Энциклопедия / Музыкальные коллективы
Изменить категорию | Все статьи категории
В 1997 году группа Spyro Gyra отпраздновала 20-летие со дня выхода первого альбома. Джей Бекенстин - основатель SG - оглядываясь на далекое прошлое, вспоминает: "Мы играли у Джека Дэниэлса просто так, ради веселья. Никто не ожидал такого стремительного взлета, признания публики, успеха! Сначала нас приходили послушать два-три человека, и однажды Джек предложил постоянно выступать в его клубе". Вернемся в 1975 год, когда само слово jazz-rock было смелым неологизмом и ассоциировалось с группой Weather Report. В тот год 24-летний студент Джей Бекенстин изучал классический саксофон в университете города Баффало (Нью-Йорк). После учебы он любил захаживать в клубы и кафетерии, где "вживую" исполняли джаз, рок-н-ролл и блюз. Все буквально кипело музыкальной жизнью. А в легкие затишья, обычно после уикэндов, по вторникам, объявлялись вечера "джем-сейшенов". Джей однажды, робко взобравшись со своим саксом на сцену, заслужил одобрительные восклицания и аплодисменты. А потом уже каждый вторник пропадал в клубе у Джека Дэниэлса. "А дальше, - вспоминает Джей, - все пошло своим ходом. Мы заметили, что публика приходит послушать именно нас. Кстати, в то время у ансамбля даже и названия-то не было. Один раз Джек подошел ко мне и настойчиво потребовал: "Джей, придумывай быстрее, как ты хочешь назвать свою группу! Я же должен что-то написать на вывеске. Придумывай хоть что-нибудь! Черт возьми, быстрее!" Бекенстин, изучавший тогда биологию, с ходу вспомнил латинское слово "spirogira", название водоросли. Утром у входа в клуб красовался свежеотпечатанный плакат, гласивший: "Вечером по уикэндам в стенах этого клуба вас приветствует группа Spyro Gyra".
Свой творческий путь Spyro Gyra начала в год дискотечного бума. После 75-го года все Буффало захватили дискотечные клубы, всюду крутились пластинки с танцевальной музыкой, королями становились ди-джеи, запросто микширующие на своих вертушках "Boney M" и "Abba". Нужно было выбирать: либо совершенствовать свою музыку и стараться стать звездами первой величины, либо менять профессию. Музыка "Spyro Gyra" сочетала в себе "ядерный" духовой джаз с латинским ритмом, звук состоял из воздушных, мягких, искрящихся частей. Кажущиеся простота и наивность, ведь музыканты "Spyro Gyra" никогда не отличались выраженной виртуозностью солистов, принесла группе огромный успех. В 1979 г. Джей Бекенстин выпускает первый альбом, количеством всего 500 экземпляров, и продает их со своего грузовичка в Кливленде и Нью-Йорке. После выступления бэнда на коммерческом ТВ пришлось увеличить тираж до 70 000. "Когда мы слушали наши записи, - вспоминает Джей, - Я пытался уловить звуки, которые делают музыку популярной. Было нечто новое, немного странное - смесь джаза, R&B и карибской музыки!" Латиноамериканские ритмы SG стали использовать после того, как услышали выступления Дэйва Сэмюэлса в Нью-Йорке. Джей Бекенстин решил, что было бы совсем неплохо "приправить" свежим тропическим звуком свою музыку.
Дэйв Сэмюэлс: "Я не знал этих ребят, но музыка, которую они исполняли, очень нравилась, мне было очень приятно, можно сказать "комфортно", слышать свои мотивы в композициях SG".
С 1979 года, после выхода альбома "Morning Dance", группа приобретает популярность, достаточную для того, чтобы начать гастроли по стране. Критики пафосного журнала "Record World" без зазрения совести называли "Spyro Gyra" "самой перспективной группой в Соединенных Штатах. Распространять продукцию группы берется фирма Amhest - крупнейший целевой дистрибьютор джаз-роковых исполнителей. Попасть под крыло этой фирмы означало получить пропуск в мир коммерческого успеха. Слово "Amhest" было своеобразным позывным для любителей подобного рода музыки: то, что распространялось Amhest, специализированные магазины и меломаны покупали безоговорочно. "Конечно, столь удачный контракт открыл для нас все дороги. Фирма действительно устроила настоящую "громкую" PR -компанию, все радиостанции поддерживали нашу группу. "Morning Dance" стал своеобразной "классикой" в стиле smooth jazz" (Джей Бекенстин). В то время как исполнители smooth jazz нового поколения становятся "форматными" исполнителями, Beckenstein гордится тем, что SG и другие музыканты того времени сами создавали новый стиль, и никто не указывал как нужно правильно это делать.
"Причиной того, что я увлекся и посвятил себя джазу, - говорит Джей, - стала, прежде всего, свобода, которую может дать только джаз! Никаких ограничений, никаких правил. Если ты играешь по-другому, называй музыку как хочешь, но только не словом джаз". Музыка SG не была и не будет коммерческой, группа никогда не стремилась к тому, чтобы продавать как можно больше пластинок: После 20 лет музыкального творчества, во время концертов, когда Джей Бекенстин играет соло, он часто обращается к своим ребятам со словами: "Ну что, все еще хочется повеселиться?" К концу столетия музыка SG приблизилась к обычному пост-бопу, но с электронными инструментами. Обосновавшись в Нью-Йорке, группа активно записывается и совершает регулярные турне. Последний диск "The Road Scholars" Beckerstein выпустил со своей командой в 1998 году на основе концертных записей, сделанных во время гастролей по Америке. Легкий и прозрачный стиль, который создали Spyro Gyra, проложил дорогу бесчисленным проектам и целому направлению, имя которому - smooth jazz.
Spyro Gyra
Группа Spyro Gyra образовалась в 1974 г. в американском городе Баффало как студийный коллектив. В основной состав Spyro Gyra входил бас-гитарист Дэвид Уолфорд, перкуссионист Херардо Вельес, барабанщик Эли Коникофф, ее основателями были саксофонист Джей Бекенстин и клавишник Джереми Уолл. В конце 70-х Уолл уступил клавишные Тому Шуману, вступив в должность звукорежиссера. Имя коллективу дал Джей Бекенстин - бессменный саксофонист и единственный музыкант, оставшийся в рядах Spyro Gyra со времени первого состава.В 1997 году группа Spyro Gyra отпраздновала 20-летие со дня выхода первого альбома. Джей Бекенстин - основатель SG - оглядываясь на далекое прошлое, вспоминает: "Мы играли у Джека Дэниэлса просто так, ради веселья. Никто не ожидал такого стремительного взлета, признания публики, успеха! Сначала нас приходили послушать два-три человека, и однажды Джек предложил постоянно выступать в его клубе". Вернемся в 1975 год, когда само слово jazz-rock было смелым неологизмом и ассоциировалось с группой Weather Report. В тот год 24-летний студент Джей Бекенстин изучал классический саксофон в университете города Баффало (Нью-Йорк). После учебы он любил захаживать в клубы и кафетерии, где "вживую" исполняли джаз, рок-н-ролл и блюз. Все буквально кипело музыкальной жизнью. А в легкие затишья, обычно после уикэндов, по вторникам, объявлялись вечера "джем-сейшенов". Джей однажды, робко взобравшись со своим саксом на сцену, заслужил одобрительные восклицания и аплодисменты. А потом уже каждый вторник пропадал в клубе у Джека Дэниэлса. "А дальше, - вспоминает Джей, - все пошло своим ходом. Мы заметили, что публика приходит послушать именно нас. Кстати, в то время у ансамбля даже и названия-то не было. Один раз Джек подошел ко мне и настойчиво потребовал: "Джей, придумывай быстрее, как ты хочешь назвать свою группу! Я же должен что-то написать на вывеске. Придумывай хоть что-нибудь! Черт возьми, быстрее!" Бекенстин, изучавший тогда биологию, с ходу вспомнил латинское слово "spirogira", название водоросли. Утром у входа в клуб красовался свежеотпечатанный плакат, гласивший: "Вечером по уикэндам в стенах этого клуба вас приветствует группа Spyro Gyra".
Свой творческий путь Spyro Gyra начала в год дискотечного бума. После 75-го года все Буффало захватили дискотечные клубы, всюду крутились пластинки с танцевальной музыкой, королями становились ди-джеи, запросто микширующие на своих вертушках "Boney M" и "Abba". Нужно было выбирать: либо совершенствовать свою музыку и стараться стать звездами первой величины, либо менять профессию. Музыка "Spyro Gyra" сочетала в себе "ядерный" духовой джаз с латинским ритмом, звук состоял из воздушных, мягких, искрящихся частей. Кажущиеся простота и наивность, ведь музыканты "Spyro Gyra" никогда не отличались выраженной виртуозностью солистов, принесла группе огромный успех. В 1979 г. Джей Бекенстин выпускает первый альбом, количеством всего 500 экземпляров, и продает их со своего грузовичка в Кливленде и Нью-Йорке. После выступления бэнда на коммерческом ТВ пришлось увеличить тираж до 70 000. "Когда мы слушали наши записи, - вспоминает Джей, - Я пытался уловить звуки, которые делают музыку популярной. Было нечто новое, немного странное - смесь джаза, R&B и карибской музыки!" Латиноамериканские ритмы SG стали использовать после того, как услышали выступления Дэйва Сэмюэлса в Нью-Йорке. Джей Бекенстин решил, что было бы совсем неплохо "приправить" свежим тропическим звуком свою музыку.
Дэйв Сэмюэлс: "Я не знал этих ребят, но музыка, которую они исполняли, очень нравилась, мне было очень приятно, можно сказать "комфортно", слышать свои мотивы в композициях SG".
С 1979 года, после выхода альбома "Morning Dance", группа приобретает популярность, достаточную для того, чтобы начать гастроли по стране. Критики пафосного журнала "Record World" без зазрения совести называли "Spyro Gyra" "самой перспективной группой в Соединенных Штатах. Распространять продукцию группы берется фирма Amhest - крупнейший целевой дистрибьютор джаз-роковых исполнителей. Попасть под крыло этой фирмы означало получить пропуск в мир коммерческого успеха. Слово "Amhest" было своеобразным позывным для любителей подобного рода музыки: то, что распространялось Amhest, специализированные магазины и меломаны покупали безоговорочно. "Конечно, столь удачный контракт открыл для нас все дороги. Фирма действительно устроила настоящую "громкую" PR -компанию, все радиостанции поддерживали нашу группу. "Morning Dance" стал своеобразной "классикой" в стиле smooth jazz" (Джей Бекенстин). В то время как исполнители smooth jazz нового поколения становятся "форматными" исполнителями, Beckenstein гордится тем, что SG и другие музыканты того времени сами создавали новый стиль, и никто не указывал как нужно правильно это делать.
"Причиной того, что я увлекся и посвятил себя джазу, - говорит Джей, - стала, прежде всего, свобода, которую может дать только джаз! Никаких ограничений, никаких правил. Если ты играешь по-другому, называй музыку как хочешь, но только не словом джаз". Музыка SG не была и не будет коммерческой, группа никогда не стремилась к тому, чтобы продавать как можно больше пластинок: После 20 лет музыкального творчества, во время концертов, когда Джей Бекенстин играет соло, он часто обращается к своим ребятам со словами: "Ну что, все еще хочется повеселиться?" К концу столетия музыка SG приблизилась к обычному пост-бопу, но с электронными инструментами. Обосновавшись в Нью-Йорке, группа активно записывается и совершает регулярные турне. Последний диск "The Road Scholars" Beckerstein выпустил со своей командой в 1998 году на основе концертных записей, сделанных во время гастролей по Америке. Легкий и прозрачный стиль, который создали Spyro Gyra, проложил дорогу бесчисленным проектам и целому направлению, имя которому - smooth jazz.