Балоталия
«Why always me?», — вопрошала Германия, проиграв очередной матч Италии. А он гордо стоял, демонстрируя мышечные рельефы и свое превосходство. Сегодня он снова гвоздь программы — теперь не клоун, а подлинный герой. Он — Марио Балотелли.
«Grande Italia», — пестрела первая полоса главной спортивной газеты Апеннин после поединка с Англией. Они не льстили своей сборной, но в полуфинале Италия выглядела еще лучше. Лучше, чем один из главных фаворитов турнира. Революция Чезаре Пранделли привела его подопечных к главным воротам континента, за которыми их ждет Король, опасаясь чемпионского переворота. Время решающей битвы еще не пришло, сегодня мы вспоминаем последний рубеж, угрожавший смертельной опасностью.
Блеск немецких доспехов ничего хорошего оппоненту не сулил — Германия была сильнее, у нее было больше физических сил. Свалить подобного гиганта можно только с помощью точных ударов, лучше используя свои шансы. Реализация моментов является определяющим элементом любого грандиозного матча.
Вчерашний поединок начался со счетом 1:1. Речь не о табло, а о сюрпризах в стартовых составах. Пранделли вернул в состав выздоровевшего Кьеллини, но поставил его не в центр обороны, а слева, сместив на правый фланг Бальцаретти. Йоахим Лёв тоже удивил инновацией на фланге, изменив линию созидания. В старте вышел Кроос, вытеснив оттуда своего одноклубника Мюллера, вследствие чего Озил действовал ближе к правому флангу.
По прошествию поединка можно смело утверждать, что Бундестренер допустил фундаментальный просчет. Джорджо Кьеллини не является чистым бровочником, поэтому нередко тянется к центру, но Германия не смогла надавить на «пустое» место, потому как на правом фланге атаки не было нужного игрока.
Начало игры могло в корне изменить ее ход. Долго не дожидаясь, на авансцену вышла реализация тех самых шансов. Уже на пятой минуте Андреа Пирло спас Италию, причем это был не гениальный пас, а вынос мяча с ленточки собственных ворот! Хуммельс бил без помех с нескольких метров — Италии крупно повезло, что Матс делал это ногой, а не головой. Удар был слаб, но скуадру спас только игрок на штанге. К такой ситуации привела подача углового, после которой не разобрались Барцальи и Кьеллини, именно между ними оказался Хуммельс.
Попозже слегка напугал Буффон, не сумев укротить мяч после опасного прострела Боатенга — от вратаря круглый отлетел в Барцальи, отправившись на угловой. Благо, не в сетку ворот. Розыгрыш корнера завершился мощным выстрелом Крооса, здесь Буффон не сплоховал.
При этих моментах, нельзя было сказать, что Германия владеет инициативой. Команды поровну контролировали мяч, поэтому стало особенно страшно: если они не напрягаясь так атакуют, что же будет дальше? Но логика не является главной сутью футбола, поэтому «сталося не так, як гадалося».
Для начала Италия размяла Нойера дальними ударами Монтоливо и Кассано, а потом победной хваткой вцепилась зубами за собственный шанс. Кассано замечательно накрутил Хуммельса в районе штрафной и левой ногой элегантно навесил мяч в зону Балотелли, который позиционно переиграл Бадштубера, вколотив мяч в сетку головой. Немцам не повезло, Марио вышел на поле в образе форварда экстра-класса, а не чудака, главным врагом которого является манишка.
Забить второй гол Италия могла раньше. Тонкий, проникающий пас Кассано в штрафную испортил Монтоливо, пытаясь подстроить мяч под правую ногу, ведь удар левой в касание имел все шансы стать голевым. Немцы тут же ответили могучим выстрелом Хедиры из-за пределов штрафной, который был серьезной задачей для Буффона. А Монтоливо мигом загладил свою вину, выдав чудесный пас со своей половины на выход Балотелли. А-ля Пирло. Немцев подвел капитан Филипп Лам, испортив офсайдную ловушку. Марио был привычно не поспешен и твердо уверен в себе, его мощный выстрел в мертвую зону умножил на ноль не только Мануэля Нойера, но и всю критику, которую нападающий получил за турнир. Свою личную победу Балотелли увенчал горчичником, сняв футболку. Он должен был это сделать, это же его победа.
0:2 — после первого тайма, ситуация насторожила. Редкий тифози, не говоря уже о более рассудительных людях, мог такое предположить. Тем не менее, трезвый расчет продолжал держать в напряжении, это же Германия! В перерыве Йоахим Лёв частично признал свою ошибку, выпустив на правый фланг Ройса. Пранделли же не думал о том, что можно количественно насытить оборону. Нет, синьор Чезаре декламирует другую философию и строго ее придерживается.
Старт второй половины укрепил во мнении, что кульминация игры еще впереди. Если удар Ройса из-под Бонуччи лишь символизировал общий настрой немцев, то выстрел Лама, получившего пас накоротке от Крооса, был вполне себе голевым. Филипп бил с линии штрафной без помех, но его удару «щекой» не хватило точности. Выше. Та самая поворотная реализация моментов.
У Германии по-прежнему оставалось много времени на «камбэк», и в этот момент Италия в очередной раз показала свое грозное лицо. Как же «Скуадра Адзурра» умело оборонялась, при любой возможности сбивая темп немцев собственным контролем мяча. Скуадра с почерком мастера довела игру до той стадии, когда немцам уже ничего не оставалось, как безрассудно идти вперед, оголяя собственные тылы. Кроме штрафного в исполнении Ройса, отраженного Буффоном с помощью перекладины, у Германии ничего критически опасного не было.
Для идеального матча Италия не смогла сделать одного — подстрелить рассвирепевшего кабана в заключительной части охоты. Шансов было предостаточно, ибо игровой порядок в действиях немцев рухнул к минуте 70-й. Дважды Маркизио и однажды Ди Натале могли сделать счет феерическим, но, видимо, это было слишком. Бальцаретти, к слову, таки забил, но там был офсайд.
Риск, спех и паника ничего хорошего Германии не сулили. Она массировано атаковала, но ее атаки больше напоминали конвульсии. Запомнился разве что очередной удар Хуммельса ногой с линии вратарской в Буффона. Удар снова получился слабым. К слову, матч у Хуммельса получился еще тем — полностью провалился в обороне, но при этом в атаке имел две хорошие возможности забить.
Расточительность Италии на контратаках не могла пройти без последствий. «Не забиваешь ты, забивают тебе», — об этом знает любая домохозяйка, воспринимающая футбол исключительно на слух. Германия таки забила. С пенальти, который не был столь однозначным. Рука у Бальцаретти была, но убрать он ее мог только в том случае, если бы был Супермэном. Арбитр принял решение добавить игре перца в заключительные секунды, предоставив возможность Нойеру попробовать себя в центре поля.
Благо для Италии, до исторической драмы не дошло. Второй гол Германия не забила и шансов на то не имела. Если это не идеал игры против такого соперника, то «Скуадра Адзурра» была к нему максимально близка. «Белиссимо!» — команда Пранделли заслужила именно такой похвалы. Резюмируя, нужно выделить фундаментальные вещи. На протяжении всего матча не было ни одного отрезка, где Италия откровенно уступала, убирая руку с пульса игры. Ну и реализация моментов — она определила ход событий на поле.
Итальянская паста не для немецкого желудка, переварить ее он никак не может: все восемь попыток привели к неприятному запаху в обители бюргеров. А сытая и довольная Италия к удивлению многих шагает дальше — впереди «Золотые ворота» Киева и решающий бой с испанцами. С них начали, ими и закончат.
Личности
Буффон. Капитан в очередной раз был безупречен. Работы у Джиджи было достаточно, и почти везде он запомнился идеальным исполнением, не справившись лишь с прострелом Боатенга в начале игры. Был близок к отражению пенальти. В общем, браво! И только браво. Для всей команды.
Бальцаретти. Играл на непривычной позиции правого защитника, но выглядел как рыба в воде. Позволим себе превосходные тона — возможно, это был лучший матч в карьере Федерико. По значимости так точно. Да, привез пенальти, но упрекнуть его не в чем. Можно только хвалить. Достаточно вспомнить эпизод на 32-й минуте, когда он опередил Подольски у самых ворот после опасного навеса Боатенга. Для защитника такой момент, как для форварда взятие ворот. А сам Подольски был заменен уже в перерыве, потому как Бальцаретти превзошел его полностью.
Барцальи, Бонуччи, Кьеллини. Одноклубников объединим вместе, и тоже будем только хвалить. Да, Германия имела моменты, но было бы странно, если бы их не было вообще. Классическая итальянская оборона, которая не дрогнула на протяжении всего матча. А Джорджо Кьеллини успел приложить ногу к голевой атаке, именно он отдал мяч Кассано.
Пирло, Маркизио. Еще одна «партия» игроков «Ювентуса». После игры Лёв сказал, что допустил ошибку, выпустив Крооса играть против Пирло. Андреа не запомнился своими экстраординарными передачами, но сделал все необходимое для победы команды. Особенно на пятой минуте, когда спас ворота. Маркизио по привычке вспахивал поле на всех его участках, негативно запомнившись лишь в завершении атаки. Дважды простил Германию, не закончив матч раньше положенного срока.
Де Росси. Римский легионер, не иначе. Его безукоризненные отборы мяча до сих пор стоят перед глазами. Под занавес игры на полставки выполнял роль левого защитника, в то время как Кьеллини больше помогал в центре.
Монтоливо. В последних двух матчах Риккардо показал, за что его так любит Чезаре Пранделли. Весь скепсис и сомнения Монтоливо развеял собственной игрой. Вчера он был определенно хорош — в первом тайме успевал как встречать атаки Германии, так и начинать нападение собственной команды. А голевой пас на Балотелли был просто шикарен. Один минус, не использовал свой шанс в штрафной площадке соперника.
Кассано. Был максимально эффективен за отведенное ему время. Дважды великолепно вскружил голову Хуммельсу, который до матча был одним из лучших защитников на турнире. Отдал голевую передачу, запомнившись рядом положительных действий.
Балотелли. Gamebreaker. Сделал результат. Если Чезаре Пранделли можно считать главным героем поединка, то Марио был его пророком. Молодой форвард заработал себе индульгенцию на долгое время вперед.
Дияманти, Тиаго Мотта, Ди Натале. Вышедшие на замену игроки трезво выполнили свою роль, добавив свежести. Негативно запомнился лишь Антонио Ди Натале — тот выход один на один, который был на 82-й минуте, бомбардир его калибра обязан превращать в гол.
Хорошо то, что хорошо заканчивается. Точнее, по-прежнему продолжается.