Энциклопедия / Баку. Культура и образование
Изменить категорию | Все статьи категории
По инициативе Ермоловой в 1901 году был создан Бакинский филиал Российского Музыкального общества, к которому были присоединены дополнительные музыкальные классы. Сочетание учёбы в русских средних школах и обучения силами частных учителей давало возможность овладеть нотной грамотой и получить навыки игры на европейских инструментах.
“Бакинское Общественное Собрание” содержало постоянный симфонический оркестр. Кроме того, люди, уезжавшие в другие регионы для получения образования, привозили с собой затем опыт организации культурных мероприятий с благотворительной целью, так называемых “восточных вечеров”.
Музыкальный театр вначале развивался не слишком успешно. Первопроходцами в этой сфере выступили закрытые общества, нередко собиравшиеся по частным домам.
Однако по меньшей мере с 1901 года в уездных городах более или менее регулярно проходили открытые концерты с участием оркестров, солистов и небольших хоров, в которых участвовали как взрослые, так и юные исполнители. Такое положение просуществовало до 12(25) января 1908 года, когда У. Гаджибековым (1885-1948) в театральной секции Общества борьбы с неграмотностью “Ниджад” была поставлена первая азербайджанская опера “Лейли и Меджнун”. После этой первой постановки композиторам было уже легче ставить собственные произведения.
В течение короткого времени возник целый ряд национальных опер и музыкальных комедий, которые, однако, все в значительной степени опирались на народную музыку и классические либретто. Если можно доверять сообщениям тех лет, появлявшимся на страницах газет “Каспий” и “Кавказ”, эти представления стали после 1905 года пользоваться большим успехом.
© Jonka
Баку музыкальный
В 1896 году в Баку была основана частная музыкальная школа под руководством выпускницы Московской консерватории А. И. Ермоловой, в которой два года спустя было 87 учеников.По инициативе Ермоловой в 1901 году был создан Бакинский филиал Российского Музыкального общества, к которому были присоединены дополнительные музыкальные классы. Сочетание учёбы в русских средних школах и обучения силами частных учителей давало возможность овладеть нотной грамотой и получить навыки игры на европейских инструментах.
“Бакинское Общественное Собрание” содержало постоянный симфонический оркестр. Кроме того, люди, уезжавшие в другие регионы для получения образования, привозили с собой затем опыт организации культурных мероприятий с благотворительной целью, так называемых “восточных вечеров”.
Музыкальный театр вначале развивался не слишком успешно. Первопроходцами в этой сфере выступили закрытые общества, нередко собиравшиеся по частным домам.
Однако по меньшей мере с 1901 года в уездных городах более или менее регулярно проходили открытые концерты с участием оркестров, солистов и небольших хоров, в которых участвовали как взрослые, так и юные исполнители. Такое положение просуществовало до 12(25) января 1908 года, когда У. Гаджибековым (1885-1948) в театральной секции Общества борьбы с неграмотностью “Ниджад” была поставлена первая азербайджанская опера “Лейли и Меджнун”. После этой первой постановки композиторам было уже легче ставить собственные произведения.
В течение короткого времени возник целый ряд национальных опер и музыкальных комедий, которые, однако, все в значительной степени опирались на народную музыку и классические либретто. Если можно доверять сообщениям тех лет, появлявшимся на страницах газет “Каспий” и “Кавказ”, эти представления стали после 1905 года пользоваться большим успехом.
© Jonka
Сайт: | http://www.sakharov-center.ru/publications/azrus/az_003.htm |