Энциклопедия / Авторы
Изменить категорию | Все статьи категории
родилась имение Гавронцы близ Полтавы Харьковской губ., умерла в Париже
"Нет ни в природе, ни в человеческом обществе весов, чтобы измерить степень таланта, данного человеку, как и взвесить меру, отпущенную человеку для его дел, для его творений."
Россиянка по рождению (родилась под Полтавой в богатой помещичьей семье) Мария Башкирцева вынуждена была из-за болезни с десятилетнего возраста жить во Франции, путешествовать по Европе и лишь дважды (1881 и 1882) посещать Россию.
Во Франции она получила и художественное образование, там же она начала участвовать в выставках знаменитого парижского Салона, где ее картины не оставались незамеченными. Среди отмечавших безусловный талант юной художницы были Э. Золя и А. Франс.
А талант ее был всестороний: она знала шесть западноевропейских языков, играла на многих музыкальных инструментах, была талантлива как певица. Наконец, она была красивой молодой девушкой - "Автопортрет" (1883) свидетельствует о незаурядных внешних данных. Был талант, были творения, но был и туберкулез, против которого медицина и Мария Башкирцева оказались бессильны.
После ее смерти в Париже вышли ее "Дневники" (1887), вызвавшие небывалый интерес искренней исповедью молодой россиянки. Неоднократно "Дневники" издавались и в России. Интерес к ее жизни и творчеству не проходит и в настоящее время.
Большинство картин М. Башкирцевой исчезли вместе с родовым имением в годы Первой мировой и Гражданских войн.
Наверное, три лучших ее картины (из сохранившихся) - "Дождевой зонт", "Три улыбки", "Осень" (все - 1883) находятся в настоящее время в Государственном Русском музее. И это лучшее, что могли мы выполнить в память о нашей чрезвычайно одаренной, но с трагической судьбой соотечественнице.
Башкирцева Мария Константиновна
11.11.1860 - 31.10.1884родилась имение Гавронцы близ Полтавы Харьковской губ., умерла в Париже
"Нет ни в природе, ни в человеческом обществе весов, чтобы измерить степень таланта, данного человеку, как и взвесить меру, отпущенную человеку для его дел, для его творений."
Россиянка по рождению (родилась под Полтавой в богатой помещичьей семье) Мария Башкирцева вынуждена была из-за болезни с десятилетнего возраста жить во Франции, путешествовать по Европе и лишь дважды (1881 и 1882) посещать Россию.
Во Франции она получила и художественное образование, там же она начала участвовать в выставках знаменитого парижского Салона, где ее картины не оставались незамеченными. Среди отмечавших безусловный талант юной художницы были Э. Золя и А. Франс.
А талант ее был всестороний: она знала шесть западноевропейских языков, играла на многих музыкальных инструментах, была талантлива как певица. Наконец, она была красивой молодой девушкой - "Автопортрет" (1883) свидетельствует о незаурядных внешних данных. Был талант, были творения, но был и туберкулез, против которого медицина и Мария Башкирцева оказались бессильны.
После ее смерти в Париже вышли ее "Дневники" (1887), вызвавшие небывалый интерес искренней исповедью молодой россиянки. Неоднократно "Дневники" издавались и в России. Интерес к ее жизни и творчеству не проходит и в настоящее время.
Большинство картин М. Башкирцевой исчезли вместе с родовым имением в годы Первой мировой и Гражданских войн.
Наверное, три лучших ее картины (из сохранившихся) - "Дождевой зонт", "Три улыбки", "Осень" (все - 1883) находятся в настоящее время в Государственном Русском музее. И это лучшее, что могли мы выполнить в память о нашей чрезвычайно одаренной, но с трагической судьбой соотечественнице.
загрузка