.Гаджибекова по классу композиции своего отца, профессора Кара Караева, в 1971 у него же – аспирантуру.
С 1966 по 2003 год преподавал композицию, инструментовку и полифонию в Азербайджанской Государственной консерватории (с 1991 – Бакинская Музыкальная Академия), с 1994 года – профессор.
С 1991 года живет в Баку и Москве. С 1999 г. – профессор кафедры теории музыки Московской Государственной консерватории им. П.И.Чайковского, с 2003 года – профессор кафедры композиции Казанской Государственной консерватории им. Н.Жиганова.
В 1994-1996 гг. вице-президент московской Ассоциации Современной Музыки (АСМ). C 1995 года президент Общества Современной Музыки Yeni Musiqi, основанного им в Баку. В 1980-1994 гг. художественный руководитель ВаКаRА-ENSEMBLE (Баку).
В 1991-92 гг. – стипендиат культурного фонда А.Круппа (Эссен, Германия).
Фарадж Караев – один из ведущих композиторов постсоветского пространства.
Хронология его творческих поисков более похожа на типичную авангардную кардиограммность, чем на классическую поступенность. Неоклассицизм и серийность, пуантилизм и сонорика, коллажность и модальность, неоромантика и «мугамность», постмодернизм и джаз, европейский инструментальный театр и театр инструментов национальных, концептуальность и электроника… Впрочем, всё это не определяет содержания и смысла его композиторского искусства. Для него важно другое, а именно – маркировка музыки и абсурдности всяких композиторских практик, технологий и стилистик. Он легко работает с любым муззнаком, стилем, технологией и образом, не испытывая композиторского комплекса даже тогда, когда оказывается вдруг не на своей, чужой «музыкальной территории». Ощущение его музыки весьма противоречивое, порой взаимоисключающее. Можно представить, что в музыке ФК – концепции, образы, мысли и чувства напрочь иллюзорны, так как не содержат никаких нагрузок, выражений, планов, значений и констатаций. А можно услышать в его сочинениях такое количество неоднозначностей, параллелей, смыслов и контекстов, что кажется, будто речь идёт не об одном, но о нескольких авторах одновременно.
Сочинения Ф.Караева исполняются на фестивалях и концертах в странах СНГ, Европы, Южной Америки, в США и Японии. Среди исполнителей его сочинений - дирижеры Г.Рождественский, В.Синайский, А.Лазарев, М.Шостакович (СССР/Россия), Р.Абдуллаев (Азербайджан), Э.Багиров (Турция/Азербайджан), И.Мецмахер (Германия), Р. де Лееув и Э.Шпааньярд (Голландия). Д.Сакс (США), Б.Штокли (Швейцария), Ансамбль солистов оркестра Большого театра (Москва), «Студия Новой Музыки» (Москва), Ensemble Modern (Франкфурт-на-Майне, Германия), Nieuw Ensemble и Schoenberg Ensemble (Амстердам, Голландия), Quatuor Danel (Франция), Continuum (Нью-Йорк, США) и др.




© Alekper19

Source: По материалам прессы и интернета
loading загрузка

Журналы
И не спрашивай , я не знаю.
© Saks