Энциклопедия / Музыкальные коллективы
Изменить категорию | Все статьи категории
Каждый из братьев заслуживает особого внимания, тем более, что их деятельность складывалась главным образом независимо друг от друга. Младший из них – Michael Brecker – родился 29 марта 1949 года в Филадельфии, США. Начинал играть на кларнете и альт-саксофоне и, лишь будучи студентом, переключился на тенор-саксофон. Сперва он играл в различных группах, исполнявших ритм-энд-блюз. Переехав в Нью-Йорк, Майкл попадает в 1969 году в одну из ранних джаз-рок групп “Dreams”, где его партнерами были такие будущие знаменитости как барабанщик Billy Kobham и гитарист John Abercrombie, а также старший брат Randy Brecker. Затем, в течение 1973-74 годов он играет с пианистом Хорасом Силвером (Horace Silver). Одна из важных сторон исполнительской практики Майкла – студийная работа с артистами самых разных направлений. Перечисление лишь малой толики имен артистов и групп, с которыми записывался и выступал этот универсальный профессионал, поражает воображение. Я приведу лишь наиболее известных. Это: John Lennon, James Taylor, Ringo Srarr, Yoko Ono, Aerosmith, “Average White Band”, “Carpenters”, George Benson, Chet Becker, Tommy Bolin, James Brown, Dave Brubeck, Eric Clapton, Chick Corea, Herbie Hancock, Bob James, Mark Knopfler, “Manhattan Transfer”, Pat Metheny, Charles Mingus, Jerry Mulligan, “Parliament”, Horace Silver, Frank Sinatra, Bruce Springsteen, “Spyro Gyra”, “Steely Dan”, Tina Turner, Paul Simon, Frank Zappa. В начале 80-х Майкл стал ведущим солистом фанки-джазовой группы “Steps Ahead”, имевшей заметный коммерческий успех.
Постепенно Майкл Бреккер превратился в образец для подражания для саксофонистов новых поколений. Блестящая техника и стилистический универсализм создали ему образ идеального современного музыканта. В его манере удачно сочетаются такие два качества как фразировка пост-колтрейновского бопа и звук ритм-энд-блюзового саксофона.
Его старший брат Randy Brecker (родился 29 ноября 1945 года) учился в Иллинойском университете по классу классической трубы. Избрав путь джазмена, вскоре приобрел в Нью-Йорке авторитет крепкого мастера традиционного бопа. Тем не менее, его первый успех был связан с участием в начальном составе джаз-рок группы “Blood, Sweat & Tears”. Покинув ее, он играл в Квинтете Хораса Сильвера в период 1968-69 годов. Затем вместе с братом Майклом они присоединяются к другой джаз-рок группе “Dreams”. Некоторое время он играл и в группе гитариста Ларри Кореэла (Larry Coryell) “Eleventh House”. Значительная часть музыкальной карьеры Рэнди была впоследствии связана с работой в биг бэндах, руководимых такими музыкантами как Clark Terry, Duke Pearson, Frank Foster , а также в “Thad Jones/Mel Lewis Orchestra”. Но, пожалуй, наибольший его успех, как и успех его брата, был связан с участием в «семейной» группе “The Brecker Brothers”.
The Brecker Brothers
Ансамбль братьев Бреккер мы относим ко второй волне музыки «фьюжн», хотя хронологически они начали довольно рано, почти одновременно с ее основателями, в 1974 году. Тем не менее, они были последователями идей Майлза Дэйвиса, Джо Завинула, Чика Кориа. Старший из братьев – трубач Рэнди Бреккер – вообще может быть причислен к ветеранам джаз-рока, поскольку он был участником самого первого состава “Blood, Sweat & Tears”, созданного Элом Купером в 1968 году. Музыка группы “The Brecker Brothers” со временем мало менялась. Ее всегда отличала точная, и даже холодная выверенность оркестровок, особо виртуозная техника исполнителей, сложные политональные гармонические построения при довольно простой форме пьес. Местами группа граничит по стилю с современным хард-бопом, но на ритмической основе жесткого фанка. В группе в разное время играли такие выдающиеся мастера как David Sanborn, Don Growling, Will Lee, George Duke. В отличие от других известных коллективов, во главе которых стояли братья (например, Квинтет братьев Эддерли) ансамбль Бреккеров в 1982 году распался и они, каждый по-своему, продолжали осуществлять свои проекты, причем, всегда успешно. Но, в начале 90-х, братья воссоединились вновь, для того чтобы делать новые записи и выступать с концертами.Каждый из братьев заслуживает особого внимания, тем более, что их деятельность складывалась главным образом независимо друг от друга. Младший из них – Michael Brecker – родился 29 марта 1949 года в Филадельфии, США. Начинал играть на кларнете и альт-саксофоне и, лишь будучи студентом, переключился на тенор-саксофон. Сперва он играл в различных группах, исполнявших ритм-энд-блюз. Переехав в Нью-Йорк, Майкл попадает в 1969 году в одну из ранних джаз-рок групп “Dreams”, где его партнерами были такие будущие знаменитости как барабанщик Billy Kobham и гитарист John Abercrombie, а также старший брат Randy Brecker. Затем, в течение 1973-74 годов он играет с пианистом Хорасом Силвером (Horace Silver). Одна из важных сторон исполнительской практики Майкла – студийная работа с артистами самых разных направлений. Перечисление лишь малой толики имен артистов и групп, с которыми записывался и выступал этот универсальный профессионал, поражает воображение. Я приведу лишь наиболее известных. Это: John Lennon, James Taylor, Ringo Srarr, Yoko Ono, Aerosmith, “Average White Band”, “Carpenters”, George Benson, Chet Becker, Tommy Bolin, James Brown, Dave Brubeck, Eric Clapton, Chick Corea, Herbie Hancock, Bob James, Mark Knopfler, “Manhattan Transfer”, Pat Metheny, Charles Mingus, Jerry Mulligan, “Parliament”, Horace Silver, Frank Sinatra, Bruce Springsteen, “Spyro Gyra”, “Steely Dan”, Tina Turner, Paul Simon, Frank Zappa. В начале 80-х Майкл стал ведущим солистом фанки-джазовой группы “Steps Ahead”, имевшей заметный коммерческий успех.
Постепенно Майкл Бреккер превратился в образец для подражания для саксофонистов новых поколений. Блестящая техника и стилистический универсализм создали ему образ идеального современного музыканта. В его манере удачно сочетаются такие два качества как фразировка пост-колтрейновского бопа и звук ритм-энд-блюзового саксофона.
Его старший брат Randy Brecker (родился 29 ноября 1945 года) учился в Иллинойском университете по классу классической трубы. Избрав путь джазмена, вскоре приобрел в Нью-Йорке авторитет крепкого мастера традиционного бопа. Тем не менее, его первый успех был связан с участием в начальном составе джаз-рок группы “Blood, Sweat & Tears”. Покинув ее, он играл в Квинтете Хораса Сильвера в период 1968-69 годов. Затем вместе с братом Майклом они присоединяются к другой джаз-рок группе “Dreams”. Некоторое время он играл и в группе гитариста Ларри Кореэла (Larry Coryell) “Eleventh House”. Значительная часть музыкальной карьеры Рэнди была впоследствии связана с работой в биг бэндах, руководимых такими музыкантами как Clark Terry, Duke Pearson, Frank Foster , а также в “Thad Jones/Mel Lewis Orchestra”. Но, пожалуй, наибольший его успех, как и успех его брата, был связан с участием в «семейной» группе “The Brecker Brothers”.