Энциклопедия / Авторы
Изменить категорию | Все статьи категории
Склонность к литературно-журналистской деятельности обнаружилась еще у прадеда и деда Рэя, потомков переселенцев-англичан, приплывших в Америку в 1630 году. Дед и прадед издавали газеты в штате Иллинойс на рубеже XIX-XX вв, что в провинции означало определенное положение в обществе и известность. Отец же писателя - Леонард Сполдинг Брэдбери (1890-1957) - работал электромонтером. С будущей своей женой, шведкой Эстер Мари Моберг (1888-1966), он познакомился в городке с индейским названием Уокиган, расположенном к северу от Чикаго на берегу озера Мичиган.
Рэй (Рэймонд) Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 г в больнице на улице Сент-Джеймс Стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс, США. Второе имя Дуглас было ему дано в честь знаменитого актера немого кинематографа Дугласа Фербенкса. С детства он рос в атмосфере "большой семьи", окруженный любящими и заботливыми родственниками. Сплоченный круг родных и близких с тех пор казался Рэю Брэдбери одной из высших ценностей жизни, а детские годы в Уокигане - зеленеющей весной счастья. У него на всю жизнь сохранилась ностальгия по "зеленому городу" , которой проникнута в какой то степени автобиографическая повесть "Вино из одуванчиков" (1957).
В семье Брэдбери так же бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной — пра-пра… прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году. Там, правда, осуждённых вешали, да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи. Стоит отметить, что в его рассказах нечистая сила как раз добрая, и существа потусторонние оказываются куда более человечнее, нежели их преследователи — пуритане, ханжи и «чистюли» — законники.
Корни и ориентиры творчества часто уходят в детство. К тому же впечатлительная душа Рэя Брэдбери обладала редкостной способностью отчетливо вспоминать не только первые годы жизни, но чуть ли не первые недели младенчества. "Будучи уже взрослым, - рассказывает фантаст, - я написал рассказ о самом себе под названием "Маленький убийца", в котором изображен ребенок, родившийся в полном сознании и памяти и вознамерившийся отомстить своим родителям за то, что они произвели его на свет..." В четыре года он посмотрел кинофильм "Собор Парижской богоматери". На экране силы мрака боролись с рыцарями добра. Малыш испытал сильное потрясение и с тех пор спал только при включенном свете - боялся тьмы.
Магия книги захватила Рэя с рождества 1925 г., когда тетушка подарила ему фантастический комикс "Жил-был однажды". Затем она прочла мальчику книги Л. Фрэнка Баума о чудесной стране Оз, а мать познакомила с рассказами Эдгара По. Потом пришла очередь Эдгара Райса Бэрроуза с его захватывающими романами о приключениях Тарзана в джунглях и о подвигах Джона Картера на Марсе. А мир научной фантастики открылся Рэю в 1928 г., когда ему в руки попал первый выпуск журнала Хьюго Гернсбека "Удиви тельные истории" и он с восторгом прочитал рассказ "Мир гигантских муравьев". Отныне его воображение становится пленником "страны фантазии".
Смерть впервые потрясает Рэя в 1926 г. Умирает дедушка, а за тем - от воспаления легких - годовалая сестренка Элизабет. "Смерть, - признается Рэй Брэдбери, - это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня".
Может быть, надеялся ребенок, существуют добрые и могучие волшебники, способные победить смерть? Судьба сводит одиннадцатилетнего Рэя с известным фокусником "Магом Блэкстоуном", гастролировавшим в Уокигане в 1931 г. Мальчику посчастливилось: кудесник на его глазах сотворил из ничего живого зайца. Об этом случае писатель вспоминал всю жизнь. Пораженный могуществом мага, он даже одно время хотел стать "величайшим волшебником мира". В 1968 г. он разыскал старого Блэкстоуна и снялся с ним на память.
В одном из интервью на вопрос: "В каком возрасте вы начали писать?" - следует ответ: "В двенадцать лет. Я не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Эдгара Бэрроуза, ведь мы были бедной семьей... и тогда написал свою собственную версию".
Во время Великой депрессии в 1932 г. отец Брэдбери теряет работу и в поисках ее перебирается в Тусон, штат Аризона, совсем неподалеку от мексиканской границы.(Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.)Но постоянной работы нет и там. Семья возвращается в Уокиган. Так Рэю пришлось на автомобиле пересечь страну сначала с севера на юг, затем с юга на север. Увиденные по дороге автомобильные катастрофы, гибель людей настолько подавляют его, что он дает зарок никогда не водить машину.
В середине апреля 1934 г. безработный отец принимает приглашение доброго дядюшки Эйнара (позднее дядюшка Эйнар становится героем одноименного рассказа) и вместе с Рэем едет в Лос-Анджелес. Вот где раздолье для фантазий! Рядом с домом "фабрика грез" - киностудия Парамаунт, где можно взять автограф чуть ли не у самой Марлен Дитрих. Сохранилось фото: улыбающийся четырнадцатилетний Рэй - угловатый, в очках - плечом к плечу с кинозвездой Грейс Брэдли...
Рассказы-страшилки, разные жуткие истории так и сыплются из его уст и из-под его пера, а девочка-соседка печатает их на машинке...
В августе 1936 г. в уокиганской газете появилась первая публикация Брэдбери - стихотворение "Памяти Вилла Роджерса". А и 1937 г. в достаточно солидной лос-анджелесской "Антологии студенческих стихов за 1937 г." было помещено его стихотворение "Голос Смерти".
В 1937 г. он становится членом лос-анджелесской "Лиги научных фантастов", знакомится с Форрестом Аккерманом, Генри Каттнером, Pэем Харрихоузеном. Огромную помощь оказывают молодому таланту супруги Хайнлайны - Роберт и его жена Леслин.
Началась изнурительная, но радостная работа. Копился писательский опыт. Одновременно Рэй еще долго продолжал участвовать в самодеятельных театральных постановках, поэтических вечерах. И во все вкладывал страсть, не боясь творческих перегрузок.
Университета он не заканчивал. Помешала бедность. Трудовая жизнь началась с продавания газет. "У меня не было средств, - вспоминает он, - чтобы поступить в университет. Впрочем, университет ничего не дает для становления личности: писатель должен заниматься этим сам. Я посещал публичную библиотеку, работал там часами, по три, четыре дня в неделю. К двадцати годам я уже прочитал все значительные пьесы, знал американскую, французскую, итальянскую, английскую историю, знаменитые повести и рассказы".
Мастерство росло с каждым новым произведением, и ,главное, Рэй Брэдбери нашел свой стиль, в котором отразилось страстное переживание писателем каждой художественно исследуемой ситуации ."Перенести на бумагу то, что чувствуешь, - вот что значит стиль"- свидетельствует он - "Все остальное - не более чем крем на торте, украшение, "декор". Некоторые думают, что стиль - это фантазия. В действительности стиль - это правда. Даже если моя правда состоит в том, чтобы слышать, как кричат динозавры... Если вы разовьете свои пять чувств, то вы сможете воздействовать на людей. Вы сумеете передавать им вкус вещей, их форму и цвет, самые невероятные ощущения! Вы сможете придумывать фантастические истории. Логика чувств убедит человека, что все это реально"
Брэдбери стал издавать мимеографический журнал "Футуриа фантазия", в четырех выпусках которого за 1939-1940 гг. попытался передать свои эмоциональные предвосхищения будущего. Зародыш "Марсианских хроник" можно усмотреть в рассказе "Дудочник", опубликованном в одном из номеров собственного (первого и единственного) журнала Рэя Брэдбери. В 1944 г. он записывает: "Сделать книгу о людях на Марсе". В 1946 г. появляется первая из "марсианских хроник" - рассказ "Миллионнолетний пикник".
В 1942 г. Рэй перестает продавать газеты и переходит на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год. Его первый рассказ “Pendulum” вышел в 1941 году, и был написан в соавторстве с Генри Хассе. Идет воина против гитлеровского нацизма с его расовой ненавистью, подавлением личной свободы, уничтожением неугодных книг. Рэя из-за близорукости не берут на военную службу. В Лос-Анджелесе, где он в это время живет, он знакомится с мексиканскими юношами, и эта дружба впоследствии дает ему материал для рассказа "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого" (1958)...
На протяжении всей жизни Рэй Брэдбери остается даже не книголюбом, а книгоманом. Он любит книги и ненавидит тех, кто способен уничтожать их. В библиотеках проходили его детство, юность и молодость, книжные магазины он посещает при каждом удобном случае. В 1946 г. в одном из книжных магазинов Лос-Анджелеса он встретил работавшую там белокурую худощавую девушку - Маргарит Сусану Маклюр (Мэгги) и влюбился в нее на всю жизнь. Год 1947 и стал переломным в жизни Брэдбери. 27 сентября он обвенчался с Мэгги в епископальной церкви в Лос-Анджелесе. . За день до этого сжег "миллион слов" своих забракованных сочинений. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга. У пары четверо дочерей: Сюзан, Рамона, Бетина и Александра.
В год женитьбы Бредбери, вышел первый сборник его рассказов "Темный карнавал" (Dark Carnival), а радиопьеса "Луг" получила признание как одна из лучших одноактных пьес сезона.
На первых порах доход четы Брэдбери составлял примерно 250 долларов в месяц: половину из них зарабатывал Рэй, а другую половину - Мэгги. Дела шли в гору по мере того, как росла известность писателя. В 1950 г. появляются "Марсианские хроники", в 1951 г. публикуется микроповесть "Пожарный", из которой в 1953 г. вырастает знаменитый роман "451° по Фаренгейту"."Марсианские хроники" и "451° по Фаренгейту" прославили тридцатитрехлетнего Брэдбери на весь мир.
Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне, но у него всегда была уникальная память. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал «почти полным мысленным возвратом» к часу рождения. Например, кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то — видел, слышал, знал…». Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание — о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм «Горбун собора Парижской богоматери» с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души.
В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м»...
Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений других авторов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» — строка из Йитса; «Электрическое тело пою» — Уитмен; «И по прежнему лучами серебрит простор луна…» — Байрон; рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И видеть сны быть может» — строка из монолога Гамлета; начало «Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона — «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!» также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Вильяма Блейка — список этот далеко не полон.
Рэй Брэдбери почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О'Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии "Гэндальф". В 1988 году удостоен титула "Гранд-мастер", год спустя получил премию Брэма Стокера "за достижения всей жизни". Один из кратеров на Луне назван Dandelion Crater, название взято из одного рассказов Бредбери, “Dandelion Wine”…
А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений».
Source: http://www.krugosvet.ru
Брэдбери Рэй
22.8.1920Склонность к литературно-журналистской деятельности обнаружилась еще у прадеда и деда Рэя, потомков переселенцев-англичан, приплывших в Америку в 1630 году. Дед и прадед издавали газеты в штате Иллинойс на рубеже XIX-XX вв, что в провинции означало определенное положение в обществе и известность. Отец же писателя - Леонард Сполдинг Брэдбери (1890-1957) - работал электромонтером. С будущей своей женой, шведкой Эстер Мари Моберг (1888-1966), он познакомился в городке с индейским названием Уокиган, расположенном к северу от Чикаго на берегу озера Мичиган.
Рэй (Рэймонд) Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 г в больнице на улице Сент-Джеймс Стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс, США. Второе имя Дуглас было ему дано в честь знаменитого актера немого кинематографа Дугласа Фербенкса. С детства он рос в атмосфере "большой семьи", окруженный любящими и заботливыми родственниками. Сплоченный круг родных и близких с тех пор казался Рэю Брэдбери одной из высших ценностей жизни, а детские годы в Уокигане - зеленеющей весной счастья. У него на всю жизнь сохранилась ностальгия по "зеленому городу" , которой проникнута в какой то степени автобиографическая повесть "Вино из одуванчиков" (1957).
В семье Брэдбери так же бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной — пра-пра… прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году. Там, правда, осуждённых вешали, да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи. Стоит отметить, что в его рассказах нечистая сила как раз добрая, и существа потусторонние оказываются куда более человечнее, нежели их преследователи — пуритане, ханжи и «чистюли» — законники.
Корни и ориентиры творчества часто уходят в детство. К тому же впечатлительная душа Рэя Брэдбери обладала редкостной способностью отчетливо вспоминать не только первые годы жизни, но чуть ли не первые недели младенчества. "Будучи уже взрослым, - рассказывает фантаст, - я написал рассказ о самом себе под названием "Маленький убийца", в котором изображен ребенок, родившийся в полном сознании и памяти и вознамерившийся отомстить своим родителям за то, что они произвели его на свет..." В четыре года он посмотрел кинофильм "Собор Парижской богоматери". На экране силы мрака боролись с рыцарями добра. Малыш испытал сильное потрясение и с тех пор спал только при включенном свете - боялся тьмы.
Магия книги захватила Рэя с рождества 1925 г., когда тетушка подарила ему фантастический комикс "Жил-был однажды". Затем она прочла мальчику книги Л. Фрэнка Баума о чудесной стране Оз, а мать познакомила с рассказами Эдгара По. Потом пришла очередь Эдгара Райса Бэрроуза с его захватывающими романами о приключениях Тарзана в джунглях и о подвигах Джона Картера на Марсе. А мир научной фантастики открылся Рэю в 1928 г., когда ему в руки попал первый выпуск журнала Хьюго Гернсбека "Удиви тельные истории" и он с восторгом прочитал рассказ "Мир гигантских муравьев". Отныне его воображение становится пленником "страны фантазии".
Смерть впервые потрясает Рэя в 1926 г. Умирает дедушка, а за тем - от воспаления легких - годовалая сестренка Элизабет. "Смерть, - признается Рэй Брэдбери, - это мой постоянный бой. Я вступаю с ней в схватку в каждом новом рассказе, повести, пьесе... Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня".
Может быть, надеялся ребенок, существуют добрые и могучие волшебники, способные победить смерть? Судьба сводит одиннадцатилетнего Рэя с известным фокусником "Магом Блэкстоуном", гастролировавшим в Уокигане в 1931 г. Мальчику посчастливилось: кудесник на его глазах сотворил из ничего живого зайца. Об этом случае писатель вспоминал всю жизнь. Пораженный могуществом мага, он даже одно время хотел стать "величайшим волшебником мира". В 1968 г. он разыскал старого Блэкстоуна и снялся с ним на память.
В одном из интервью на вопрос: "В каком возрасте вы начали писать?" - следует ответ: "В двенадцать лет. Я не мог позволить себе купить продолжение "Марсианского воина" Эдгара Бэрроуза, ведь мы были бедной семьей... и тогда написал свою собственную версию".
Во время Великой депрессии в 1932 г. отец Брэдбери теряет работу и в поисках ее перебирается в Тусон, штат Аризона, совсем неподалеку от мексиканской границы.(Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.)Но постоянной работы нет и там. Семья возвращается в Уокиган. Так Рэю пришлось на автомобиле пересечь страну сначала с севера на юг, затем с юга на север. Увиденные по дороге автомобильные катастрофы, гибель людей настолько подавляют его, что он дает зарок никогда не водить машину.
В середине апреля 1934 г. безработный отец принимает приглашение доброго дядюшки Эйнара (позднее дядюшка Эйнар становится героем одноименного рассказа) и вместе с Рэем едет в Лос-Анджелес. Вот где раздолье для фантазий! Рядом с домом "фабрика грез" - киностудия Парамаунт, где можно взять автограф чуть ли не у самой Марлен Дитрих. Сохранилось фото: улыбающийся четырнадцатилетний Рэй - угловатый, в очках - плечом к плечу с кинозвездой Грейс Брэдли...
Рассказы-страшилки, разные жуткие истории так и сыплются из его уст и из-под его пера, а девочка-соседка печатает их на машинке...
В августе 1936 г. в уокиганской газете появилась первая публикация Брэдбери - стихотворение "Памяти Вилла Роджерса". А и 1937 г. в достаточно солидной лос-анджелесской "Антологии студенческих стихов за 1937 г." было помещено его стихотворение "Голос Смерти".
В 1937 г. он становится членом лос-анджелесской "Лиги научных фантастов", знакомится с Форрестом Аккерманом, Генри Каттнером, Pэем Харрихоузеном. Огромную помощь оказывают молодому таланту супруги Хайнлайны - Роберт и его жена Леслин.
Началась изнурительная, но радостная работа. Копился писательский опыт. Одновременно Рэй еще долго продолжал участвовать в самодеятельных театральных постановках, поэтических вечерах. И во все вкладывал страсть, не боясь творческих перегрузок.
Университета он не заканчивал. Помешала бедность. Трудовая жизнь началась с продавания газет. "У меня не было средств, - вспоминает он, - чтобы поступить в университет. Впрочем, университет ничего не дает для становления личности: писатель должен заниматься этим сам. Я посещал публичную библиотеку, работал там часами, по три, четыре дня в неделю. К двадцати годам я уже прочитал все значительные пьесы, знал американскую, французскую, итальянскую, английскую историю, знаменитые повести и рассказы".
Мастерство росло с каждым новым произведением, и ,главное, Рэй Брэдбери нашел свой стиль, в котором отразилось страстное переживание писателем каждой художественно исследуемой ситуации ."Перенести на бумагу то, что чувствуешь, - вот что значит стиль"- свидетельствует он - "Все остальное - не более чем крем на торте, украшение, "декор". Некоторые думают, что стиль - это фантазия. В действительности стиль - это правда. Даже если моя правда состоит в том, чтобы слышать, как кричат динозавры... Если вы разовьете свои пять чувств, то вы сможете воздействовать на людей. Вы сумеете передавать им вкус вещей, их форму и цвет, самые невероятные ощущения! Вы сможете придумывать фантастические истории. Логика чувств убедит человека, что все это реально"
Брэдбери стал издавать мимеографический журнал "Футуриа фантазия", в четырех выпусках которого за 1939-1940 гг. попытался передать свои эмоциональные предвосхищения будущего. Зародыш "Марсианских хроник" можно усмотреть в рассказе "Дудочник", опубликованном в одном из номеров собственного (первого и единственного) журнала Рэя Брэдбери. В 1944 г. он записывает: "Сделать книгу о людях на Марсе". В 1946 г. появляется первая из "марсианских хроник" - рассказ "Миллионнолетний пикник".
В 1942 г. Рэй перестает продавать газеты и переходит на литературный заработок, создавая до 52 рассказов в год. Его первый рассказ “Pendulum” вышел в 1941 году, и был написан в соавторстве с Генри Хассе. Идет воина против гитлеровского нацизма с его расовой ненавистью, подавлением личной свободы, уничтожением неугодных книг. Рэя из-за близорукости не берут на военную службу. В Лос-Анджелесе, где он в это время живет, он знакомится с мексиканскими юношами, и эта дружба впоследствии дает ему материал для рассказа "Чудесный костюм цвета сливочного мороженого" (1958)...
На протяжении всей жизни Рэй Брэдбери остается даже не книголюбом, а книгоманом. Он любит книги и ненавидит тех, кто способен уничтожать их. В библиотеках проходили его детство, юность и молодость, книжные магазины он посещает при каждом удобном случае. В 1946 г. в одном из книжных магазинов Лос-Анджелеса он встретил работавшую там белокурую худощавую девушку - Маргарит Сусану Маклюр (Мэгги) и влюбился в нее на всю жизнь. Год 1947 и стал переломным в жизни Брэдбери. 27 сентября он обвенчался с Мэгги в епископальной церкви в Лос-Анджелесе. . За день до этого сжег "миллион слов" своих забракованных сочинений. С этого дня в течение нескольких лет она работала целыми днями, чтобы Рэй мог оставаться дома и работать над книгами. Её руками был набран первый экземпляр «Марсианских хроник». Ей же и была посвящена эта книга. У пары четверо дочерей: Сюзан, Рамона, Бетина и Александра.
В год женитьбы Бредбери, вышел первый сборник его рассказов "Темный карнавал" (Dark Carnival), а радиопьеса "Луг" получила признание как одна из лучших одноактных пьес сезона.
На первых порах доход четы Брэдбери составлял примерно 250 долларов в месяц: половину из них зарабатывал Рэй, а другую половину - Мэгги. Дела шли в гору по мере того, как росла известность писателя. В 1950 г. появляются "Марсианские хроники", в 1951 г. публикуется микроповесть "Пожарный", из которой в 1953 г. вырастает знаменитый роман "451° по Фаренгейту"."Марсианские хроники" и "451° по Фаренгейту" прославили тридцатитрехлетнего Брэдбери на весь мир.
Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне, но у него всегда была уникальная память. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал «почти полным мысленным возвратом» к часу рождения. Например, кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то — видел, слышал, знал…». Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание — о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм «Горбун собора Парижской богоматери» с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души.
В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м»...
Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений других авторов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» — строка из Йитса; «Электрическое тело пою» — Уитмен; «И по прежнему лучами серебрит простор луна…» — Байрон; рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И видеть сны быть может» — строка из монолога Гамлета; начало «Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона — «Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!» также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Вильяма Блейка — список этот далеко не полон.
Рэй Брэдбери почетный доктор литературы колледжа Уиттьер (штат Калифорния). Лауреат премий О'Генри, Бенджамина Франклина, премии Американской академии, премии Энн Радклифф, премии "Гэндальф". В 1988 году удостоен титула "Гранд-мастер", год спустя получил премию Брэма Стокера "за достижения всей жизни". Один из кратеров на Луне назван Dandelion Crater, название взято из одного рассказов Бредбери, “Dandelion Wine”…
А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений».
Source: http://www.krugosvet.ru