Энциклопедия / Авторы
Изменить категорию | Все статьи категории
Единственный сын весьма состоятельных родителей, Джон Голсуорси мог бы всю жизнь прожить в своё удовольствие, ровно ничего не делая. Спервоначалу он так и собирался поступить, но потом передумал…
Джон Голсуорси родился в графствe Суррей, в очень состоятельной семье Джона Голсуорси, богатого юриста, и Бланш (Бартлит) Голсуорси .
Он учился в дорогой частной школе Харроу, а затем в Оксфордском университете, которые "вылепили" из молодого Голсуорси профессионального юриста – в этом он последовал традициям семьи: в 1889 году он получил степень бакалавра юриспруденции, а в 1890-м был принят в адвокатуру . Однако,он так и не занялся юридической практикой, предпочитая жить в свое удовольствие, много читать и путешествовать. Однажды он отправился в морской круиз, “дабы усовершенствовать свои знания в сфере морского права”, и на борту корабля встретил капитана Джозефа Конрада. Капитан баловался пером и хотел стать литератором. С Конрадом Голсуорси подружился на всю жизнь, и решение о перемене рода занятий принял не без его влияния.
В возрасте 28 лет Голсуорси принимает решение стать писателем. По некоторым источникам, немаловажную роль в принятии окончательного решения сыграла и Ада Голсуорси, жена его двоюродного брата Артура, с которой у Джона Голсуорси в то время начался роман. Свою первую книгу "Под четырьмя ветрами" (From the Four Winds) он опубликовал в 1897 году, в возрасте 30 лет, а так же романы "Джослин" (Jocelin, 1899) и "Вилла Рубейн" (Villa Rubein, 1900), он издал под псевдонимом Джон Синджон (John Sinjohn).
Возможность открыто заявить о себе, как о писателе, появилась у Голсуорси в общем-то только после кончины отца (1904), когда "юный" (на самом деле уже 37-летний) Голсуорси стал финансово независимым. В этом же году Ада переехала к нему, а когда через год закончился ее бракоразводный процесс, они поженились.
В том же году Голсуорси выпустил eще одну книгу – роман "Остров фарисеев" (Тhe Island of Pharisees) , и первую, которую подписал своим настоящим именем. Затем вышли романы "Собственник" (The Man of Property, 1906- в котором описывается первый неудачный брак жены самого Голсуорси на примере отношений Сомса и Ирен Форсайт ), "Усадьба" (The Country House, 1907), "Братство" (Fraternity, 1909) и "Патриций" (The Patrician, 1911), в которых с большой долей сатиры изображались нравы, мораль и убеждения коммерсантов, земельных собственников, художественной среды и правящей аристократии.
В последующих романах Голсуорси, которые стали так же хорошо известны публике: "Темный цветок" (The Dark Flower, 1913), "Фриленды" (The Freelands, 1915), "Сильнее смерти" (Beyond, 1917) и "Путь святого" (Saint's Progress, 1919)- затрагивались социальные проблемы и присутствовали истории любви.
Между 1906 и 1917 Голсуорси написал и поставил большинство своих пьес. Наиболее известны "Серебряная коробка" (The Silver Box, 1906, принесшая Голсуорси признание как к драматургу ), "Борьба" (Strife, 1909), "Правосудие" (Justice, 1910), "Простофиля" (The Pigeon, 1910), "Беглая" (The Fugitive, 1913), "Толпа" (The Mob, 1914) и "Мертвая хватка" (The Skin game, 1920): в пьесах Голсуорси обличались конкретные язвы общества: бракоразводные законы, жестокое обращение с животными, скверная работа судебной машины, одиночное содержание заключенных, отправка бедняков в сумасшедшие дома по освидетельствованию одного-единственного врача. Уинстон Черчилль высказал в то время мысль, что пьеса “Правосудие” оказала серьезное влияние на его программу тюремной реформы…
Романные циклы Голсуорси, посвящённые семейству Форсайтов, и его романы, из циклов выпадавшие, уже при жизни автора обрели огромную популярность. Как никто другой зная жизнь британского общества, так называемого "верхнего слоя среднего класса", и профессионально разбираясь в головоломной структуре английского права, Голсуорси обречён был стать обстоятельным бытописателем английских семейных трагедий и комедий.
Итак, В 1917 Голсуорси вернулся к "Собственнику", в критическом отношении самому сильному своему роману, и, добавив к нему сначала интерлюдию "Последнее лето Форсайта" (The lndian summer of Forsyte), затем "В петле" (In Chancery, 1920) и "Сдается в наем" (To Let, 1920), создал свою великую трилогию "Сага о Форсайтах" (The Forsyte Saga). За ней последовала вторая трилогия, "Современная комедия" (A Modern Comedy), в которую вошли "Белая обезьяна" (The White Monkey, 1924), "Серебряная ложка" (The Silver Spoon, 1926) и "Лебединая песнь" (Swan Song, 1928). "Сага о Форсайтах" и "Современная комедия" – это история трех поколений типичной богатой семьи, эпопея английской жизни конца 19 – начала 20 вв.
Однотомник «Саги о Форсайтах», вышедший в 1922 г., имел колоссальный успех, благодаря которому Г. стал ведущей фигурой в англо-американской литературе.
Последняя из трилогий Голсуорси – романы "Девушка в ожидании" (Maid in Waiting, 1931), "Цветущая пустыня" (или "Цветок в пустыне") (Flowering Wilderness, 1932) и "Через реку" (One More River, 1933), повествует о следующем поколении британской верхушки...
Последняя трилогия была выпущена в 1933 г. женой писателя под заглавием «Конец главы» («End of the Chapter»).
Неукоснительно соблюдая правило писать каждое утро, Г. создал внушительный объем литературной продукции, куда входят 20 романов, 27 пьес, 3 сборника стихотворений, 173 новеллы, 5 сборников эссе, по меньшей мере 700 писем и множество очерков и заметок различного содержания...
Когда в 1917 году Голсуорси узнал, что ему хотят от имени короны пожаловать рыцарское звание и титул "сэр", он вежливо отказался. По его мнению, писатели подобных отличий принимать не должны.
Г. тратил не меньше половины своих доходов на благотворительность и активно выступал за социальные реформы, агитировал за пересмотр законов о цензуре, разводе, минимальной зарплате, женском избирательном праве. Даже смертельно больной, писатель распорядился, чтобы его Нобелевская премия была передана ПЕН-клубу (поэты, эссеисты, новеллисты) – международной писательской организации, которую Г. основал в октябре 1921 г.
В 1929 г. Г. был награжден британским орденом «За заслуги», а в 1932-м Голсуорси получил Нобелевскую премию по литературе "за мастерство повествования", а через несколько месяцев скончался в Хамстеде, в Лондоне... Почти сразу же литераторы-соотечественники сочли возможным оплевать память покойного писателя. Самыми непримиримыми из его критиков считались Д.Г. Лоуренс и Вирджиния Вулф. Даже спустя двадцать лет Энтони Бёрджесс высказался довольно саркастично: "Голсуорси боготворят в России и во Франции, а у нас дома его читают только посредственности, интеллектуалы же его отвергают..."
Несмотря на то, что у себя на Родине произведения Джона Голсуорси подверглись довольно жесткой критике, в мире его продолжали читать и любить. Вот что, например, сказал о Голсуорси американский критик Эрл Э. Стивенс: “...(он) останется в истории литературы последним очень крупным прозаиком викторианской эпохи…”
Еще при жизни Г. удостоился почетных степеней Тринити-колледжа, Дублинского университета, а также почетных степеней Кембриджского, Оксфордского и Принстонского университетов, университетов Манчестера и Шеффилда.
Лучший же памятник Джону Голсуорси – международный Пен-клуб...
Source: http://www.peoples.ru http://www.krugosvet.ru http://www.n-t.ru ( Наука и Техника. раздел Лауреаты Нобелевской Премии)
Голсуорси Джон
14.8.1867 - 31.1.1933Единственный сын весьма состоятельных родителей, Джон Голсуорси мог бы всю жизнь прожить в своё удовольствие, ровно ничего не делая. Спервоначалу он так и собирался поступить, но потом передумал…
Джон Голсуорси родился в графствe Суррей, в очень состоятельной семье Джона Голсуорси, богатого юриста, и Бланш (Бартлит) Голсуорси .
Он учился в дорогой частной школе Харроу, а затем в Оксфордском университете, которые "вылепили" из молодого Голсуорси профессионального юриста – в этом он последовал традициям семьи: в 1889 году он получил степень бакалавра юриспруденции, а в 1890-м был принят в адвокатуру . Однако,он так и не занялся юридической практикой, предпочитая жить в свое удовольствие, много читать и путешествовать. Однажды он отправился в морской круиз, “дабы усовершенствовать свои знания в сфере морского права”, и на борту корабля встретил капитана Джозефа Конрада. Капитан баловался пером и хотел стать литератором. С Конрадом Голсуорси подружился на всю жизнь, и решение о перемене рода занятий принял не без его влияния.
В возрасте 28 лет Голсуорси принимает решение стать писателем. По некоторым источникам, немаловажную роль в принятии окончательного решения сыграла и Ада Голсуорси, жена его двоюродного брата Артура, с которой у Джона Голсуорси в то время начался роман. Свою первую книгу "Под четырьмя ветрами" (From the Four Winds) он опубликовал в 1897 году, в возрасте 30 лет, а так же романы "Джослин" (Jocelin, 1899) и "Вилла Рубейн" (Villa Rubein, 1900), он издал под псевдонимом Джон Синджон (John Sinjohn).
Возможность открыто заявить о себе, как о писателе, появилась у Голсуорси в общем-то только после кончины отца (1904), когда "юный" (на самом деле уже 37-летний) Голсуорси стал финансово независимым. В этом же году Ада переехала к нему, а когда через год закончился ее бракоразводный процесс, они поженились.
В том же году Голсуорси выпустил eще одну книгу – роман "Остров фарисеев" (Тhe Island of Pharisees) , и первую, которую подписал своим настоящим именем. Затем вышли романы "Собственник" (The Man of Property, 1906- в котором описывается первый неудачный брак жены самого Голсуорси на примере отношений Сомса и Ирен Форсайт ), "Усадьба" (The Country House, 1907), "Братство" (Fraternity, 1909) и "Патриций" (The Patrician, 1911), в которых с большой долей сатиры изображались нравы, мораль и убеждения коммерсантов, земельных собственников, художественной среды и правящей аристократии.
В последующих романах Голсуорси, которые стали так же хорошо известны публике: "Темный цветок" (The Dark Flower, 1913), "Фриленды" (The Freelands, 1915), "Сильнее смерти" (Beyond, 1917) и "Путь святого" (Saint's Progress, 1919)- затрагивались социальные проблемы и присутствовали истории любви.
Между 1906 и 1917 Голсуорси написал и поставил большинство своих пьес. Наиболее известны "Серебряная коробка" (The Silver Box, 1906, принесшая Голсуорси признание как к драматургу ), "Борьба" (Strife, 1909), "Правосудие" (Justice, 1910), "Простофиля" (The Pigeon, 1910), "Беглая" (The Fugitive, 1913), "Толпа" (The Mob, 1914) и "Мертвая хватка" (The Skin game, 1920): в пьесах Голсуорси обличались конкретные язвы общества: бракоразводные законы, жестокое обращение с животными, скверная работа судебной машины, одиночное содержание заключенных, отправка бедняков в сумасшедшие дома по освидетельствованию одного-единственного врача. Уинстон Черчилль высказал в то время мысль, что пьеса “Правосудие” оказала серьезное влияние на его программу тюремной реформы…
Романные циклы Голсуорси, посвящённые семейству Форсайтов, и его романы, из циклов выпадавшие, уже при жизни автора обрели огромную популярность. Как никто другой зная жизнь британского общества, так называемого "верхнего слоя среднего класса", и профессионально разбираясь в головоломной структуре английского права, Голсуорси обречён был стать обстоятельным бытописателем английских семейных трагедий и комедий.
Итак, В 1917 Голсуорси вернулся к "Собственнику", в критическом отношении самому сильному своему роману, и, добавив к нему сначала интерлюдию "Последнее лето Форсайта" (The lndian summer of Forsyte), затем "В петле" (In Chancery, 1920) и "Сдается в наем" (To Let, 1920), создал свою великую трилогию "Сага о Форсайтах" (The Forsyte Saga). За ней последовала вторая трилогия, "Современная комедия" (A Modern Comedy), в которую вошли "Белая обезьяна" (The White Monkey, 1924), "Серебряная ложка" (The Silver Spoon, 1926) и "Лебединая песнь" (Swan Song, 1928). "Сага о Форсайтах" и "Современная комедия" – это история трех поколений типичной богатой семьи, эпопея английской жизни конца 19 – начала 20 вв.
Однотомник «Саги о Форсайтах», вышедший в 1922 г., имел колоссальный успех, благодаря которому Г. стал ведущей фигурой в англо-американской литературе.
Последняя из трилогий Голсуорси – романы "Девушка в ожидании" (Maid in Waiting, 1931), "Цветущая пустыня" (или "Цветок в пустыне") (Flowering Wilderness, 1932) и "Через реку" (One More River, 1933), повествует о следующем поколении британской верхушки...
Последняя трилогия была выпущена в 1933 г. женой писателя под заглавием «Конец главы» («End of the Chapter»).
Неукоснительно соблюдая правило писать каждое утро, Г. создал внушительный объем литературной продукции, куда входят 20 романов, 27 пьес, 3 сборника стихотворений, 173 новеллы, 5 сборников эссе, по меньшей мере 700 писем и множество очерков и заметок различного содержания...
Когда в 1917 году Голсуорси узнал, что ему хотят от имени короны пожаловать рыцарское звание и титул "сэр", он вежливо отказался. По его мнению, писатели подобных отличий принимать не должны.
Г. тратил не меньше половины своих доходов на благотворительность и активно выступал за социальные реформы, агитировал за пересмотр законов о цензуре, разводе, минимальной зарплате, женском избирательном праве. Даже смертельно больной, писатель распорядился, чтобы его Нобелевская премия была передана ПЕН-клубу (поэты, эссеисты, новеллисты) – международной писательской организации, которую Г. основал в октябре 1921 г.
В 1929 г. Г. был награжден британским орденом «За заслуги», а в 1932-м Голсуорси получил Нобелевскую премию по литературе "за мастерство повествования", а через несколько месяцев скончался в Хамстеде, в Лондоне... Почти сразу же литераторы-соотечественники сочли возможным оплевать память покойного писателя. Самыми непримиримыми из его критиков считались Д.Г. Лоуренс и Вирджиния Вулф. Даже спустя двадцать лет Энтони Бёрджесс высказался довольно саркастично: "Голсуорси боготворят в России и во Франции, а у нас дома его читают только посредственности, интеллектуалы же его отвергают..."
Несмотря на то, что у себя на Родине произведения Джона Голсуорси подверглись довольно жесткой критике, в мире его продолжали читать и любить. Вот что, например, сказал о Голсуорси американский критик Эрл Э. Стивенс: “...(он) останется в истории литературы последним очень крупным прозаиком викторианской эпохи…”
Еще при жизни Г. удостоился почетных степеней Тринити-колледжа, Дублинского университета, а также почетных степеней Кембриджского, Оксфордского и Принстонского университетов, университетов Манчестера и Шеффилда.
Лучший же памятник Джону Голсуорси – международный Пен-клуб...
Source: http://www.peoples.ru http://www.krugosvet.ru http://www.n-t.ru ( Наука и Техника. раздел Лауреаты Нобелевской Премии)